Управление конфликтной ситуацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 23:32, контрольная работа

Описание работы

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда ими начинают управлять эмоции, а не разум. Если в рядовой жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего нам в жизни не преподносят, то для менеджера конфликт является одним из главных врагов, т.к. последствия от него могут быть самые непредсказуемые.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…..……3
1. Сущность конфликта, его понятие………………………………………..4
2. Типы конфликтов.…………………………………………………………...5
3. Причины конфликтов……………………………………………………….7
4. Последствия конфликтов……………………………………………………9
5. Управление конфликтной ситуацией……………………………………..10
Заключение………………………………………………………………..........14
Список использованной литературы……………………………………….15

Файлы: 1 файл

Конфликты.docx

— 34.96 Кб (Скачать файл)

Координационные и интеграционные механизмы-это еще один метод управления конфликтной ситуацией. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный знает, чьи решения он должен исполнять.

Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотделовские совещания. Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями - отделом сбыта и производственным отделом - то была организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.

 Общеорганизационные комплексные  цели -эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики - направить усилия всех участников на достижение общей цели.

Структура системы вознаграждений- вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежания дисфункциональных последствий. Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

Межличностные стили решения конфликтов:

Уклонение - этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция - не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.

Сглаживание - при таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге рано или поздно приведет к «взрыву».

Принуждение- в рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчиненными, но он может подавить инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.

Компромисс - этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме, может сократить время поиска альтернатив.

Решение проблемы - данный стиль признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в данном реферате мы раскрыли сущность конфликта и природу его возникновения. Также рассмотрели основные типы конфликтов: внутриличностный, межличносностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.

У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.

Последствия конфликтов могут быть как положительными для коллектива предприятия (функциональные последствия), так и отрицательными (дисфункциональные последствия)

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные, которые в свою очередь делятся на несколько стилей решения конфликтов.

В завершение вышесказанного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конфликтология Учебное пособие. Ростов н/Д, 2012.

2. Основы менеджмента: Учебное пособие 1 Под ред. А.А.Радугина. М., 2012.

З. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2013.

4. Фролов С.С. Социология организаций. -- М., 2013.

5. О.Т. Лебедев, А.Р. Каньковская «Основы менеджмента», СП-б - 2011,

6. Агеев Д.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М. 2012.

7. Бабосов Е.М. Социология конфликтов. Курс лекций. Мн. 2012.

8. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2013.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2012.

10. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2013.

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтной ситуацией