Акме человека как личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Сознательная деятельность людей, направленная на максимально возможное раскрытие и использование ими своего потенциала, является основной движущей силой развития общества, культуры, цивилизации. Успешность социально-экономического и культурного развития каждого государства сегодня во многом зависит от того, создана ли в нем система, позволяющая выявлять наличие значимого для различных сфер профессиональной деятельности потенциала у членов общества, и создаются ли условия для эффективного использования этого потенциала на благо не только социально-экономического, но и личностного развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие «акме» в современной науке……………………………………5
2. Характеристика человека как личности…………………………………..7
3. Возможности достижения вершины в личностном развитии………….13
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы……………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Акмеология.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, точка как  место в пространстве, на местности, поверхности, географическая точка, точечный объект.

В-пятых, это агрегатная точка, которое имеет два значения первое естественнонаучное - температурного предела, когда происходит превращение  вещества из одного агрегатного состояния  вещества в другое, и социальное - момент развития, течения.

В-шестых, точка - предел, уровень.

Кроме этого, точка является свойством, раскрывающим понятие точности, при анализе линейного развития в период от точки, характеризующей  начало движения до точки завершения движения. Данный период является важным этапом познания и характеризуется научным анализом движения, который является научным нормативом, характеризующим степень соответствия научного знания конкретной реальности особенностями движения «акме», характеризующие процессы достижения результата.

В данном аспекте точка  определяет высшую степень реальности (акме), особенности организации  как процесса совершенствования  и выполняет регулирующую функцию.

Рассматривая вершинный  путь развития, необходимо обратить внимание на осмысливание действительности с позиции категории точности, как «…качество человеческого знания и действия, означающее строгое соответствие исторически сложившемуся или заранее установленному стандарту, образцу, норме, принципу, правилу, заданному способу действия, противопоставлению неопределенности, расплывчатости двусмысленности, неточности...»11

Таким образом, в понимании  развития от точки «акме» к точке  «кате» важно проанализировать стадии развития реальности. Реальность характеризуется  понятием «точность» и является научным нормативом, показывающим степень соответствия научного знания конкретной реальной особенности движения к акме и процессы достижения результата. Это позволяет определить качественные характеристики, границы применимости акме понятий, принципы соответствия интервала абстракции.

 Но только в работах  античных философов эти знания  приобретают системность, что  характеризуется вершиной достижения  человеческой мысли. Важное значение  в осмысливании и преемственности  образа образования в прошлом, настоящем и будущем являются три характеристики понимания сущности данного процесса.

Во-первых, появилась  объективная необходимость систематизации знаний по изучению воззрений, понятий, категорий, методов, идеалов, по осмысливанию образа прошлого, для формирования образа гармоничного человека соответствующего своей эпохе и достижение конкретной цели на основании сформированной теории воспитания и образования.

Во-вторых, систематизация осуществлялась как во времени, так  и в пространстве (полисе, государстве), что позволило сформулировать образ настоящего, как вершины достигнутого в воспитании и образовании во времени и пространстве для раскрытия сущности конкретных достижений в данной области знаний12.

 Для этого, прежде  всего, необходимо обратить внимание на вершинные достижения развития системы образования и воспитания по формированию образа гармоничной личности во времени и пространстве (на территории различных государств – полисов – Афин и Спарты).

В-третьих, проанализировав  и осмыслив теоретические основы формирования воспитания и образования, можно отметить, что наступил этап формирования научных подходов взявших всё лучшее в научной теории воспитания и образования.

Данный процесс, на основании  потребностей времени, позволил приступить к формированию теоретических предпосылок образа будущего человека.

Достижение данной цели возможно только с помощью разработки новых теорий воспитания и образования  на основе теоретического наследия прошлого и настоящего

В каждом из этапов формирования образа достигнутого результата определялась своя методология, выявлялись качественные и количественные характеристики достижений, как отдельных мыслителей, так и культурного наследия общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Современная акмеология развивается во взаимодействии естественных, технических и общественных наук. Развитие акмеологии обусловлено необходимостью изучения целостного образа человека, включая исследование процесса формирования, становления и закономерностей развития человека на этапе его взрослости, учитывая особенности его личной истории на предшествующих возрастных стадиях. Это исследование дает возможность проанализировать предпосылки, которые благоприятствуют формированию его как профессионала высокого класса. Другой важной частью акмеологических исследований является теоретическое обоснование и практическое создание технологий, способствующих достижению человеком своего «акме».

Акмеология изучает  закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости как профессионала, как личности, как субъекта деятельности, проявляя наибольший интерес к соотношению объективных и субъективных факторов, которые, взаимодействуя друг с другом, определяют ту меру, в которой  человек реализует свой потенциал на благо социального, общественного, и своего личностного  развития. Успешность социально-экономического и культурного развития каждого государства сегодня зависит от того, создается ли в нем система, позволяющая выявлять у граждан значимый для различных сфер профессиональной деятельности потенциал, и существуют ли условия для реализации гражданами выявленного потенциала. 

Наиболее важными личностными  факторами, оказывающими влияние на возможный уровень и значимость акме человека, являются наличие устойчивого  и адекватного личностного смысла жизни, сформированность психологических  предпосылок к самоактуализации, креативность мышления, высокая мотивационная включенность, независимость, упорство.

 

Список литературы.

 

 

1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения.  М., 1989. 

2. Бодалёв А.А. Акмеология как учебная и научная  дисциплина. М., 1993.

3. Белокурова М. «Акме и развитие индивидуальности человека». // http://www.terton.ru/biblioteka

4. Деркач А.А. Акмеология. Учебное пособие. – СПб. Питер,  2003. 

5. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии.- М., 1997.

6. Кирьяков А. Личность человека. // http://do.gendocs.ru/docs

7. Липанов А. Представление о личности. М., Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 2009

8. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь: Принципы развития в психологии. М., 1978.

9. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии. - Психол. журн., т.2, №5, 1981

10. Маслоу А. Самоактуализация.// Психология личности. Тексты. - М., 1982

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946

12. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности. Теория и практика воспитания. Алма-Ата, 1990.

13. Суворов А.Б. Экспериментальная философия. М., 1998.

14. Чикунов П. Н. Историко-философское представление о понимании формирования акмеологии. // http://do.gendocs.ru/docs

1 М. Белокурова «Акме и развитие индивидуальности человека». // http://www.terton.ru/biblioteka

2 В.С.Мерлин Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 2009 С.10

3  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946., С.17

4  Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии. - Психол. журн., т.2, №5, 1981, С.8.

5 Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности. Теория и практика воспитания. -Алма-Ата, 1990. С. 272

6 Липанов А. Представление о личности. М., 2007 С. 94

7 Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. М., 1989. С. 68

8 Липанов А. Представление о личности. М., 2007 С. 38

9 Чикунов П. Н. Историко-философское представление о понимании формирования акмеологии. // http://do.gendocs.ru/docs

10 Липанов А. Представление о личности. М., 2007 С.117

11 Кирьяков А. Личность человека. // http://do.gendocs.ru/docs

12 Липанов А. Представление о личности. М., 2007 С.105




Информация о работе Акме человека как личности