Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:28, контрольная работа
Отечественная война 1812 г. и связанный с ней патриотический подъем дали мощный толчок развитию русской национальной культуры. Наиболее образованным сословием в России было тогда дворянство. Большинство деятелей культуры этой поры-выходцы 113 дворян или люди, так или иначе связанные с дворянской культурой.
Целью данной работы является анализ Золотого века русской культуры.
5.Музыка
Традиции русской музыкальной культуры сложились к концу XVIII века. Композиторы А.А, Алябьев (1787-1851), А.Е. Варламов (1801-1848), А.Л. Гурилев (1803-1858), Н.А. Витов (1800-1875) в первой половине XIX века создали замечательные произведения камерного жанра. Представитель романтического направления в музыке А.Н. Верстовский (1799-1862) создал оперу «Аскольдова могила», пользующаяся и поныне большой популярностью. Основоположником русской классической музыке был М.И. Глинка (1804-1857). По значению вклада в развитии музыкальной культуре Глинка занимает место равное Пушкину в литературе. Он заложил основы двух главных направлений отечественной оперной классики: народные музыкальные драмы и оперы, сказки эпического жанра. Его стиль был истинно русским в мелодическом звучании и выражении дум, чаяний и миропонимания народа.
Творчество
Глинки - великолепное начало классического
периода русской музыки. Историческая
заслуга Глинки заключается, прежде
всего, в глубоком понимании задач
народности и реализма. В своем
искусстве он выразил коренные черты
русского национального характера,
лучшие стремления, думы и чаяния своего
народа. Творчески усвоив передовые
достижения западноевропейской культуры,
он сумел стать великим
Глинка ярко проявил себя и в области камерной лирики. Его романсам присущи типичные черты его стиля: пластичность и ясность широкой, распевной мелодии, законченность и стройность композиции. В своем стремлении к художественному совершенству формы Глинка сближается с Пушкиным. Поэтическая мысль находит у него неповторимо прекрасное, стройное, ясное выражение. Подобно Пушкину, Глинка может быть назван «поэтом действительности» (Белинский). В русское музыкальное искусство он внес высокое, подлинно реалистическое содержание, огромную силу художественного обобщения.
В
60-х годах русская музыка вступает
в полосу своей зрелости и всестороннего
расцвета. В новых исторических условиях
пореформенной России наступает
подъем музыкально-общественной жизни.
Усилиями выдающихся музыкантов-просветителей
- М.А. Балакирева, А.Г. и Н.Г. Рубинштейнов
- создаются музыкальные
Идейно-художественные принципы глинкинской школы находят плодотворное развитие в творчестве великих композиторов нового поколения: Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова. Их деятельность, начавшаяся в 60-х годах, ознаменовала высший подъем русской музыки, кульминацию ее исторического пути уже в следующий период.
Заключение.
Я
считаю, что ни один из предшествующих
периодов русской истории не знал
такого бурного расцвета культуры,
как XIX век, начавшийся с творчества
гениального Пушкина. Феноменальный
взлет духовной культуры России означал
достижения высочайших вершин в литературе,
музыке, живописи, истории и философии.
Это позволяет назвать XIX век «золотым
веком» русской культуры, которая
приобрела всемирное значение. В
развитии культуры XIX века выделяют два
этапа. Первый охватывает время с
начала столетия до 1861 года. В этот период
культурные достижения были сосредоточены
в дворянской среде, именно этот класс
был носителем культуры. В образном
и культурном уровне между привилегированными
сословиями и трудовым народом существовал
огромный разрыв. К тому же культурная
жизнь России была полноценна лишь
в столицах, а в провинции и
окраинах находились в культурном застое.
Второй этап охватывает 60-80-е гг. XIX века.
Это время развития капитализма,
потребовавшее решение
Итак, XIX в. явился временем окончательного формирования русской национальной культуры и русской нации как общности людей, складывающейся в процессе развития капиталистических отношений. Гуманистические представления воплотились во всех направлениях русской культуры, обозначив внесословную ценность личности как доминанту. Социальные преобразования и патриотический подъем изменили духовный облик населения, его быт, условия жизни, рост культурных потребностей. Россия вышла в мировое культурное сообщество с неоспоримым преимуществом, собственной национальной культур.