Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 12:10, реферат
В основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал - собственной культуры «варварских» народов Западной Европы и культурных традиций Западной Римской империи - права, науки, искусства, христианства. Эти традиции усваивались во время завоевания Рима «варварами». Влияли на собственную культуру языческой родоплеменной жизни галлов, готов, саксов, ютов и других племен Европы.
Введение………………………………………………………………………….….…..3стр.
Особенности развития культуры средневековой Европы………..…….….…….….. 4стр.
Формирование государств…………………………………………….…............……..5стр.
Культура раннего Средневековья……………………………………………..…...…..6стр.
Культура развитого средневековья…………………………………………….…..…..7стр.
Христианство……………………………………………………………….……….…..7стр.
Культура и Религия…………………………………………………………………..….8стр.
Всемирно-историческое значение культуры Византии……………………………....9стр.
Художественная культура средневековой Европы.
Романский стиль…………………………………………………………..….…….….16стр.
Готическое искусство и архитектура…………………………………….……….......18стр. Литература……………………………………………
Средневековая светская драма. В XIV веке театральные постановки связывались с праздником Тела Христова и развивались в циклы, включавшие до 40 пьес. Некоторые ученые считают, что эти циклы развивались самостоятельно, хотя и одновременно с литургической драмой. Они представлялись для общины в течение целого четырех-пятилетнего периода. Каждая постановка могла длиться один или два дня и ставилась один раз в месяц. Постановка каждой пьесы финансировалась каким-либо цехом или торговой гильдией, причем обычно старались как то связать специализацию цеха с предметом пьесы — например, цех кораблестроителей мог ставить пьесу о Ное. Поскольку исполнителями были часто неграмотные любители, анонимные авторы пьес стремились писать легко запоминающимися примитивными стихами. В соответствии со средневековым мировоззрением, историческая точность зачастую игнорировалась, и далеко не всегда соблюдалась логика причинно-следственных связей.
Реализм использовался в постановках избирательно. Пьесы Полны анахронизмов, ссылок на чисто местные и известные лишь современникам обстоятельства; реалиям времени и места уделялось лишь минимальное внимание. Костюмы, обстановка и утварь были сплошь современными (средневековыми европейскими). Что-то могло изображаться сверхточно — сохранились сообщения о том, как актеры едва не умирали вследствие слишком реалистического исполнения распятия или повешения, и об актерах, которые, играя дьявола, буквально сгорали. С другой стороны, эпизод с отступлением вод Красного моря мог обозначаться простым набрасыванием красной ткани на египтян-преследователей в знак того, что море поглотило их.
Свободная смесь реального и символического не препятствовала средневековому восприятию. Зрелища и народные пьесы ставились повсюду, где только возможно, и адская пасть обычно была излюбленным объектом приложения сил для мастеров механических чудес и пиротехников. Несмотря на религиозное содержание циклов, они все более и более становились развлечениями. Использовались три основных формы постановок. В Англии самыми обычными были карнавальные повозки. Прежние церковные декорации сменились тщательно разработанными передвижными сценами, такими, например, как маленькие современные суда, которые перемещались в городе с места на место. Зрители собирались в каждом таком месте: исполнители работали на площадках повозок, или на подмостках, построенных на улицах. В Испании делали также. Во Франции применялись синхронные постановки — различные декорации поднимались одна за другой по сторонам длинного, приподнятого помоста перед собравшимися зрителями. Наконец, опять-таки в Англии, пьесы иногда ставились «вкруговую» — на круглой площадке, с декорациями, размещавшимися по окружности арены и зрителями, сидящими или стоящими между декорацией.
Пьесы-моралите. В тот же самый период появились народные пьесы, светские фарсы и пасторали большей частью анонимных авторов, которые упорно сохраняли характер мирских развлечений. Все это влияло на эволюцию пьес-моралите в XV веке. Хотя и написанные на темы христианского богословия с соответствующими персонажами, моралите не были похожи на циклы, поскольку не представляли эпизоды из Библии. Они были аллегорическими, самодостаточными драмами и исполняли их профессионалы, такие, как менестрели или жонглеры. Пьесы, такие, как «Человек» («Everyman»), обычно трактовали жизненный путь индивида. В числе аллегорических персонажей были такие фигуры, как Смерть, Обжорство, Добрые Дела и другие пороки и добродетели.
Эти пьесы местами трудны и скучны для
современного восприятия: рифмы стихов
повторяются, носят характер импровизации,
пьесы в два-три раза длиннее драм Шекспира,
а мораль объявляется прямолинейно и назидательно.
Однако исполнители, вставляя в представления
музыку и действие и используя комические
возможности многочисленных персонажей
пороков и демонов, создали форму народной
драмы.
Литература.
1. Гуревич, А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1987 г.
2. Гуревич, А.Я. Культура и общество Средневековой Европы глазами современников. - М., 1989 г.
3. Добиаш-Рождественская, О.А. Культура западноевропейского средневековья. - М., 1989 г.
4. Ле Гофф. Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992 г.
5. Рутенбург, В.И. Городская культура: Средневековье и начало нового времени. - Л., 1986 г..
6. Вачьянц А.М. Западноевропейское средневековье 2004.
7. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М.: Искусство, 1984
8. Гуревич А.Я. История средних веков. – М., 2000.
9. Драч Г.В., Бакулов В.Д., Королеа В.К. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов по гуманит. спец.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
10. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992
11. Роде Ф. Роль христианства в европейской цивилизации – М., 1993.
Информация о работе Западноевропейская культура средневековья