Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:25, реферат
Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….3
1. Ценности в жизни человека и общества.................................................................. 4
2. Классификация ценностей........................................................................................ 7
3. Ценностные ориентации личности......................................................................... 11
4. Социально-культурные ориентации современной молодежи…………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................................16
В последующие годы заметна тенденция - потребность в восстановлении таких ценностей, как «спокойная жизнь», «душевная гармония», значимость равенства возможностей, интересной работы. При этом российская молодежь не озабочена сегодня мировыми проблемами. Ценностный мир для российской молодежи несет в себе мотивации, находящиеся в иной плоскости: полноценная работа, досуг, вера в собственные силы, безопасность семьи, устойчивые личные отношения. Для современной молодежи важными сегодня являются: деньги, образование и профессия, деловая карьера и удовольствия; она больше ориентирована на индивидуальные ценности.
Акценты жизненных ожиданий молодежи заметно сместились - усиливается высокая требовательность к себе в вопросах подготовки к жизни. Это заставляет молодежь ставить перед собой задачи по овладению современным образованием и профессией, при этом тревогу вызывает усиливающаяся неразборчивость в средствах достижения ими «жизненного успеха». Наблюдается снижение социальной активности молодёжи, снижаются культурные запросы, наблюдается кризис идеалов и утрата духовных ориентиров.
События последних двадцати лет привели к тому, что у большинства молодёжи выявляется отсутствие какой-либо более или менее четкой картины мира, системы ценностей, норм и установок, явные противоречия в сознании. Поэтому настоятельной необходимостью является формирование системы воспитания и социализации молодёжи.
Заключение
Ценности — это определенная
нормативная категория, объемлющая
все то, что может быть целью, идеалом,
предметом влечения, стремления, интереса.
Основными понятиями и
Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, но не сами по себе, а лишь на фоне сложившейся системы ценностных ориентации.
Все многообразие ценностей
можно классифицировать по трем основаниям:
по сферам общественной жизни, по субъектам,
по роли в жизни общества. В соответствии
с основными сферами
По субъектам различают ценности: индивидуальные, групповые и общечеловеческие.
С точки зрения той роли, которую ценности играют в жизни общества и человека, их можно разделить на три следующие группы: ценности, имеющие второстепенное значение для человека и общества, ценности повседневного спроса и повседневного обихода и высшие ценности.
Наивысшими ценностями для человека являются: жизнь как ценность, здоровье как ценность и свобода как ценность.
Список литературы
1. Американская социологическая мысль: Тексты. М., Изд-во МГУ, 2004;
2. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. М., 2001.
3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.
4. Золотухина-Аболина
Е.В. О специфике высших
5. Малахов В.А. Ценность как категория культуры // Философская мысль, 2002. № 5. С. 76-85.
6. Ручка А.А. Социальные нормы и ценности. Киев, 2006.
7. Шибутани Т.; Социальная психология. Ростов н\Д., 2003.
8. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М. Наука, 1994.
9. Якобсон И.С. Психология человека. М., Изд-во Мысль, 2005
10. Вишневский Ю. Р., Трынов Д. В., Шапко В. Т. Гражданская культура студентов. Тенденции проблемы формирования // Социологические исследования. - 2009. -№ 4. - С. 108 - 117.
11. Волосков И. В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования. - 2009. -№ 6. - С. 107 - 109.
12. Гулина М. А. Словарь-справочник по социальной работе. - СПб.: Питер, 2008.-400 с.
13. Семенов В. Е. Ценностные
ориентации современной