Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:07, реферат
Цель данной работы: выявление проблем современного российского телевидения.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть развитие телевидения в России.
2) Изучить влияние телевидения на социальное поведение.
3) Проанализировать функции современного российского телевидения.
ВВЕДЕНИЕ
3-4
§1. Пришествие телевидения
5-8
§2. Влияние телевидения на социальное поведение
9-12
§3. Влияние телевидения на социализацию подрастающего поколения
13-20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
21-22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вклад сегодняшнего телевидения в социализацию личности можно оценить в целом скорее как негативный. В связи с этим еще раз обозначим сегодняшние информационные и культурные потребности современного детства: потребность в многообразной информации для получения образования и самообразования; потребность в культурных ценностях; потребность в получении школьниками медиаобразования и развитие у них критического мышления (направления, которые широко развиваются во многих странах мира) [3].
Комплексный характер проблемы приводит к необходимости совместного ее решения и кооперации усилий различных сфер и ведомств в направлениях: активизации воспроизводства и производства отечественной культуры, продукции мультимедиа, основанной на идеях мира и ненасилия, толерантности; усиления механизмов социального контроля над экранными средствами массовой коммуникации (ТВ, видео, кино, компьютерная продукция, Интернет); решения проблемы разработки критериев и механизмов проведения экспертизы продукции для детей (телевизионных программ, кино- и видео-продукции, а также других видов продукции для детей).
Действия в первом направлении связаны со сферами различных видов медиа (печатного, аудиовизуального, в том числе компьютерного, производства, хранения и распространения информации), а также со сферой просвещения (образования и воспитания), обеспечивающей преемственность культуры.
Действия во втором направлении затрагивают широкий спектр социальных институтов и других механизмов, осуществляющих в той или иной мере функции социального контроля. Это правовые институты, механизмы корпоративного контроля, СМИ и другие институты, связанные с формированием общественного мнения.
Решение проблемы во втором направлении — разработка критериев и механизмов проведения экспертизы продукции для детей — должно идти с учетом международного и отечественного опыта (с позиций общечеловеческих ценностей и подходов к развитию у юных граждан культуры мира и толерантности, согласно идеям ЮНЕСКО).
Еще одним чрезвычайно важным направлением является обучение юных комплексу знаний и умений понимать язык каждого вида медиа, а также развитие у них критического мышления. Медиаобразование юных — это направление, которое развивают как зарубежные, так и отечественные педагоги, и которое должно было бы стать одним из важных компонентов в новом подходе по развитию информационной культуры личности [10].
Недопонимание роли телевидения и другой продукции визуальной культуры в социализации личности пагубно отражается на подрастающем поколении. Пока что агрессивная, криминальная, низкопробная и примитивная культура берет верх. Сегодня остро необходимо изменение отношения к этой проблеме со стороны общества и государства. Иначе в ближайшей перспективе вместо образованных сограждан нас, возможно, будет окружать гораздо больше людей, активно использующих примитивные штампы из рекламных роликов, обладающих ценностями и моделями поведения, почерпнутыми из криминализированной культуры. Можно также прогнозировать увеличение числа подростков с асоциальным поведением, многие из которых сегодня стали объектами «телевоспитания». Если же действия по превращению телевидения в общественное (и более гуманное в отношении как взрослых, таки юных граждан) не будут предприняты немедленно, это чревато опасными социальными последствиями для всего общества в целом [4].
Заключение.
Одной из самых важных проблем современного российского телевидения нужно указывать проблему нравственности. В нашей стране, где люди, кажется, подвержены влиянию со стороны больше всего, необходимы четкие цензурные рамки. Иначе, через несколько лет мы получим мутантов с полностью деградировавшим мозгом, вместо которого остались только «шаблонные» непрекращающиеся пошлые шуточки, ругательства, и страшные картины насилия и жестокости.
К слову, о насилии и жестокости. Сначала все это пропагандируется по телевизору, а как вследствие - растущая в геометрической прогрессии детская преступность. Стоит задуматься, что именно показывать своим детям: новый боевик с убийствами и насилием или старенький советский мультик про Винни-Пуха. Каково неокрепшей детской психике воспринимать бесконечные, перегруженные кровавыми подробностями, фильмы?
Правильно организованное построенное с учетом влияния на человека, телевидение может стать большим добром и для психического, и для физического здоровья. Само содержание (смысловое) также является мощнейшим средством воздействия на людей, особенно, конечно, детей. Добрые, красочные мультфильмы с узнаваемыми героями, художественные телефильмы, фильмы-сказки, сделанные с душой, с учетом санитарных требований, показанные на экранах телевизоров, становятся мощным положительным средством и весьма благоприятны для здоровья детей.
Нашим телеканалам нужно менять свои приоритеты и идеалы. На экранах должны быть счастье, любовь, пропаганда семьи и любви к Родине. Все, что мы имеем сейчас, является абсолютной противоположностью этому. И пока что-то не изменится, мы так и будем наблюдать за проявлениями агрессии людей друг к другу и, в конце концов, за деградацией личности.
Именно это позволяет сделать выводы о негативном влиянии телевидения на отдельных людей и общество в целом.
Список литературы
1. Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008.
2. Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. М: Изд-во МГУ, 1976.
3. Белова Г.А. Влияние СМИ на формирование молодежной субкультуры в России//Социальная политика и социология. 2007, №3.
4. Богомолов Ю.А. Поменьше смотрите телевизор! /Богомолов Ю.А. Журналист. - 1967. - № 6.
5. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. - М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1989.
6. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: учеб. пособие/ Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова; под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003.
7. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
8. Рохлин А.М. История отечественного телевидения/ - М.: Аспект Пресс, 2008.
9. СМИ в социалистическом обществе. М: Политиздат, 1989.
10. Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю.Сорочкин. М.: КомКнига, 2007.