Традиционная культура Кореи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:55, реферат

Описание работы

Культура Кореи - одна из богатых и древних мировых культур. Ее место и роль в комплексе культур Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока всегда были значительны. Современная Корея продолжает играть важную роль в политической, экономической и культурной жизни региона, растет ее вес и значение в жизни мирового сообщества в целом. Со второй половины XX в. к Корейскому полуострову все чаще привлекается внимание не только политиков, бизнесменов, но и ученых, исследователей в связи с экономическими и культурными достижениями Южной Кореи, ее стремительным развитием, так называемым "корейским чудом". Причины и корни этих достижений - не только в политических и экономических реалиях XX в., но и более глубокие, уходящие в глубь веков, связанные с многовековыми культурными традициями корейского народа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
КУЛЬТУРА КОРЕИ
ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО:
- МУЗЫКА
- ТАНЕЦ
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
- АРХИТЕКТУРА
- САДЫ
- ОДЕЖДА
- КУХНЯ
ВВЫВОД.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ КУЛЬТУРА КОРЕИ.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЕ И РЕЛИГИИ КОРЕИ

«ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КОРЕИ»

 

 

 

 

СТУДЕНТА  3 КУРСА

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ   гр.РЕГZ-731

ГУЛЕВСКАЯ  И.В.

ПРЕПОДОВАТЕЛЬ:  ЛИПЧАНСКАЯ  И.В.

 

 

 

 

 

 

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ.
  2. КУЛЬТУРА КОРЕИ
  3. ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО:

- МУЗЫКА

- ТАНЕЦ

- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

- АРХИТЕКТУРА

- САДЫ

- ОДЕЖДА

- КУХНЯ

  1. ВВЫВОД.
  2. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         Культура Кореи - одна из богатых и древних мировых культур. Ее место и роль в комплексе культур Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока всегда были значительны. Современная Корея продолжает играть важную роль в политической, экономической и культурной жизни региона, растет ее вес и значение в жизни мирового сообщества в целом. Со второй половины XX в. к Корейскому полуострову все чаще привлекается внимание не только политиков, бизнесменов, но и ученых, исследователей в связи с экономическими и культурными достижениями Южной Кореи, ее стремительным развитием, так называемым "корейским чудом". Причины и корни этих достижений - не только в политических и экономических реалиях XX в., но и более глубокие, уходящие в глубь веков, связанные с многовековыми культурными традициями корейского народа.

     Корея занимает небольшой полуостров  на восточной окраине Азиатского  континента, протянувшийся как своеобразный  мостик в сторону Японского архипелага. Его очертания многим напоминают большой палец на руке человека. На незначительной по мировым масштабам площади (чуть более 222 тыс. кв. км) проживает почти 70 млн. человек. Корея - одна из немногих стран с практически однородным в национальном отношении населением. Такая исключительная однородность способствует сохранению многих национально-культурных и бытовых особенностей. Как и всякая другая восточная страна, Корея имеет собственное лицо, ярко выделяющееся даже на фоне общей дальневосточной культурной традиции. Неповторима и разнообразна её природа, растительный и животный мир, богаты ресурсы, славится Корея удивительно радушными и трудолюбивыми людьми, не утратившими дружелюбия даже в беспрестанной борьбе за национальную независимость и выживание своей культуры и государственности. Видимо поэтому до наших дней дошли самобытные традиции корейцев, сохранили свою уникальность их язык, верования и обычаи. Для человека, впервые столкнувшегося с этим новым миром, характерно стремление сопоставить его с привычными и хорошо знакомыми представлениями, но сопоставления эти далеко не всегда возможны или даже уместны.

 

 

 

КУЛЬТУРА КОРЕИ

    Любая национальная история неповторима и индивидуальна, ибо ей присущи определенные внутренние закономерности, напрямую связанные со своеобразием природных условий, стечением тех или иных обстоятельств, а также со сложившимися традициями культуры. Каждая нация, каждый народ на протяжении своей истории не существуют изолированно и, соседствуя с другими народами, испытывая на себе различные влияния, постоянно взаимодействуют с мировым сообществом. При этом нетрудно заметить общие черты исторического развития разных народов и в то же время их яркую индивидуальность. Существующее современное разделение Кореи на Северную и Южную , что привело и к разделению в современной культуре; несмотря на это, традиционная культура Кореи объединяет оба государства своей более чем 5000-летней историей, и считается одной из старейших.

