Анализ коммуникативной среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать существующую коммуникативную среду организации на примере туристического агентства «Твой Мир».
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) определить проблему, цель и задачи исследования;
2) определить объект и предмет коммуникативной среды в сфере туризма;
3) проанализировать общее состояние туристического рынка;
4) рассмотреть коммуникативные объекты на данном рынке;
5) проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
6) разработать маркетинговую стратегию;
7) сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ…………….…….
1.1 Современное состояние отрасли………………………………………..
1.1.1 История возникновения туризма в России…………………………….
1.1.2 Современное состояние и тенденции отрасли………………………..
1.2 Маркетинговый анализ коммуникативных объектов на целевом рынке………………………………………………………………………….
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на российском рынке молодежной политики…………………………………………………………….
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………….……………
2.1Общая характеристика организации……………………………………..
2.2 Анализ внешней среды организации…………………………………….
2.2.1 Анализ макросреды…………………………………………………..
2.2.2 Анализ микросреды…………………………………………………….
2.3 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………
2.3.1 Анализ основных направлений деятельности организации………
2.3.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной идентификации организации…………………………………………………
2.4 SWOT-анализ организации……………………………………………….
2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения организации……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Referatische.docx

— 75.81 Кб (Скачать файл)

Категории и количество специальных  видов туризма не являются раз  и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в  то же время ряд специальных видов  туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных.

 

1.3 Анализ системы маркетинговых  коммуникаций на российском рынке  туризма.

Рынок туризма в России – это коммерческий рынок, с большим количеством участников, поэтому маркетинговые коммуникации используются здесь в полной мере [7].

Во-первых, это система корпоративной  идентификации. В неё входят сайт, логотип, слоган, сувенирная продукция. Каждая компания работающая на рынке имеет официальный сайт, выполненный в фирменных цветах, а также логотип, который размещается на сувенирной продукции, рекламной продукции, и других носителях фирменного стиля.

Во-вторых, специфика коммуникаций проявляется в следующем:

  • информационная открытость;
  • продвижение в социальных сетях
  • продвижение в СМИ;
  • широкое поле для креативной деятельности;
  • сдерживающий финансовый фактор;

 В-третьих, количество используемых  инструментов маркетинга не ограниченно. Данный рынок мы можем рассматривать с точки зрения сильной конкуренции, в котором, все усилия маркетинга направлены на полный комплекс продвижения от изучения целевой аудитории, до выявления новых тенденций на рынке. Основными инструментами продвижения являются реклама, маркетинг и PR. Пользуются популярностью такие методы продвижения фирм на рынке как: вирусные ролики в социальных сетях, банерная реклама, скидки, бонусы, горящие туры, работа с общественностью в режиме онлайн, освещение мероприятия в СМИ,  event-технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

 

2.1 Общая характеристика организации

Туристическая компания «Твой Мир» основана в 2001 году как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещённые законодательством и предусмотренные его уставом. «Твой мир» является одним из немногих представителей предприятий-долгожителей на туристском рынке Челябинска и Челябинской области, завоевав, таким образом, заслуженную репутацию надёжного партнёра. Компания предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристических маршрутов, отличное размещение и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам. Деятельность осуществляется на основании лицензии ТД № 0004030, выданной Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области 5 марта 2002 года. Основными направлениями деятельности туристической компании являются:

- международный туризм;

- внутренний туризм;

- специализированные детские  туры;

- лечебно-оздоровительные  туры;

- шоп-туры;

- экскурсионные туры;

- экзотические туры;

- обслуживание корпоративных  клиентов по заказу.

Турагентство «Твой Мир» предлагает своему клиенту широкий диапазон услуг:

  • предоставление информации об организуемых маршрутах, видах обслуживания, связанных с этими маршрутами - консультации и рекомендации;
  • бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);
  • возможность организации тура по желаемым маршрутам;
  • визовая поддержка;
  • оформление медицинской страховки;
  • бронирование отелей по всему миру;
  • бронирование авиа, ж/д билетов.

