Зрелища и представления в Древнем Риме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается тема зрелищ и представлений в Древнем Риме, их место в римском обществе. Мы поэтапно рассмотрим все виды представлений и общественных игр, которые устраивались в Античном Риме. Главная задача этого исследования состоит в том, чтобы подробнее познакомиться с культурой Древнего Рима и менталитетом его жителей, оценить уровень их нравственности.

Содержание работы

1. Введение.
2. Игры и представления.
2.1. Цирковые игры.
А) Возникновение цирковых игр.
Б) Возницы.
В) Цирковые Игры. Бега на колесницах.
В) Устройство цирка.
2.2. Сценические представления.
А) Римский театр. История и развитие Римского театра.
Б) Здания Римского театра.
2.3. Гладиаторские бои.
А) История возникновения гладиаторских сражений.
Б) Гладиаторы. Школа гладиаторов.
В) Гладиаторские бои.
Г) Амфитеатры.
2.4. Игры на стадии.
3. Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы еще больше увеличить привлекательность зрелищ, старались как можно роскошнее обставить их. Декоративная часть у римлян достигла довольно большого развития. У них были подвижные декорации, которые могли моментально перемениться. «В 202 году арена была была превращена в корабль, который вдруг разрушился, и из него вышло множество зверей: медведи, львы, пантеры, страусы разбежались в разные стороны; таким образом, напоказ публике было выставлено 700 животных, которые и были перебиты в течение 7 дней. <…> Один поэт описывает представление, во время которого из земли вдруг вырос волшебный лес из блестевших золотом деревьев, среди которых били благо ухающие фонтаны; вслед затем лес стал на полнятся экзотическими чудовищами, которые появлялись также из-под земли».22

Гладиаторские сражения имели, несомненно, и политическое значение. Устраивая кровавые схватки, римские правители могли добиться расположения жадного до зрелищ римского народа. Вместе с тем, возможность  решать судьбу бойцов во время битвы давала людям ощущение своей причастности к власти. «Участие народа в официальном наказании приговоренного преступника, тот факт, что каждый мог принимать решение о помиловании вместе с императором и государством, должны были вызывать у городского плебса чувство причастности к власти и гражданской гордости». Также Томас Вейдеманн в своей книге "Императоры и гладиаторы" иронизирует по поводу благоговейного отношения древних к происходящему на арене. «Правители Риме и империи получали возможность убедить народ в том, что угрозы, исходящие откуда бы то ни было - от варваров, "смутьянов", природы, - не представляют опасности. Регулярно проводились бои со смертельным исходом, так же как и массовые казни преступников, причем создавалась только видимость равных условий для противоборствующих сторон. В особых случаях на арене инсценировались мифы, где осужденных принуждали играть роль, завершающуюся смертью. Поэт Марциал написал цикл стихотворений под названием "Книга зрелищ" в честь игр, которыми ознаменовали открытие Колизея после завершения строительства. В них восхвалялся император Тит, который был почти обожествлен за то чудесное зрелище, которое он подарил народу». 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Игры на стадии.

 

Борьба атлетов появилась в Риме в 186 году до н.э. До конца Республики об этом виде игр упоминается несколько раз, но, в общем, довольно редко. Гораздо более распространяется он со времен Августа. Борьба атлетов проходила в 28 году до н.э. в честь освящения храма Апполона Палатинского, в 38 году до н.э. при Калигуле и в 44 году при Клавдии. Нерон устроил в 60году праздник на греческий лад с состязаниями в гимнастических упражнениях, пении, музыке, поэзии и красноречии. Домициан в 86году учредил Капитолийские состязания, которые сравнивались с Олимпийскими играми. Подобно им, эти состязания проходили раз в 4 года. Здесь исполнялись музыкальные произведения, устраивались конные бега и всевозможные гимнастические упражнения. Для музыкального исполнения этот император соорудил на Марсовом поле театр на 11000 человек, который получил название Одеона. Атлетические игры происходили на стадии, специально устроенном там же для этой цели. Желание сделать этот праздник похожим на греческие игры доходило до того, что император являлся на него в греческом пурпурном плаще и греческой обуви.