 

Традиционное исскуство

Музыка

Ещё во времена Трёх Королевств(57 г. до н.э.-676 г. н.э.) в королевстве Когурё была изобретена корейская арфа «комунго», а в королевстве Кая – 12-струнный «каягым». С установлением культурных отношений с Китаем и странами Запада в Корею стала проникать и иностранная музыка. В период династии Корё (918-1392) получили развитие такие музыкальные жанры как «аак» и «хянак». «Аак» - дворцовая музыка, появившаяся на основе китайской музыки «тэсонак» и исполнявшаяся во время церемонии Чонмё Чере. «Хянак» - традиционная корейская музыка, передавшаяся Корё ещё со времён королевств Когурё, Пэкчже и Силла. Если в ранний и средний период Чосон(1392-1910) особого расцвета достигла дворцовая музыка, то в конце этого периода большое развитие получила народная музыка. Дворцовая музыка «аак», связанная с дворцовыми ритуалами и исполнявшаяся обычно во время королевских празднеств, зачастую содержала восхваления короля. В 15 веке была выпущена книга по теории музыки «Акхакквебом», в которой собраны материалы по музыкальной теории, истории и музыкальным инструментам. В последний период Чосон, с развитием коммерции и промышленности и увеличением производства сельхоз продукции, стала развиваться народная культура, что повлияло и на музыку. В результате расширения слоя слушателей стали появляться различные музыкальные жанры, такие как «пхансори» (корейская народная опера) и «минё»(народные песни). Народная музыка правдиво выражала чувства корейского народа и часто сатирически высмеивала общественные непорядки. Несколько позже она переродилась в жанр «самульнори», который и по сей пользуется огромной популярностью. «Самульнори» - музыка, исполняющаяся на четырёх ударных музыкальных инструментах: «квенгвари», «чин», «чангу» и «пук».

Музыкальные инструменты

Существует всего около 100 видов музыкальных инструментов, использующихся при исполнении традиционной корейской музыки. Эти инструменты по своим особенностям делятся на три вида.  
Струнные инструменты : каягым, комунго, янгым, хэгым, ачжэн 
Духовые инструменты : тэгым, согым, пхири, тансо, тхэпхёнсо, сэнхван, набаль, нагак, тхунсо 
Ударные инструменты : пак, пхёнчжон, пхёнгён, чангу, квенгвари, пук

Танец

У истоков традиционных корейских танцев находятся древние религиозные ритуалы. Древние общины, принося жертвоприношения перед алтарём, зачастую танцевали групповые танцы, которые со временем стали приобретать определённую форму и движения. На могильных фресках королевства Когурё, входившего в состав Трёх Королевств (57 г. до н.э.- 676 г. н.э.), можно увидеть танцующих людей того времени, а во времена Корё (918 - 1392) собрания «Ёндынхве»(буддийское народное собрание), «Пхальгванхе»(ритуал прошения у Бога благополучия страны) и другие национальные празднества всегда сопровождались танцами. В ранний и средний период династии Чосон (1392 - 1910) стали развиваться дворцовые танцы, а в последний период этого королевства стали появляться народные танцы. Дворцовые танцы, появившиеся с установлением королевской власти и устраивавшиеся во время дворцовых мероприятий или празднеств в честь высокопоставленных лиц, зачастую восхваляли благородство и величие королевского рода. Особенностью дворцовых танцев, среди которых нужно отметить танцы «комму», «хакму» и «чхоёнму», являются красочные костюмы и высокая художественность. Народные танцы стали появляться в Корее с развитием промышленности и увеличением сельхоз продукции, приведших к повышению культурного уровня среди простого населения. Эти танцы не только правдиво отражают жизнь народа, но и выражают протест против общественных непорядков. Ведущими народными танцами являются танцы «тхальчхум», «сандэнори», «сынму», «мусокчхум», «ккокдугакси», «тхэпхёнму», «ханнянму» и «сальпхури». Из вышеназванных танцев, высмеивающие аристократов и монахов, берущих взятки, танцы в масках «тхальчхум» и «сандэнори» критиковали современное общество. Считающиеся народными танцы «чангучхум» и «пучэчхум» были созданы позже, в 1930-1960 гг. Кроме перечисленных видов танцев, в Корее существуют ритуальные танцы. Такие танцы как «парачум», «попгочхум» и «набичхум» танцуются во время буддийских ритуалов, а танец «ильму» танцуется во время церемоний Мунмё Чере и Чонмё Чере.

