Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование тенденций трансформации ценности бракосочетания в современном мире. Анализ и сравнение данных тенденций в России и Италии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ
1.1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА БРАК
1.2 ЭТНОГРАФИЯ И БРАК
1.3 ИНСТИТУТ БРАКА
2. ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ И СЕМЬЕ
2.1 ВЕНЧАНИЕ В РОСИИ И ИТАЛИИ
3. АНАЛИЗ СВАДЕБНЫХ ТРАДИЦИЙ В РОССИИ И ИТАЛИИ
3.1 СВАДЕБНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ
3.1 СВАДЕБНЫЕ ОБЫЧАИ В ИТАЛИИ
4. ОТНОШЕНИЕ К БРАКУ И СВАДЬБЕ СРЕДИ ИТАЛЬЯНЦЕВ И РУССКИХ
4.1 ИТАЛЬЯНСКИЕ СЕМЬИ
4.2 РУССКИЕ СЕМЬИ
4.3 СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа
На тему:
« Трансформация ценности бракосочетания в России и Италии»
Выполнила: Княгинина Екатерина Олеговна
3 курс, отд. ЛМКК, 8 итальянская группа
Руководитель:
Афанасьева Людмила Юрьевна
Москва 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ
1.1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА БРАК
1.2 ЭТНОГРАФИЯ И БРАК
1.3 ИНСТИТУТ БРАКА
2. ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ И СЕМЬЕ
2.1 ВЕНЧАНИЕ В РОСИИ И ИТАЛИИ
3. АНАЛИЗ СВАДЕБНЫХ ТРАДИЦИЙ В РОССИИ И ИТАЛИИ
3.1 СВАДЕБНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ
3.1 СВАДЕБНЫЕ ОБЫЧАИ В ИТАЛИИ
4. ОТНОШЕНИЕ К БРАКУ И СВАДЬБЕ СРЕДИ ИТАЛЬЯНЦЕВ И РУССКИХ
4.1 ИТАЛЬЯНСКИЕ СЕМЬИ
4.2 РУССКИЕ СЕМЬИ
4.3 СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность темы. Семейно-брачные отношения представляют собой интерес для исследования, поскольку семья является одним из пяти фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – в группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовой коллектив, спортивную команду – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.
В ходе культурно-исторического развития изменялась не только форма семейно-брачных отношений, но и само содержание этих отношений, в частности, между мужем и женой. Рассмотрение причин возникновения тех или иных форм брака представляет интерес для культурно - исторического анализа, рассмотрения причин кризиса семьи в наше время.
В настоящее время в мире сложилась такая ситуация, при которой под сомнение поставлен институт брака.
Сейчас молодежь очень боится
различных предубеждений и
В современном мире социально-экономические
условия существенно изменились
и появилась необходимость
Гипотеза. Число зарегистрированных браков резко сокращается. Но не по причине отсутствия желания у мужчины и женщины жить совместно. Просто молодые люди не торопятся регистрировать отношения, несмотря на опыт "полных" и "социально благополучных" семей.
Целью курсовой работы является исследование тенденций трансформации ценности бракосочетания в современном мире. Анализ и сравнение данных тенденций в России и Италии.
Если верить литературным источникам, история брака следующая: обыденный для нас моногамный брак, возник более 300 лет назад. До этого времени все было иначе.
В первобытном обществе господствовали беспорядочные половые связи, по типу: «самцы спаривались с разными самками», причем поочередно. Потом такая беспорядочность сменилась «общностью жен», когда некое сообщество (его нельзя было еще назвать семьей) состояло из женщин и детей, у которых не было определенного мужа и отца, они принадлежали всем мужчинам данной группы. Еще одним типичным видом отношений, похожих на брак, была группа, где у главы семьи были отдельные жены, у братьев – были жены общие, и у всех сестер также было несколько общих мужей.
Следующим этапом развития брачных
отношений стал всем нам известный
моногамный брак, когда «общность
жен» заменилась на индивидуальную семью,
у мужчины могла быть одна жена.
Происходило это следующим
Постепенно, все чаще и чаще
мужчины и женщины стали
Современный моногамный брак строится на выборе, любви и супружеской верности. Когда для двоих любящих сердец – третий, действительно, лишний.
Самой древней общность в доклассовом обществе было племя, общность, связанная кровным родством. Позже, в классовом обществе, возникают такие общности, как народность (синоним - народ, этнос), и нация. Народность возникла на основе смешения нескольких племен, связанных не только кровно-родственными, но и территориально-соседскими отношениями. Нация- высшая форма общности людей, имеющая общую территорию, язык, психологические черты, экономическую жизнь.
В структуре общества особо важное место занимали и занимают кровно-родственные отношения. Брак и семья - основа общества. Но отношения эти были различны у разных народов, и кроме того, менялись в процессе истории. Прежде родовые отношения были сильны, со временем они ослабели, уступив место другим отношениям, например, деловым связям. Раньше большое значение имела большая семья, или большесемейная община, включающая помимо родителей и детей, бабушек и дедушек, двоюродных братьев и прочих родственников. Теперь доминирует малая семья, т.е. родители-дети.
