Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Это было время великих открытий и великих людей. Казалось, человечество, стряхнув оцепенение и стари средневековья, с радостью и удивлением заново открывало мир, в котором жило. Это время назовут эпохой Возрождения. После многовекового забвения люди вновь открыли для себя искусство и мудрость античного мира. Но главное открытие эпохи Возрождения - это сам человек. Человек велик и прекрасен. Он обладает безграничными творческими и духовными возможностями - когда человек творит, он подобен Всевышнему Творцу. Ведь Господь создавал этот мир, как художник создает свои творения. И пусть дела человека в то далекое от нас время не всегда были "великолепными" и продолжали звинеть мечи и лилась кровь на поле брани, но эпоху Возрождения часто сравнивали с прекрасной весной.
1. Введение…………………………………………………………….…………………..…
2.Глава 1. Эпоха Возрождения
1.1.Определение эпохи Возрождения……………………...…..…..
1.2. Периоды эпохи итальянского Возрождения……………….
3.Глава 2. Великие итальянские художники
2.1 Биография и творчество художников …………………...……..
2.2. Описание работ.…………………………………………………………..
2.3. Сравнительный анализ………………………………………………..
4. Заключение…………………………………………………………...…………….....
5. Список используемой литературы………………………………………...
6. Приложение................................................................................
Рафаэль « Мадонна Конестабиле» ( 1502—04)
Холст (переведена с дерева), темпера. 17,5×18 см
«Мадонна Конестабиле» — миниатюрное и, вероятно, неоконченное изображение Девы Марии и младенца Христа, принадлежащее кисти 20-летнего Рафаэля. Традиционно считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию (художник, скорее всего, оставил её незавершённой в связи с переездом).[3,с.45].
Картина, в старину именовавшаяся «Мадонной с книгой» происходит из семьи графа Конестабиле из Перуджи, у которого она была приобретена Александром II в 1871 году. Царь подарил его своей супруге, Марии Александровне. С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге.[2,с.50].
Эрмитажные работы старых мастеров
сильно пострадали при переводе с
доски на холст — обычная практика
во многих музеях XIX века. Однако этот процесс
приносил и свои открытия. Ныне картина
изображает Мадонну за чтением книги
— вероятно, Священного Писания. В 1881,
когда картина переводилась на холст,
было обнаружено, что поначалу она
держала в руках не книгу, а
гранат — символ пролитой крови
и Христовой жертвы. Сама процедура
перевода описана В. В. Стасовым в
очерке «Художественная хирургия».[18]
Во время эрмитажных распродаж советского времени картину вместе с «Мадонной Альба» вывезли в Европу, однако, несмотря на скромность запрошенной цены, покупателя на «сомнительную» работу найти так и не смогли. Благодаря этому «Мадонна Конестабиле» осталась единственным полотном Рафаэля в российских собраниях.[18].
До перевода на холст одно целое с картиной составляла пышная рама с гротесками, созданная в одно время с полотном, вероятно, по рисунку самого Рафаэля.
Тициан «Венера с зеркалом»
Венера смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.
Точная дата написания
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Похожие картины можно встретить у Джорджоне («Спящая Венера») и Тициана («Венера Урбинская»). В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера — полулежащая и с зеркалом.[4,с.87].
«Венера с зеркалом» —
единственное сохранившееся
Тициан «Кающаяся Мария Магдалина» (1560)
Картина художника Тициано Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина». Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его «Кающейся Магдалине», одном из шедевров эрмитажной коллекции. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. [2,с.28].
На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и «языческую» основу своего творчества. Великий реалист, решительно переосмысливая религиозно-мистический сюжет, создает произведение, по своему содержанию открыто враждебное реакционно-мистической линии в развитии итальянской позднеренессансной культуры. Для Тициана смысл картины не в пафосе христианского покаяния, не в сладостной истоме религиозного экстаза и тем более не в утверждении тленности плоти, из «темницы» которой рвется к богу «бестелесная душа» человека. В «Магдалине» череп — мистический символ тленности всего земного — для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, поэтому он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь.[7,33].
Страстный взгляд полон
Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины. Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа? Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Но он страдает. [7,с.40].
Былое ясное и безмятежное счастье
бесповоротно нарушено. Окружающая человека
среда, мир в целом — уже
не тот спокойный фон, покорный человеку,
каким мы видели его раньше. На пейзаж,
расстилающийся за Магдалиной, набегают
темные тени, небо заволакивают грозовые
тучи, и при тусклом свете последних
лучей угасающего дня выступает
образ охваченного горем
Исходя из описания картин можно сказать, что художники преодолевают рамки традиционного сюжета и придают изображению более широкий, общечеловеческий смысл, каковыми является материнская робость и любовь. Многие произведения этих творцов относятся к редчайшим шедеврам искусства.