Знаменитые традиционные танцы

Комму(Танец с мечами):  
Танцующие становятся друг против друга парами и танцуют, держа в руках длинные мечи. Движения этого танца энергичны и относительно быстры.

Тхальчхум(Танец в масках):  
Исполнители этого танца надевают на лицо различные маски. Существует несколько видов танцев в масках – «Понсан тхальчхум», «огвандэ тхальчхум», и «сачжа тхальчхум».

Сынму(Танец монаха):  
В танце ярко выражены элементы буддизма. Костюм исполнителей состоит из синей юбки, белого жакета и монашеской конусообразной белой шапки.

Тхэпхёнму(Танец благополучия):  
Этот танец выражает пожелание благополучия страны. Особенностями «тхэпхёнму» считается сложный ритм и движения, а также разнообразная поступь.

Ханнянму(Танец бездельника):  
Словом «ханнян» раньше называли аристократов, не смогших получить государственную должность. В танце сатирически описывается бездельник-аристократ и монах, соблазняющие женщину.

альпхури(Танец шаманки):  
Танец южной части провинции Кёнги-до, в котором шаманка предотвращает чью-либо неудачу. Танцовщица облачается в белый костюм и держит в руках белый лоскут. Широкие движения рук завораживают внимание зрителей.

 

Чангучхум(Танец с барабанами):  
Во время этого танца, который может быть как одиночным, так и групповым, с плеч танцующих свисают барабаны, а в руках они держат палочки, которыми выбивают разнообразные ритмы.

Пучхэчхум(Танец с веерами):  
Танцующие одевают национальный костюм «ханбок», а в руках держат яркие веера из перьев. С помощью вееров создаются «волна», «цветок» и другие красочные танцевальные элементы.

Парачхум(Танец с ударными тарелками):  
Буддийский ритуальный танец, во время которого исполнители держат в обоих руках тарелки «Пара» – храмовый ударный инструмент. Танец отгоняет злых духов и очищает душу человека.

Изобразительное искусство

Колониальный период характеризовался крайне слабым развитием национального изобразительного искусства. Исторические события и реалии того времени, трагедия второй мировой и корейской войн не могли не сказаться на состоянии всех его направлений.

Полувековая история развития южнокорейской живописи связана с сосуществованием и взаимным влиянием двух основных течений: основанного на традиционной манере «восточников» и молодого поколения художников-«западников». Среда последователей традиционного стиля достаточно разнородна. Исключительно восточной манеры письма придерживались известные художники Ким Ёнджин, Но Сухён, Хо Бэннён, Ли Санбом. Они продолжали заложенную в начале XX в. традицию патриархов национальной корейской живописи Ли Доёна и Пак Сугёна (1914 - 1965 гг.), сумевших передать глубинную духовную суть своего народа. «Восточники» развивают самые различные направления традиционной живописи: от монохромного письма тушью до многоцветной жанровой. Их объединяет стремление постичь и реализовать в творчестве своеобразие национального духа, определить образ и сущность всего корейского. Данная цель характерна для других видов художественного творчества страны: архитектуры, хореографии, скульптуры, музыки и т. д. Однако, по убеждению художников, в возврате к формальному языку и средствам прошлого, равно как и в приспособлении традиционного стиля к современности, нет смысла. Задача заключается в восстановлении живительного источника прошлого и его экстраполяции на эмоционально-эстетические тенденции современного мира. Собственно корейские черты более всего проявляются в пейзажной живописи жанра сансухва («горы-воды»), яркими представителями этого направления были Ли Санбом (1897 - 1971 гг.) и Пён Квансик (1899 - 1976 гг.). Традиционная живопись Ли Санбома монохромна, но очень богата оттенками чёрной туши. Она раскрывает эстетику даосского миропонимания, неразрывного единства природы и человека. Пён Квансик продолжает линию эпического пейзажа в конфуцианском стиле, его работы занимают промежуточное положение между моно- и полихромной традиционной техникой живописи.

