Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:32, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать существующую коммуникативную среду организации на примере туристического агентства «Твой Мир».
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) определить проблему, цель и задачи исследования;
2) определить объект и предмет коммуникативной среды в сфере туризма;
3) проанализировать общее состояние туристического рынка;
4) рассмотреть коммуникативные объекты на данном рынке;
5) проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
6) разработать маркетинговую стратегию;
7) сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ…………….…….
1.1 Современное состояние отрасли………………………………………..
1.1.1 История возникновения туризма в России…………………………….
1.1.2 Современное состояние и тенденции отрасли………………………..
1.2 Маркетинговый анализ коммуникативных объектов на целевом рынке………………………………………………………………………….
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на российском рынке молодежной политики…………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………….……………
2.1Общая характеристика организации……………………………………..
2.2 Анализ внешней среды организации…………………………………….
2.2.1 Анализ макросреды…………………………………………………..
2.2.2 Анализ микросреды…………………………………………………….
2.3 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………
2.3.1 Анализ основных направлений деятельности организации………
2.3.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации организации…………………………………………………
2.4 SWOT-анализ организации……………………………………………….
2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения организации……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сегодня большинство турфирм работают по зарубежным направлениям, менее развиты внутренний и въездной туризм.
Челябинская область имеет хорошие ресурсы для развития туристического направления. Однако в данный момент большого интереса к южноуральскому направлению не наблюдается. Причиной этого может быть как неправильное позиционирование и негативный имидж региона, так и слабая инфраструктура. Это подтверждается данными Федерального органа статистики РФ (приложение А). Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, Челябинская область имеет менее развитую инфраструктуру в сфере туризма даже по сравнению со своими соседями: Свердловской и Тюменской областям, которые имеют гораздо менее подходящие природные условия для внутреннего туризма.
Десятка лидирующих компаний была названа экспертами отрасли: директором туристической компании «Авентура» Ю. Зиминой и редактором туристического портала www.utravel.ru С. Мартыновым. По мнению экспертов, двойка явных лидеров туристической отрасли в Челябинске выглядит следующим образом: «Тез тур», «Спутник». Стоит отметить, что все лидеры являются федеральными туроператорами и имеют в Челябинске своих представителей.
Туристическое агентство существует с 2001 года. Семь лет спустя оно стало официальным уполномоченным агентством туроператора TEZ TOUR в Челябинске.
Агентство предлагает туристические путевки и туры на любой вкус: Турция, Египет, Таиланд, Испания, Доминикана, ОАЭ, Куба, Шри-Ланка, Кипр, Мальдивы, Канары, в любую точку мира. Агентство Тез тур активно занимается не только выездным, но и внутренним туризмом. Разработано большое число туров по России, которые также доступны для ознакомления и бронирования на сайте компании. Что же касаемо южноуральских туристических направлений, то в портфеле агентства они пока отсутствуют.
Сайт агентства предлагает
пользователям массу
Команду сотрудников агентства составляют молодые специалисты, которые посещают разные страны несколько раз в год, инспектируют отели, в которых потом живут клиенты компании.
ООО «Челябинское Бюро Международного
туризма «Спутник»
При формировании туристского
продукта «Спутник» ориентируется,
прежде всего, на запросы потребителей.
Поэтому «Спутник» активно
Палитра предложений компании весьма широка - экскурсионные маршруты по Челябинску, Уралу, городам России; сплавы, спелеология; горный туризм; организация отдыха и санаторно-курортного лечения на территории России и за рубежом; прием иностранных туристов и гостей города; обслуживание симпозиумов, конференций и vip-туристов; разработка программ для бизнесменов и администраций региона по использованию туристских ресурсов; участие в программах социально – экономического развития промышленных предприятий, учреждений культуры, вузов Челябинской области и региона.
Одним из ведущих направлений компании является прием российских и иностранных граждан на Урале. Экскурсионные туры по Уралу призваны познакомить туристов с выдающимися достижениями уральских мастеров, с историей и культурой нашего края, показать особую уникальность и неповторимость природы Урала.
Главные преимущества «Спутника» – стабильные темпы развития предприятия; внедрение новых технологий; высокая квалификация специалистов; информационное обеспечение экскурсий новейшими достижениями в исторической, природоведческой, культурологической и психологической науках.
С точки зрения маркетинга, туристический рынок можно поделить на множество сегментов. Критерии сегментации будут как общие (культурные, географические, социально-экономические), так и специфические.
а) Сегментация по типу туризма. Определяется национальной принадлежностью туристов. В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:
б) Сегментация по категориям туризма. Указанные, типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:
Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране либо к региону, включающему несколько стран.
в) Сегментация по цели поездки. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок. В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:
г) В зависимости от способа организации выделяют организованный и неорганизованный туризм.
д) По продолжительности путешествий выделяют следующие виды туризма:
е) По интенсивности посещения туризм можно сегментировать:
Под постоянным туризмом надо
понимать относительно равномерные
посещения туристских регионов и
объектов в течение всего календарного
года. Под сезонным туризмом понимают
такие посещения туристских регионов,
частота которых зависит от климатических
условий региона и субъективных
характеристик туристского
ж) В зависимости от возрастной категории туристов можно выделить следующие виды туризма:
Всемирная туристская организация предложила следующую градацию туристов по возрастному признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодежь (15-24 года), экономически активные молодые туристы (25-44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45-64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет). В практике работы предприятий туристской индустрии для целей статистики выделяют следующие возрастные категории:
0-2 года - инфант (грудной ребенок)
3-12 лет - ребенок
14-18 лет - школьник
18-25 лет - молодежь (студенты)
26-45 лет - взрослые
46-65 лет - взрослые.
65 лет и старше - пенсионеры (третий возраст)
Для планирования туризма
возраст важен с точки зрения
мотивации путешествия и
з) К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:
К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие: