Ценностные ориентации социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучение целостной концепции формирования личностных качеств социального педагога, необходимых в его профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение. 3
1. Специфика работы социального педагога и его основные функции. 3
2. Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога. 10
2.1. Личностная характеристика социального педагога. 10
2.2. Профессиональная компетентность социального педагога. 14
2.3. Профессиограмма деятельности социального работника. 17
3. Ценностные ориентации социального педагога. 20
Заключение. 24
Список используемых источников. 26

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

в). К уровню сформированности деятельностно-ролевых умений: умению устанавливать равно партнерские отношения с клиентом, умению формировать новые социальные роли у клиента и т.п.

3. Требования к особенностям социального  взаимодействия социального педагога  и клиента: к умению координировать  социальные связи и отношения  (горизонтальные и вертикальные), умение координировать свои собственные действия на основе навыков наблюдения, отбора и анализа социально-значимой информации и т.д.

4. Требования к коммуникативным  навыкам и умениям:  владение культурой общения, фасилитативные умения и пр.  

Список  используемых источников  

1)           Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. и др. Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности) Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений  - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.

2)           Максимова Е. Ю. Формирование профессионально значимых качеств у будущих социальных педагогов. - М.: ИСПО РАО, 1999. - 210 с.

3)           Семенов В.Д. О научном обеспечении специальностей "социальный педагог" и «социальный работник» // Гуманизация и гуманитаризация педагогического образования / Тезисы  докладов российско-американского семинара по проблемам образования. Комитет социальной педагогики и социальной работы. 25-27 мая 1993 г. - Екатеринбург, 1993.

4)           Симонович В.Л.  Формирование профессионально важных качеств социального педагога в учебно-практической и волонтерской деятельности студентов // Волонтер и общество. Волонтер и власть. Научно-практический сборник. - М., 2000. С.23-30.

5)           Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. - М., Тула, 1993

6)           Сластенин В.А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности // Научные труды МПГУ им.Ленина.- М., 1995. Серия "Психолого-педагогические науки".

7)           Сластенин В.А., Грачев В.В. Социальный педагог: учебно-методические материалы. - М., 1991.

8)           Соколов А. А. Социальный педагог - объект социологического исследования / А. А. Соколов // Школ. технологии.-Б.м.-2001.-N 5.- С. 181-184.

9)           Соколов А. А. Социальный педагог в новых условиях / А. А. Соколов // Открытая шк.-Б.м.-2001.-N 5.- С. 22-24.

10)   Соколова Т. Т. Социальный педагог: допрофессиональная подготовка учащихся: [Профориентация старшеклассников на профессию соц. педагог] // Школ. технологии.-Б.м.-2000.-N 5.- С. 183-188.

11)   Сорочинская Е.Н. Теория и практика подготовки социальных педагогов детско-юношеских объединений. - Ростов-н/Дону, 1996.

12)   Социальный педагог. Квалификационные характеристики и учебные планы подготовки специалиста. - Екатеринбург, 1994.

13)   Социальный педагог: подготовка и деятельность. / Ред. совет: А.З. Иоголевич, др. - Челябинск, 1994.-17 5 с.

14)   Социальный педагог: Проблемы подготовки и профессионального становления / Под ред. М.Н. Акимовой. - Самара, 2001. 
 

[1] Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. и др. Социальная  педагогика: курс лекций (введение  в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности) Учеб. пособие - М., ВЛАДОС, 2001. - 416 с.

[2] Фромм Э. Психологизм и этика. - М.: АСТ, 1998. - 566 с.

[3] Крецан З.В. Ценностные ориентации  педагога-воспитателя. - Кемерово: КГУ, 2004

[4] Бабанский Ю. К. Избранные педагогические  труды. - М.: Педагогика, 1989. - 558 с.

[5] Гоноболин Ф. Н. Книга об  учителе. - М.: Просвещение, 1965. - 260 с.

[6] Уманский Л. И. Кто может  стать организатором? //Молодой коммунист.  - 1966. - N 6. - С. 75-85.

[7] Демакова И. Д. Гуманизация  пространства детства // Народное  образование. - 2001. - N 4. - С. 141-1145.

[8] Маленкова Л. И. Воспитание  в современной школе. - М.:Педагогическое  общество России, Издательский Дом  "Ноосфера", 199. - с. 126-127

Информация о работе Ценностные ориентации социального педагога