Ценностные ориентации личности. Социально- культурные ориентации современной молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:25, реферат

Описание работы

Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….3
1. Ценности в жизни человека и общества.................................................................. 4
2. Классификация ценностей........................................................................................ 7
3. Ценностные ориентации личности......................................................................... 11
4. Социально-культурные ориентации современной молодежи…………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................................16

Файлы: 1 файл

реферат социология.docx

— 37.02 Кб (Скачать файл)

В последующие годы заметна  тенденция - потребность в восстановлении таких ценностей, как «спокойная жизнь», «душевная гармония», значимость равенства возможностей, интересной работы. При этом российская молодежь не озабочена сегодня мировыми проблемами. Ценностный мир для российской молодежи несет в себе мотивации, находящиеся  в иной плоскости: полноценная работа, досуг, вера в собственные силы, безопасность семьи, устойчивые личные отношения. Для  современной молодежи важными сегодня  являются: деньги, образование и  профессия, деловая карьера и  удовольствия; она больше ориентирована  на индивидуальные ценности.

Акценты жизненных ожиданий молодежи заметно сместились - усиливается  высокая требовательность к себе в вопросах подготовки к жизни. Это  заставляет молодежь ставить перед  собой задачи по овладению современным  образованием и профессией, при этом тревогу вызывает усиливающаяся  неразборчивость в средствах  достижения ими «жизненного успеха». Наблюдается снижение социальной активности молодёжи, снижаются культурные запросы, наблюдается кризис идеалов и утрата духовных ориентиров.

События последних двадцати лет  привели к тому, что у большинства молодёжи выявляется отсутствие какой-либо более или менее четкой картины мира, системы ценностей, норм и установок, явные противоречия в сознании. Поэтому настоятельной необходимостью является формирование системы воспитания и социализации молодёжи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ценности — это определенная нормативная категория, объемлющая все то, что может быть целью, идеалом, предметом влечения, стремления, интереса. Основными понятиями и категориями  этой теории являются: благо, достоинство, значение, оценка, польза, победа, смысл  жизни, счастье, уважение и т. д.

Ценности занимают важнейшее  место в жизни человека и общества, но не сами по себе, а лишь на фоне сложившейся  системы ценностных ориентации.

Все многообразие ценностей  можно классифицировать по трем основаниям: по сферам общественной жизни, по субъектам, по роли в жизни общества. В соответствии с основными сферами общественной жизни различают три группы ценностей: материальные, социально-политические и духовные.

По субъектам различают  ценности: индивидуальные, групповые  и общечеловеческие.

С точки зрения той роли, которую ценности играют в жизни  общества и человека, их можно разделить  на три следующие группы: ценности, имеющие второстепенное значение для  человека и общества, ценности повседневного  спроса и повседневного обихода  и высшие ценности.

Наивысшими ценностями для  человека являются: жизнь как ценность, здоровье как ценность и свобода  как ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Американская социологическая  мысль: Тексты. М., Изд-во МГУ, 2004;

2.   Блюмкин В.А. Мир  моральных ценностей. М., 2001.

3.   Глобальные проблемы  и общечеловеческие ценности. М., 1990.

4.   Золотухина-Аболина  Е.В. О специфике высших духовных  ценностей   //Философские науки. 2007. № 1. С. 11—18.

5.   Малахов В.А. Ценность  как категория культуры // Философская  мысль, 2002. № 5. С. 76-85.

6.   Ручка А.А. Социальные  нормы и ценности. Киев, 2006.

7.   Шибутани Т.; Социальная  психология. Ростов н\Д., 2003.

8.   Ядов В.А. Социальная  идентичность личности. М. Наука, 1994.

9.   Якобсон И.С. Психология  человека. М., Изд-во Мысль, 2005

10. Вишневский Ю. Р., Трынов Д. В., Шапко В. Т. Гражданская культура студентов. Тенденции проблемы формирования // Социологические исследования. - 2009. -№ 4. - С. 108 - 117.

11. Волосков И. В. Особенности  социализации учащейся молодежи // Социологические исследования. - 2009. -№ 6. - С. 107 - 109.

12. Гулина М. А. Словарь-справочник по социальной работе. - СПб.: Питер, 2008.-400 с.

13. Семенов В. Е. Ценностные  ориентации современной молодежи // Социологические исследования . - 2007. - № 4. - С. 37 - 43.

 

 


Информация о работе Ценностные ориентации личности. Социально- культурные ориентации современной молодежи