Женщина представала в картинах очень красивой, не виданные в то время образы красоты, заставляли смотреть на картину не отводя глаз. У этих произведений пленитьное впечатление. В душе зарождается стремление к прекрасному. Во всех картинах удивительно живые взгляды, на некоторых картинах таинственные и загадочные улыбки. Почти все женщины как-то схожи между собой, может то, что они все изображались с объективными формами, у всех в лице есть некая психологическая выразительность. В картинах присутствует равновесие и гармония, конкретные сопостовления фигур, мягкие полутона, застывшая неподвижность, всеобщая текучесть. Так же про эти шедевры можно еще сказать, что авторы показывали четкую композицию фигур, стремление к лаконичности, стремление к обобщению, играли на контрастах иногда делали их резкими.
Художники создают живые трепетные изображения. Человечность, любовь к подлинному можно увидеть. Живыми чувствами людей пронизывают свои произведения искусства. Например на картине Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» - ребенок полный здоровья и бессознательной энергии, движется на руках матери, перебирает ножками. Она любуется им погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств и сосредоченость настроения. Угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.
Эти картины помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке.
Заключение
В работе рассмотрено 8 картин с изображением женщин Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», «Портрет Моны Лизы»; Сандро Боттичелли «Весна», «Рождение Венеры»; Рафаэля «Сикстинская Мадонна», «Мадонна Калестабиле»; Тициана «Венера с зеркалом», «Кающаяся Магдалина». Цели достигнуты, изображение женской красоты описано. Анализ работ проведен.
Это необыкновенные люди, все знали и все умели. Легендарная слава прожила столетия и до сих пор не только не померкла, но и разгорается все ярче. Работы насыщены любовью к женщине, любовью к детям, любовью к красоте, любовью к прекрасному, любовью ко всему что нас окружает. Каждое произведение по своему заставляет задуматься, о многих жизненных вопросах. Вот смотришь на картину Тицина «Кающаяся Магдалена» и сердце разрывается. На ней изображены удивительные глаза, они глубоки как море. Любой не образованный человек в художественном искусстве, сказал бы, что это фотография, невозможно так изобразить человека. А вот у художников Возрождения это очень хорошо получалось, каждая линия прорисована. Эти картины настолько живые, что даже смотря ее на обложке книги, сразу проникаешь в то измерение, где жили эти выдающиеся художники. После таких удивительных работ начинаешь по другому смотреть на мир. И я очень рада, что именно эту тему взяла для работы, узнала не только всего нового и интересного, а также познала мир этой превосходной эпохи, и мир превосходных художников.
Красота и красивые женщины и красивые женщины и красота заслуживают того, чтобы каждый их восхвалял и ценил их превыше всего потому, что красивая женщина есть самый прекрасный объект, каким только можно любоваться, а красота - величайшее благо, которое господь даровал человеческому роду, ведь через ее свойства мы направляем душу к созерцанию, а через созерцание - к желанию небесных вещей, почему она и была послана в нашу среду в качестве образца и залога.
Литература:
[1] К. Энгельс. Соч. 2-е издание
[2 ] Любимов Л. «Искусство Западной Европы» (1975)
[3] Алексей Клиентов «Рафаэль» (Москва 2004)
[4] Алтапов М.В. «Этюды по истории» (1980)
[5] Алтапов М.В. «Всеобщая история искусства» (1979)
[6] Степанов А.В. «Искусство эпохи Возрождения в Италии» (2003)
[7] Визинская Т.Я. «Искусство» (1997)
[8] Кустодиева Т.К. «Итальянское искусство эпохи Возрождения» (1985)
[9] Жан Делюмо «Цивилизация Возрождения» (2006)
[10] Яйленко Е. В. «Итальянское Возрождение» (2005)
[11] Перевод с итальянского. Е.Архиповой «Леонардо» ( Москва 1986) Издательство «Детская литература».
[12] Буркхардт Я. «Культура Возрождения в Италии» ( 1996)
[13] Энциклопедия для детей. Том 7, часть 1. (1999)
[14] Платонова. Н.И., Синюков В.Д. «Энциклопедический
словарь юного художника» ( Москва 1983)библиотечная
серия.
[15] Литературно
– художественный и иллюстрированный
журнал «Смена» 8 выпуск. Главный редактор
Михаил Кизилов (Москва, август 1998)
[16] http://gigart.ru/arch/i/699-
[17] http://smallbay.ru/
[18] ru.wikipedia.org [электронный курс] 2012
[19] www.renclassic.ru Статья: Эпоха Возрождения.
[20]www. artchive.ru Статья: Художники.
Приложение:
[1] Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» [2] Леонардо да Винчи « Портрет Моны Лизы» [3] Сандро Боттичелли «Весна» [4] Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
[5] Рафаэль «Сикстинская Мадонна»
[6] Рафаэль «Мадонна Калестабиле»
[7] Тициан «Венера с зеркалом»
[8] Тициан «Кающаяся Магдалина».