Штат фирмы состоит  из 5 человек: директор, бухгалтер, менеджер по рекламе, менеджеры по направлениям. Менеджеры проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, необходимые  стажировки, обладают навыками корпоративного общения, владеют достоверной информацией  о разрабатываемых маршрутах, имеют  представление о правовых основах  туристской деятельности. Турагентство располагается по адресу: город Челябинск, улица Энтузиастов, 11/2, офис 213. Над входом в офисное здание имеется яркая вывеска. Время работы: понедельник - пятница 10:00 - 18:00, суббота и воскресенье - выходной, не имеет обеденного перерыва. Удобный график способствует увеличению продаж и активной работе с заказчиками.

 

2.2 Анализ внешней среды  организации

2.2.1 Анализ макросреды

  В настоящее  время  российская  экономика  постепенно  восстанавливается  от  последствий мирового финансового кризиса и прежде всего, благодаря реализации антикризисных мер и адаптации экономики к изменившимся условиям. 

Для выявления факторов, оказывающих влияние на рынок  туризма Челябинска, обратимся к  STEP-анализу (прил. Б).

Из таблицы видно, что  на рынок турагентств оказывают  свое влияние множество факторов. Среди всех обозначенных, можно особо  выделить экономические. В связи с мировым финансовым кризисом, резко упало число клиентов туристических агентств. Отсутствие платежеспособного спроса со стороны населения туристическим компаниям преодолеть крайне трудно. Какую-то помощь здесь может оказать реклама и открытие новых, более экономичных туристических направлений. Однако не стоит забывать, что открытие чего-то нового всегда сопровождается финансовыми вложениями. Единственное, что туристические компании могут противопоставить экономическим факторам негативного влияния – это грамотную и сбалансированную собственную ценовую политику.

Политические факторы  также в большей степени не зависят от самой компании, однако могут оказать на нее огромное влияние. Принятие новых законов, затрагивающих сферу туризма заставит компании изменить свою политику. Стоит понимать, что законы могут иметь как негативный оттенок, так и позитивный. Поэтому в данном случае необходимо сотрудничать с государственными органами и всеми возможными законными средствами лоббировать необходимые отрасли законы. Нестабильная политическая ситуация в ряде регионов заставляет многих туристов отказаться от поездки. Компании в таких случаях стоит либо вообще закрывать нерентабельные направления, либо снижать цену на них, что возможно позволит получать от этих туров небольшую, но стабильную прибыль.

К числу главных технологических  факторов мы отнесли развитость в  компаниях интернет-технологий. Современный интернет превратился в лидирующее средство информации для многих жителей города. Наличие собственного сайта, который по своему «юзабилити» будет предпочтительней конкурентов позволит компании уже на первоначальном этапе получить солидные конкурентные преимущества. Наличие современных систем по бронированию и выбору туров позволит клиенту проявлять больше самостоятельности в планировании собственного отдыха, что не только освобождает от лишней работы сотрудников фирмы, но приносит положительное отношение клиентов.

Среди социальных факторов особо стоит отметить средства массовой информации и их отношение к конкретной фирме или отрасли в целом. Работа со СМИ и использование  их для размещения собственной рекламы  также позволит фирме привлечь новых  клиентов. Негативное отношение ряда СМИ к компании  напротив, грозит оттоком клиентуры в конкурирующие  фирмы.

 

   2.2.2 Анализ микросреды

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры - контактной аудиторией: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами.

Поставщики - это деловые  фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. В  туристском бизнесе - это туроператоры (юридические и физические лица, занимающиеся формированием, продвижением и реализацией турпродукта, рассчитывая  в соответствии с действующими нормативами  и утверждая в установленном  порядке цены на туры по маршрутам, занимаясь продажей турпродукта турагентам или частным лицам.) В случае оптовой реализации заключается посреднический договор с турагентством: договор поручения, комиссии или агентские соглашения. Эти отношения регулируются нормативно-правовыми актами. Туристическое агентство «Твой Мир» сотрудничает с ведущими туроператорами города Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Агентства по оказанию маркетинговых  услуг - это фирмы маркетинговых  исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы  и консультационные фирмы по маркетингу. Удачно размещённая реклама в  популярном издании способствует хорошим  продажам.

