Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 08:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение проблем занятости населения РФ и рекомендаций по их решению.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1) рассмотреть теорию вопроса занятости населения и его качественное содержание. Охарактеризовать направление государственное политики в решении проблемы занятости населения;
2) охарактеризовать уровень и состояние занятости населения в РФ и роль государства в регулировании и решении проблем занятости.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 12
2. АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ 18
2.1. РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РФ 18
2.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 22
3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Также субсидии
могут использоваться на оплату банковских
услуг, связанных с перечислением
средств на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
субъектов Российской Федерации. Субсидии
предоставляются Федеральной
Предоставление субсидий осуществляется при выполнении следующих условий:
а) принятие решения о финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;
б) определение
уполномоченного органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
для осуществления
Рассмотрение
региональных программ осуществляется
Министерством здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации с участием заинтересованных
федеральных органов
Отбор региональных программ в целях предоставления субсидий осуществляется межведомственной рабочей группой по мониторингу ситуации на рынке труда.
Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) рост уровня регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации;
б) рост
численности работников организаций
субъекта Российской Федерации, находящихся
под угрозой массового
в) наличие в субъекте Российской Федерации градообразующих организаций.
Распределение
субсидий между субъектами Российской
Федерации осуществляется Федеральной
службой по труду и занятости
на основании решений
Руководитель
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской
Федерации в соответствии с законодательством
Российской Федерации несет
Уполномоченные
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации ежеквартально,
не позднее 15-го числа месяца следующего
за отчетным кварталом, представляют в
Федеральную службу по труду и
занятости отчет об осуществлении
расходов бюджета субъекта Российской
Федерации, источником финансового
обеспечения которых является субсидия,
и о достижении значений целевых
показателей эффективности
Контроль
над осуществлением расходов бюджетов
субъектов Российской Федерации, источником
финансового обеспечения
Отсутствие системной основы в организации инвестиционного процесса, недостаточная степень проработанности и реальности бюджетного планирования являются причинами постоянного недофинансирования государственных программ.
В связи с этим использование государственных инвестиций как фактора экономического роста предполагает необходимость существенных изменений в бюджетной политике и организации бюджетной системы. При разработке бюджета должны быть использованы принципы определения приоритетных направлений, а также установления реальных нормативов, определяющих уровень бюджетных средств по выделенным направлениям.
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1) Занятость — это крайне важная экономическая и социальная проблема, играющая определяющую роль в обеспечении того или иного уровня жизни населения страны, в формировании и развитии профессиональных возможностей каждого человека, в становлении и раскрытии личности. На современном этапе в России существуют серьезные диспропорции в сфере занятости, которые приводят к негативным макроэкономическим и социальным последствиям: сокращение ВВП, уменьшение налоговых доходов государства, ослабление пенсионных гарантий, рост социальной напряженности, ухудшение криминогенной ситуации, снижение качества рабочей силы, производительности труда, отток рабочей силы в теневой сектор, обесценение образовательных и профессиональных навыков, проблемы семьи и здоровья (соответственно, демографические проблемы).
2) Рынок труда не является замкнутой структурой, оторванной от других структур рыночной системы, а напротив, представляет собой звено рыночной экономики, находящейся в органической функциональной связи с другими элементами системы. Рынок труда призван выполнять определенные функции: воспроизводство рабочей силы отвечающей требованиям современного высокотехнологического производства; распределение и перераспределение трудовых ресурсов, а также создание стимулов для их эффективного использования; усиление заинтересованности работников в повышении собственной конкурентоспособности, своего профессионального мастерства, уровня квалификации; активация мобильности рабочей силы, усиление ее миграции как в рамках отрасли, так и в межотраслевом и межрегиональных направлениях (что открывает определенные возможности решения проблем занятости трудоспособного населения); повышение роли рыночных рычагов в оплате труда и, следовательно, усиление экономической мотивации труда, рост его эффективности; усиление адаптации населения к утверждающимся в экономике страны рыночным отношениям, что способствует формированию рыночного мышления, выработке экономического поведения рыночного типа.
3) Для обеспечения поступательного развития и достаточно высокого уровня занятости необходима государственная поддержка спроса посредством стимулирования личного потребления и объема инвестиций. Поскольку функция потребления относительно устойчива, для поддержания занятости в условиях экономического роста государство должно поощрять осуществление капиталовложений, причем лучше всего с помощью дискреционной фискальной политики. Госрасходы в данном случае целесообразно направлять на субсидирование новых рабочих мест, организацию общественных работ.