Род - основная социальная ячейка доклассового общества, союз кровных родственников (синоним - генс, гентильная, т.е. родовая организация). Род был как материнский, так и отцовский, т.е. союз родственников по матери, происходящих от одного общего предка, таки по отцу. Родство считалось как по матери, матрилинейный счет родства, так и по отцу, - патрилинейный счет родства.
Иногда родство считалось и по обеим линиям сразу.
Брак - важнейшее событие в жизни как отдельного человека, так и всего общества в целом. Как и все прочее, имеет разные формы и варианты.
Экзогамный брак, брак внутри
одной фратрии. Фратрия - подразделение
племени, сотсоящее из нескольких родов,
где все связаны близким
Эндогамный брак, брак внутри фратрии, или какой-либо небольшой родственной группы.
Брак умыканием - похищение невесты. Может происходить с согласия невесты и ее родителей, а может и без согласия.
Брак выкупом, калымный брак, жених платит выкуп деньгами, вещами, или же отрабатывает в хозяйстве родителей невесты. Калым (выкуп) характерен для Кавказа, а брак отработкой - больше для Индокитая или Индонезии. Выкупы платят во многих странах.
Брак посещением, - форма брака, когда супруги живут раздельно.
Гостевой брак, распространен у народов севера (чукчи и др.). Гость, одного возраста и класса с хозяином имеет право на сожительство с женой хозяина. Чаще они оба имеют право, приходя в гости, пользоваться женами друг друга.
Пережитком группового брака
были Сатурналии в Древнем Риме,
праздник в честь Сатурна, когда
разрешалось совершать
Таким же пережитком являются и лунные танцы у яо и мяо в Азии. В Юго-Восточной Азии существуют Дома Молодежи, где юноши и девушки, достигшие совершеннолетия, встречаются, присматриваются друг к другу, чтобы впоследствии вступить в брак.
Формы внебрачных отношений
распространены везде широко, но в
Европе, в католических странах они
резко осуждаются, тогда как в
Азии и на других континентах допускаются.
В олинезии и Микронезии добрачные
связи - норма. Девушка имеет право
заводить отношения с кем угодно,
кто ей по нраву. Но выйдя замуж, это
ей уже запрещено. В тех случаях,
когда муж в отъезде, она имеет
право вступать в отношения с
его родственниками с его разрешения,
т.к. долгое воздержание считается
вредным для здоровья(как оно
и есть на самом деле).(Бенгт
В Микронезии на о. Романом есть такой обычай. Каждый мужчина имеет фелаи, трость, украшенную неповторимым личным орнаментом. Если он хочет познакомиться с девушкой, он показывает ей орнамент, она его запоминает. Вечером он является к ее хижине и просовывает конец трости в соломенную стену. Если девушка трость вытолкнет обратно, она его не ждет, если же втянет внутрь, то это значит : "Заходи". (Милослав Стингл. По незнакомой Микронезии).
Ортокузенный брак - между
двоюродными и троюродными
Сорорат - брак с несколькими сестрами одновременно или женитьба (по возможности или по обязанности) на сестре умершей жены.
Левират - брак с вдовой брата, по возможности или по обязанности. В некоторых обществах бывает обязательным.
В XIX в. считалось, что у древних
людей царил промискуитет, т.е. беспорядочное
сожительство. Женщина как бы принадлежала
всем мужчинам, и если она хотела
завязать отношения с одним из
них, то подвергалась штрафу или наказанию.
Современная наука это
В большей степени в мире
распространены моногамные браки, но есть
и полигамные. Даже если в какой-то
стране узаконена полигамия, то это,
как правило, для богатых. Бедные
все равно живут моногамной семьей.
Для мусульманских стран
Полиандрия, вариант полигамии, многомужество, встречается в Тибете. Девушка выходит, например, за нескольких братьев сразу. Никто из них не имеет право развестись или завести связь на стороне. Если такое происходит, один из братьев срывается с места, полюбив другую, его ждет жестокое наказание. Известны случаи, когда люди в таких случаях вынуждены были эмигрировать. В этом случае жена может развестись со всеми братьями сразу, а затем выйти замуж за других. Это обусловлено перекосом в демографической ситуации, когда численность мужчин сильно превышает численность женщин. Сравните, в СССР после Великой отечественной войны осталось 20 млн свободных женщин в поколении участников войны, или вдов, ил не успевших выйти замуж. Тогда любой жених был на вес золота, - это ситуация для возникновения полигинии, правда не по русским традициям.
Брак является общественным механизмом, предназначенным для регулирования и управления теми многочисленными человеческими отношениями, которые вытекают из физического факта разнополости. В качестве такого института брак функционирует в двух направлениях:
1. Регулирование личных половых отношений.
2. Регулирование передачи и получения наследства, правопреемства и общественного порядка, что является его более древней и изначальной функцией.
Создаваемая в браке семья сама укрепляет институт брака наряду с нравами, регулирующими отношения собственности. К другим потенциальным факторам устойчивости брака относятся достоинство, тщеславие, рыцарский дух, долг и религиозные убеждения. Однако, хотя браки могут одобряться или не одобряться свыше, они едва ли заключаются на небесах. Человеческая семья является явно выраженным человеческим институтом, эволюционным обретением. Брак есть общественный, а не церковный институт. Конечно, религия должна оказывать ощутимое воздействие на брак, однако ей не следует пытаться подчинить его своему исключительному управлению и контролю.