Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:30, контрольная работа
Бронислав Каспер Малиновский родился в 1884 году в Кракове (Польша). Его отец был профессором-лингвистом, мать из польской семьи землевладельцев. Ребенком рос болезненным, но превосходным учеником в школе. После окончания школы он поступил в Красковский университет, где изучал физику и математику. Получив в 1908 году докторскую степень по физике и математике, Б.Малиновский два года занимался физической химией в Лейпциге, но затем отказался от юношеских пристрастий к точным наукам и решил посвятить свою жизнь антропологии.
Введение……………………………………………………..3
Историческая справка……………………………………....4
Научная деятельность……………………………………...5-6
Функционализм Б.Малиновского - метод изучения
культур, зарождение функционализма…………………..7-10
Б.Малиновский и его «Научная теория культуры»……11-13
Достижения и заблуждения Б.Малиновского в отношениях культуры и потребностей…………………….……….....14-16
Заключение……………………………………………….17-18
Список литературы…………………………………………19
Главная причина, по которой продолжают читать Малиновского о мифах, состоит в том, что многие из его прозрений по-прежнему сохраняют свою значимость. Эти прозрения принадлежат к четырем сферам: функция и практика, контекст и значение, антропология и психоанализ, а также концептуальное определение мифа.
Малиновский был мыслителем, его интересы охватывали множество сфер знаний, и не меньшее их число обогатили его идеи. Малиновский стремился соединить в своих трудах научный стиль мышления и великие таинства жизни и смерти, так называемые экзистенциальные проблемы человеческого бытия. Все это дает нам самые веские основания вновь и вновь обращаться к посвященным мифу трудам Малиновского.15
Малиновский нашел свое место в интеллектуальной жизни междувоенного Лондона, вращаясь в элитарном кругу.
Во времена Малиновского отделить потребности, поведенческие биологические механизмы от образного предметного уровня работы психики (мотивации) было, вероятно, невозможно. Сейчас мы понимаем эти уровневые различия как низкоуровневые протоколы обмена и психической деятельности.
Ожидать ли нам в поведении человека новых потребностей и мотивов, неизвестно. Либо можно ответить да, точно также и нет. Потому что если говорить о биологических потребностях, то в основном нет. Ну а если говорить об искусственно культивированных потребностях, включая сюда творчество и алкоголизм, то ответ уже имеется. Они будут множиться, как в количестве и качестве у каждого из индивидов, так и в общем объеме времени всех и каждого индивида. Их состав, значимость и культура зависят от нас самих. Мы (люди) способы уничтожить себя и свой мир, также как способны вознести его во Вселенную.
_______________
15. Б.Малиновский. Магия, наука и религия. Пер. с англ. – М.:»Рефл-бук», 1998.-стр.13
Из проделанной работы мы видел, что Малиновский был ученым антропологом. Он изучал людей «туземцев» их культуру, обычаи, традиции. Малиновский издал много книг, которые до сих пор читают. Малиновский ввел функционализм и разъяснил его суть.
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Bronislav Malinovski. Magic, Science and religion and other essays with introduction by Robert Redfield, 1954. Anchor Books Edition.
2. В.И. Овчеренко. Бронислав Малиновский (биография)
3. Argonauts of the Western Pacific, Dutton 1961 edition.
4. Б.К. Малиновский.
Оновы этнографии. Варшава, 1946. Печ.по:
Итс.Р.Ф. Введение в
5. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология./Пер.с англ.,нем.,фр. Сост. И общ.ред. А.Н.Красникова.-М.: Канон+, 1998.-(История философии в памятниках)
6. Поэтика мифа. М., 1976.
7. А.К. Байбурин. Б.Малиновский «Научная теория культуры».
9. Б.Малиновский. Магия, наука и религия. Пер. с англ. – М.:»Рефл-бук», 1998.