Долгое время  римляне косо смотрели на атлетические игры из-за их чисто восточного происхождения. Тем не менее, они мало-помалу привыкли к ним и в итоге не только любовались атлетическими упражнениями на стадии, но и сами стали ими заниматься. Даже женщины увлекались этой новой модой. «Кто не знает, - говорит Ювенал, - что они надевают на себя грубый тираний плащ и натираются маслом, как заправские атлеты? Кто не видал, как они наносят удар мечом в стену, как от частых ударов делается углубление в мишени, как они сталкиваются щитами, одним словом, проделывают все фехтовальные приемы? Может ли сохранить стыдливость женщина, которая напяливает на себя каску и, забывая свой пол, хочет сровняться силой с нами? Какая честь для мужа, когда при распродаже вещей своей жены, он слышит, как выкрикивают ее перевязь, фехтовальные перчатки, плюмаж от шлема, набедренник?»24 Гимнастическими упражнениями занимались в термах. В банях Каракаллы была громадная мозаика с изображениями атлетов. Эти последние стояли в общественном мнении выше, чем актеры и гладиаторы. Атлеты составляли общества, которые были весьма многочисленны в Римской империи и которые пользовались благосклонностью императоров.

 

 

 

Заключение.

 

На основе изученного материала, можно сделать выводы о том, что, несомненно, древние римляне очень любили разного рода представления, и чем зрелищнее они были, тем больший ажиотаж вызывали. Правители Рима, в свою очередь, пользовались этой увлеченностью римского народа зрелищами и укрепляли свои позиции, устраивая все более пышные, яркие и изощренные представления. Популярность государя в значительной степени зависела от того, насколько блестящи были зрелища и игры, которые он устраивал для народа. Отсюда постоянные усилия все более и более увеличивать их привлекательность. 

Зрелища и представления  занимали особое место в жизни  римлян и просуществовали практически  до самого падения Великой Римской  Империи. Даже с возникновением христианства, люди продолжали посещать эти, порой доходящие до невообразимой жестокости, представления. Вообще, если говорить об уровне нравственности римского народа, то здесь речь пойдет о падении этой самой нравственности. Опираясь на литературные источники, описывающие жизнь Древнего Рима, можно сказать о том, что у римского народа гораздо большее воодушевление вызывали жестокие и кровавые гладиаторские бои и, часто пошлые и не всегда приличные комедии, нежели, например, трагедия. И лишь немногие решались негативно высказаться в сторону того, что творилось на аренах амфитеатров.

 

 

Список литературы.

 

1.Поль Гиро. Быт и нравы древних римлян. Смоленск, «Русич», 2001

 

2.Паула Джеймс. Римская Цивилизация. Москва, 2000

 

3.Н.В. Санчурский. Римские древности. Издательство МГУ, 1995

 

4.М. Е. Сергеенко. Жизнь древнего Рима. СПб, «Летний Сад», 2000

 

            5. А.Ф.Лосев. История античной эстетики Эллинистически-Римская эстетика I-II веков. "Мысль", 2002

 

             6. В. В. Головня. История античного театра. Москва, 1972

1 Паула Джеймс. Римская Цивилизация. Москва, 2000г. Стр. 129.

2 Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб. 2000г. Стр. 231.

3 Поль Гиро. Быт и нравы древних римлян. Смоленск, 2001. Стр. 217.

4 Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб. 2000г. Стр.231.

5 В. В. Головня. История античного театра. Стр. 284.

6 Поль Гиро. Быт и нравы древних римлян. Смоленск, 2001. Стр. 230.

7 Поль Гиро. Быт и нравы древних римлян. Смоленск, 2001. Стр. 230.

8 В. В. Головня. История античного театра. Стр. 290.

9 История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского, 1959г.

10 Поль Гиро. Быт и нравы древних римлян. Смоленск, 2001. Стр. 232

11 Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб. 2000г. Стр.215.

12 Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб. 2000г. Стр.220.

13 Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб. 2000г. Стр.220.

14 Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб. 2000г. Стр.222.

15 Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб. 2000г. Стр.222.

16 А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИ-РИМСКАЯ ЭСТЕТИКА I-II ВЕКОВ. 2002г. Стр. 50

17 А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИ-РИМСКАЯ ЭСТЕТИКА I-II ВЕКОВ. 2002г. Стр. 51

18 А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИ-РИМСКАЯ ЭСТЕТИКА I-II ВЕКОВ. 2002г. Стр. 53

19 А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИ-РИМСКАЯ ЭСТЕТИКА I-II ВЕКОВ. 2002г. Стр. 57

20 Поль Гиро. Быт и нравы древних римлян. Смоленск, 2001. Стр. 229.

21 Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб. 2000г. Стр.230.

22 Поль Гиро. Быт и нравы древних римлян. Смоленск, 2001. Стр. 226.

23 Паула Джеймс. Римская Цивилизация. Москва, 2000г. Стр. 133.

24 Поль Гиро. Быт и нравы древних римлян. Смоленск, 2001. Стр. 234.


Информация о работе Зрелища и представления в Древнем Риме