Монохромная традиция, как возвращение к корейским художественным истокам, была основным течением изобразительного искусства с середины 70-х и до начала 80-х гг. Её особенность заключается в преобладании черного цвета туши в сочетании с белым цветом бумаги, этим художник добивался дематериализации образов и максимальной концентрации внимания на самой идее произведения. Изображение принимало характер абсолютной живописной плоскости.

Эстетика модернизма впитала характерное для традиционной корейской живописи особое отношение к цвету и древней цветовой символике обанъсэк (система пяти основных направлений сторон света - востока, запада, севера, юга и центра), испытала она и воздействие религиозной шаманской живописи мусиндо, отображавшей пантеон почитаемых шаманами духов. В современном искусстве традиции мусиндо и цветового символизма представлены в творчестве Ким Гичхана и Пак Сэнгвана. Ким Гичхан знаменит и своим поиском в области пейзажного рисунка, он создал направление абстрактного и фантастического пейзажа пабонсу («сумасшедший» пейзаж). Ещё дальше идут молодые художники 80 - 90-х гг.; отталкиваясь от традиции народной живописи минхва, они модернизируют не только шаманскую, но и буддийскую живопись.

 

 

Декоративно-прикладное искусство

После многочисленных потрясений конца 40 - начала 50-х гг., отрицательно сказавшихся на общем состоянии корейской культуры, власти страны и общественность приложили немало усилий для возрождения традиционных народных промыслов. Вплоть до начала 60-х гг. мастера прикладного искусства проходили через сложный период восстановления утраченных ранее приемов; они не только постигали секреты древнего ремесла, но и экспериментировали в области новых технологий и материалов, создавая неповторимый современный стиль. Декоративно-прикладное искусство было и остается одним из самых массовых проявлений художественного творчества корейского народа, оно уходит корнями в исторические традиции, бытовые условия, стиль и образ жизни корейцев. Его важной особенностью является неразрывная связь с подлинно традиционными методами ремесленного труда, основанного на индивидуальном мастерстве и традиционных техниках. Многие уникальные изделия практически не возможно изготовить в условиях массового поточного производства. В конце 60 - начале 70-х гг. правительство проводит в жизнь ряд программ, направленных на поддержку народных промыслов. Их реализация продолжается и сейчас, органично сочетаясь с политикой поддержки мелкого и среднего предпринимательства.

Как и прежде, одним из самых распространенных видов художественных промыслов традиционно остается керамическое и фарфоровое производство. В этой сфере четко различаются два направления. Одно из них в качестве традиционного ремесла максимально учитывает вкусы широких слоёв населения; его продукция, несомненно обладая художественными достоинствами, более утилитарна по характеру. Второе относится к индивидуальному творчеству мастеров и акцентирует внимание на художественной ценности керамики и фарфора как произведения искусства, такие работы не имеют практического применения. Таким образом, объективно закладывается основа для различения традиционной и современной керамики. В последние годы прослеживается тенденция более глубокого осмысления ценностей прошлого, осуществляются попытки возродить былую славу корейского фарфора и наладить производство корёского селадона и чосонского белого фарфора. Однако они не имеют успеха, секреты безвозвратно утрачены. Но многие ученые и художники (У Кунхён, Хван Инджун, Ким Чесок, Пак Кирён) вплотную придвинулись к разгадке секрета селадона. Женщина-мастер Юн Кванджо восстановила традицию нанесения глазури на керамику пунчхон. Традиция белого фарфора исследуется керамистом Чон Гу. Более древние варианты керамической посуды изготавливает Ли Вансу. Преемственность традиций сохраняется и в условиях массового производства керамической и фарфоровой посуды.

Информация о работе Традиционная культура Кореи