Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:05, реферат
Цель данной работы – изучение взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры.
Задачами данной работы являются:
Описать особенности коммерческой деятельности учреждений СКС;
Выявить влияние коммерческой деятельности на творческую деятельность учреждений культуры;
Провести анализ взаимодействия коммерческой и творческой деятельности на примере определенного учреждения культуры.
Введение……………………………………………………………………………………………………….…..3
1. Коммерческая деятельность учреждений социально-культурной сферы
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности…………………………….…….…5
1.2 Причины коммерческой деятельности учреждений культуры…………….…...7
1.3 Особенности коммерческой деятельности учреждений СКС…………………....9
2. Сущность взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений СКС
2.1 Теоретические аспекты взаимодействия коммерческой и творческой деятельности в учреждениях СКС……………………………………………………………………16
3. Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности на примере Армизонского районного Дома культуры……………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………………………………..27
Так что мероприятия коммерческой организации – совсем не обязательно низкопробное развлекательное шоу. Единственный абсолютный критерий в этом случае один – мероприятие должно быть ориентированно на кассовый успех, который может быть достигнут как благодаря форме проведения или именам исполнителей, так и через абсолютно неожиданное, авангардное режиссерское прочтение материала. Любое мероприятие, отвечающая условиям достаточно частых показов при полных залах и соответствующих ценах на билеты, - потенциально коммерческая.
Вместе с тем понятно, что
данный фактор относится не только
к «эксплуатационным
Таким образом, организация культуры демонстрирует способность существовать в различных экономических моделях, быть основой деятельности организаций, ставящих перед собой разные задачи.
Но если определить цели хозяйствования этих организаций можно довольно четко, то разграничить собственно коммерческое и некоммерческое искусство столь однозначно нельзя.
Заключение
В наше время вопрос влияния перехода социально-культурной сферы к рыночным отношениям - в первую очередь вопрос установления зависимости между творческой деятельностью учреждения культуры и коммерческой. Главное, чтоб функцией учреждений культуры по-прежнему оставалось сохранение культурного наследия и культурное просвещение населения. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Проведя анализ взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры можно сделать выводы:
Причиной коммерческой деятельности учреждений СКС является недостаточное бюджетное финансирование учреждений и переход учреждений СКС на принципы рыночной экономики;
Отличительной чертой коммерческой деятельности учреждений СКС является то, что цель этой деятельности не только получение прибыли, но и наиболее полное удовлетворение интересов и формирование творческих способностей потребителя услуг;
Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности учреждений СКС заключается в том, что производство художественного продукта в условиях рыночной экономики идет ориентировано на интересы потребителя.
Список литературы
1. Аваян, А.Г. Актуальные вопросы финансирования культурных учреждений [Текст] / А. Аваян // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 4-8.
2. Апфельбаум, С.М Современные модели
реализации творческой
3. Асаинова, М.В. Финансирование социокультурных проектов: проблемы, перспективы [Текст] /М. Асаинова // Культура: управление, экономика, право. - 2005. - № 2. - с. 30-31
4. Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2001. – 471 с.
5. Мешканцов, А.А. Источники финансирования в сфере культуры[Текст] / А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 4-8.
6. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. //Российская газета от 18.01.95 г
Информация о работе Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности в учреждениях культуры