Средства массовой информации могут предоставлять информацию о турагентстве «Твой Мир» различного плана. Обычно «Твой Мир» размещает рекламные объявления в журнале «Выбирай», «ChelWeek», газете «Ва-банк», «Соседи». Помимо этого, в процессе могут публиковаться независимые оценки работы турфирм, как например рейтинг «Бренд года Челябинска» или оплаченная турагентством реклама.

Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые  компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и  страховать себя от риска.

Страховщики - это юридические  лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством  РФ, получившие в установленном порядке  лицензию на осуществление страховой  деятельности на территории РФ. Особенности  страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов. Одним из основных видов страхования  в туризме является медицинское  страхование, которое обычно покрывает  расходы на медицинские услуги, услуги стационаров, перевозку на машине скорой помощи, приобретение лекарств, уход за больными.

На туристическом рынке  города Челябинска представлено огромное количество фирм, которые составляют очень серьёзную конкуренцию  компании «Твой Мир». Не смотря на это, турагентство имеет ряд неоспоримых преимуществ: заслуженная репутация надёжного партнёра с туроператорами и туристами в связи со столь долгосрочной работой на рынке - 11 лет; удачное месторасположение в центре города способствует большому потоку туристов.

 

2.3 Анализ внутренней среды  предприятия

В этом разделе мы рассмотрим основные элементы комплекса маркетинга турагентства «Твой Мир». Этот анализ позволит нам выявить сильные и слабые стороны организации.

   2.3.1  Анализ основных  направлений деятельности организации

Основными направлениями  деятельности туристической компании являются:

- международный туризм;

- внутренний туризм;

- специализированные детские  туры;

- лечебно-оздоровительные  туры;

- шоп-туры;

- экскурсионные туры;

- экзотические туры;

- обслуживание корпоративных  клиентов по заказу.

Турагентство «Твой Мир» предлагает своему клиенту широкий диапазон услуг:

1) предоставление информации об организуемых маршрутах, видах обслуживания, связанных с этими маршрутами - консультации и рекомендации;

2) бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);

3) возможность организации тура по желаемым маршрутам;

4) визовая поддержка;

5) оформление медицинской страховки;

6) бронирование отелей по всему миру;

7) бронирование авиа, ж/д билетов.

8)       организация  трансферов от аэропорта до  места назначения.

Данный перечень услуг  соответствует высокому уровню притязаний потребителя. Сотрудники компании «Твой Мир» тщательно прорабатывают маршрут путешествия, заботясь о комфорте своих потребителей. Хороший сервис на данном рынке является залогом успеха, поэтому важно предугадывать каждое желание клиента, быть открытой и клиентоориентированной компанией.

 

2.3.2 Анализ системы маркетинговых  коммуникаций и визуальной идентификации  организации.

Туристическое агентство  «Твой Мир» активно использует маркетинговые коммуникации для достижения своих целей. В структуре компании осуществлением плана маркетинговых коммуникаций занимается специалист в области маркетинга а также PR специалист. Чтобы проанализировать систему маркетинговых коммуникаций мы рассмотрим следующие аспекты:

  1. Стратегия позиционирования организации. Туристическое агентство «Твой Мир» позиционирует себя как высокотехнологичную компанию, «старожилу» российского рынка туризма, с высококачественным обслуживанием на самых популярных направлениях зарубежного туризма. В своей работе компания пропагандирует надежность и качество предоставляемого отдыха. Несмотря на большое количество игроков на рынке, турагентство «Твой Мир» ведет честную борьбу, используя нормы добросовестной конкуренции. Подобное позиционирование, на наш взгляд, может хорошо повлиять на паблицидный капитал организации.
  2. Анализ коммуникативной политики организации. Как уже говорилось ранее, коммуникативная политика туристического агентства «Твой Мир» выстроена по принципу максимальной открытости и активности. Проанализировав основные средства коммуникационной политики мы определили плюсы и минусы:

Плюсы: одновременно задействуются  множество средств маркетинговых  коммуникаций, таких как интернет-ресурсы, ATL и BTL-продвижение.

Информация о работе Анализ коммуникативной среды организации на примере туристического агентства «Твой Мир»