Брак по семейному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:51, реферат

Описание работы

Во все времена и эпохи существования общества и государства требовалось правовое регулирование общественной и государственной деятельности. Истоки правотворческого процесса находятся в обществе. Население в процессе своей деятельности вступает между собой в различные отношения по поводу производства, обмена и распределения материальных и нематериальных благ. Этот процесс объективно нуждается в регулировании. Без права, без возведения его в ранг обязательного как для граждан, так и для государства нас постигла бы анархия и произвол.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть
1. Понятие и виды правотворчества…………………………………
2. Принципы правотворчества………………………………………………
3. Стадии правотворческого процесса.Особенности принятия законов……..
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемых источников……………..

Файлы: 1 файл

правотворчество чистовик.docx

— 59.18 Кб (Скачать файл)

Если  согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта, Президент либо по его поручению  Правительство могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла  окончательное решение. Закон считается  принятым при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, либо принятый Палатой представителей, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись. Если президент согласен с текстом закона, он его подписывает. Если Президент не возвращает какой-либо закон на протяжении двух недель после того, как он ему был представлен, закон считается подписанным. Закон не считается подписанным и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии.

При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна рассмотреть  закон с возражениями Президента не позднее тридцати дней. Если закон  будет принят Палатой представителей большинством не менее двух третей голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в пятидневный  срок направляется в Совет Республики, который также должен рассмотреть  его повторно не позднее двадцати дней. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее  дух третей голосов от полного  состава Совета Республики. Закон  после преодоления Палатой представителей и Советом Республики возражений Президента подписывается Президентом  в пятидневный срок. Закон вступает в силу и в том случае, если он не будет подписан Президентом  в этот срок.   

Заключение.

Таким образом, подводя итоги нашего исследования, следует в заключение отметить, что  проблема правотворчества на данном этапе развития современного белорусского общества является весьма актуальной.

До недавнего  времени белорусская юридическая  наука определяла правотворчество, как специальную деятельность компетентных государственных органов (на референдуме  – всего народа) по изданию нормативных правовых актов, в результате которой создаются, перерабатываются или отменяются нормы права,

Однако  в последнее время вместо понятия  «правотворчество» белорусское  законодательство использует такие  понятия, как «нормотворческая деятельность», «нормотворческий орган», «нормотворческий процесс» и др. В совокупности эти  понятия аналогичны понятию «правотворчество»  или, по крайней мере, заменяют его, наполняя в то же время новым смыслом.

Нормотворческая деятельность – по подготовке, экспертизе, изменению, дополнению, принятию (изданию), толкованию, приостановлению действия, признанию утратившими силу либо отмене нормативных правовых актов.

 Нормотворческий  орган (должностное лицо) — государственный  орган (должностное лицо), уполномоченный (уполномоченное) принимать (издавать) нормативные правовые акты.

 Нормотворческий  процесс – нормотворческая деятельность нормотворческих органов (должностных лиц) по разработке и принятию (изданию) нормативных правовых актов, введению их в действие.

Проводя данное исследование, мы в своей  работе классифицировали правотворчество  в зависимости от различных оснований, т.е. по субъекту, юридической силе и  содержанию.

Также в  данной курсовой работе мы назвали основополагающие принципы, на базе которых осуществляется правотворческая деятельность. К числу их относятся: демократизм, законность, научная обоснованность, всесторонний учет и обеспечение прав и свобод личности, учет интересов всех социальных групп и слоев общества. В некоторых источниках выделяют еще принцип суверенного равенства государств и принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Затем мы перешли к рассмотрению стадий правотворческого процесса, а также особенностей принятия законов.

 Следует отметить, что Законом от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» установлены следующие стадии нормотворческого процесса: планирование нормотворческой деятельности, нормотворческая инициатива, подготовка проекта нормативного правового акта, принятие (издание) нормативного правового акта, включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, опубликование нормативного правового акта.

Особенности принятия законов определяются в  Конституции Республики Беларусь.

Таким образом, смысл правотворчества состоит  в том, чтобы избрать такой  вариант регулирования, юридической  регламентации, который бы в наиболее полной мере отвечал интересам и  целям народа и законодателя, способствовал  прогрессу общества. При этом требуется  учет закономерностей развития общества, благоприятных объективных и  субъективных условий для принятия и дальнейшего применения нормативного правового акта.

Возрастание роли права и правового регулирования  потребовало качественного улучшения  законодательной деятельности.

Правовое  государство не может не придавать  особого значения и систематизации права, его упорядоченности, согласованности  и непротиворечивости всех его частей. Правовая система должна быть чуткой к процессам общественной жизни.

Правовое  государство предполагает также  и стабильность законодательства. Без  этого право теряет свой авторитет. Частая смена правовых форм – свидетельство того, что не найдены рациональные законодательные решения. Не способствует авторитету права множественность правовых актов, регулирующих тот или иной вопрос. Правильным является утверждение, что законы, которые часто меняются, перестают работать. Частая смена законов говорит о том, что правовая сторона решаемой проблемы недостаточно проработана. Можно сделать и другой вывод законодатель не придал должного значения закону, как социальному регулятору общественных отношений.

Сейчас  становится ясно, что без использования  качественной теории, без точной научной  экспертизы не должен приниматься и  реализовываться ни один нормативный  правовой акт.

История и практика наших дней показали, что юридическая наука в целом  и правотворчество в частности  должны, основываясь на общепризнанных человеческих ценностях и идеалах  гуманизма, выработать новую концепцию  совершенствования системы права. Эта концепция в свою очередь  должна найти свою основу в принципах  правового государства.

В связи  с вышесказанным, одними из приоритетных, первоочередных проблем в исследовании и совершенствовании правотворчества  Республики Беларусь должны быть проблемы законодательного закрепления принципов  правового государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 17 октября 2004 года).
  2. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10 января 2000 г. № 361-З (с изменениями и дополнениями).
  3. Общая теория государства и права /А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; Под общ. Ред. А. Ф.  Вишневского. 2-е изд., исправ и доп. – Мн.: Тесей, 1999.
  4. Комаров С.А. Общая теория государства и права : Учебник. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 1997.
  5. Коркунов Н.М. Русское государственное право Т.2.
  6. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА.М, 1999.
  7. Общая теория права и государства: Учебник/  Под ред. В.В. Лазарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1996.
  8. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений/ Под ред. Проф В.Г. Стрекозова. – М., 1999 г.

1 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 17 октября 2004 года). Ст.2.

2 Там же.  Ст.21.

3 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на ренспубликанском референдуме 17 октября 2004 года). Ст.59.

4 Там же. Ст.8.

5 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на ренспубликанском референдуме 17 октября 2004 года). Ст.7.

6 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10 января 2000 г. № 361-З (с изменениями и дополнениями). Ст.1.

7 Коркунов Н.М. Русское государственное право Т.2.С.3

8 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10 января 2000 г. № 361-З (с изменениями и дополнениями). Ст.7.

9 Интернет обучает законам // Советская Белоруссия. 2000. №90. C.1.

10 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10 января 2000 г. № 361-З (с изменениями и дополнениями). Ст.39.

11 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10 января 2000 г. № 361-З (с изменениями и дополнениями). Ст.2

 


Информация о работе Брак по семейному праву