Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:09, реферат
Целью моего исследования является изучение темы «Черный» и «серый» PR: особенности и целевая функция.
В связи с поставленной целью, я выделяю следующие задачи:
- дать определение направлению пиара;
- обозначить основные приемы и методы пиара;
- привести примеры.
Введение3
1.Сущность и особенности цветного PR5
«Черный пиар» 5
«Серый пиар» 7
«Цветной пиар» 8
2. Методы и технология «черного PR» 10
Заключение24
Список использованной литературы25
Метод крючка и наживки.
Этот метод относительно прост. Создается информационная ловушка для будущего объекта черного PR. Объект заманивается туда и сам на себя создает компромат.
Суть
метода «крючка и наживки» такова.
Вначале нужно разработать
Затем вы, получив необходимый компромат, проводите вашу черную PR-кампанию. Базируясь на этом компромате.
Цель данного метода найти тот объект, который способен возмутить общественность. Затем обнародовать факты, способные возмутить общественность. И, наконец, возмутить общественность и По-возможности растянуть это возмущение на как можно более длительный срок.
С точки зрения людей, занимающихся PR-ом вплотную, можно сказать, что к PR относится следующее:
А) Обобщенные категории:
1)Неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества),
2)Методы и технологии, прямо противоречащие закону
Б) Конкретные методы:
1)Компроматы
(в случае, если в них используется
ложная информация или
2)Подкуп
журналистов и размещение
3)Технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию.
В зарубежной литературе этот термин встречается редко и можно сказать, что термин «черный PR» российское изобретение. Если спросить какого-либо известного зарубежного пиарщика, а занимается ли он черным PR, то он очень обидится, как это его такого порядочного благородного пиарщика обвинили в этом. И, тем не менее, за рубежом черный PR есть, и развит, пожалуй, более сильно, чем у нас. В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции. Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:
· Борьбой за добросовестную конкуренцию;
· Сообщением правды о конкурентах на выборах;
· Борьбой за права человека;
· Борьбой за социальную справедливость;
· Борьбой за демократию;
· Борьбой за чистоту окружающей среды;
· Борьбой за права потребителей;
· Борьба за свободу и справедливость;
· Защитой прав человека;
· И т.п.
Что
мы будем подразумевать под «
Способы защиты от «черного PR»:
1. Создание события, которое
по идейной нагрузке затмит
любой негатив, связанный с
деятельностью компании, перевести
общественное внимание в
- создаваемое в процессе
- сообщение должно лежать в
другой информационной
- сообщение не должно быть связанно с негативом.
2. Заявление в суд на конкурента,
СМИ (за предоставление
3. Создание компромиссного
4. Метод дискредитации
Но реальный заслон очернительству
может поставить только закон. Когда
в нем будут установлены
Защита от атак Черного ПР
В действительности, защищаться
от таких атак гораздо сложнее, чем нападать
самому. В мировой практике существует
очень много случаев, когда со сцены уходили блестящие
Прежде чем бороться с атакой конкурентов важно понять, в чем суть атаки и разобраться в разновидности произведенной атаки.
Существует
4 базовые разновидности
Профессиональная атака
Непрофессиональная атака
Спонтанная атака возникает
тогда, когда ваш бизнес затронул
чьи-то интересы. Строительная компания
может столкнуться с интересами
жителей близ лежащих районов. Нефтедобывающая
компания столкнуться с интересами
жителей находящихся рядом
Часто спонтанные атаки поддерживаются
заинтересованными лицами. Это могут
быть общественные организации, заинтересованные
во взносах и популярности среди
населения. Это могут быть политические
структуры и отдельные
В действительности методов противодействия информационным атакам великое множество.
Метод дезорганизации атаки.
Одним
из методов защиты является, как
не странно, ваше участие в атаке
противника. То есть вам предлагается
атаковать самих же себя, но делать
это не совсем так, как противник.
Назовем это метод - методом ложной
цели. Пока противник ищет тонкий довод,
вызывающий сомнение, вы атакуете грубо.
Вы скидываете в тот источник информации,
который оккупировал ваш
Несколько лет назад компания LEGO подверглась информационной атаке со стороны конкурентов. В ответ они обратились в ассоциацию родителей одной из европейских стран. И родители заявили в суд на LEGO, обвинив их в использовании в рекламе персонажей агитирующих детей стать автогонщиками и наркоманами. Незадолго до этого на экранах телевизоров появился рекламный ролик, где персонаж в стиле LEGO на такой же автомашине лихо едет среди игрушек на огромной скорости. По мнению родителей этот ролик напоминает гонки на выживание, а LEGO-человечек наркомана. Тем самым детей агитируют участвовать в гонках на выживание и подвергаться риску. А по германскому рекламному законодательству нельзя показывать в рекламе образы детей и самих детей в опасных для жизни ситуациях. Этот несуразное обвинение смешалось с информацией, распространяемой противниками, и черный PR был нейтрализован
Метод вспышки.
Другим методом нейтрализации черного PR является метод Вспышки. Создается какое-либо событие, которое напрямую связано с вашей фирмой, но полностью затмевает своей яркостью информационную атаку, направленную против вас. Похожий метод пытались применить пиарщики президента Клинтона. Когда начался конфликт с Моникой Левицки, внезапно образовался конфликт с Югославией. Также внезапно Клинтон сломал ногу и в гипсе и инвалидной коляске ездил на международные встречи.
Метод вспышки позволяет перевести общественный резонанс в совершенно другую плоскость, и одинаково хорошо применим как для большого бизнеса и политики, так и для маленького магазина. Чтобы реализовать метод вспышки нужно учесть три момента:
· Создаваемое событие должно быть во много раз сенсационнее и ярче того, которое создал ваш противник. Оно должно в буквальном смысле ослепить целевую аудиторию.
· Создаваемое событие должно лежать в другой информационной плоскости.
· Оно не как не связано с негативом, распространяемым противником и никак в контексте вспышки негатив не должен упоминаться. Его как бы не существует.
Метод контратаки.
В данном случае вы начинаете собственную PR-кампанию направленную на дискредитацию тех, кто порочит вашу фирму. То есть вы атакуете источник негативной информации о вас. Если это депутат, то депутата, а если это общественная организация значит саму ту организацию. Вы также можете атаковать и главного заказчика черного PR. Атакуете при помощи всех описанных выше и ниже методах. Результатом должно стать дискредитирование источников негативной информации о вас.
Метод дискредитации общественности.
Часто
возмущения общественности направлены
на власть, чтобы убедить последних
в необходимости запретить вам
что-то делать. Или на ваших клиентов,
чтобы убедить их не работать с
вами. Чтобы выступления
В данном случае вам нужно дискредитировать выступающих людей в лице целевой аудитории, на которую они ориентируются. И опять же не нужно «сливать грязь» говоря об их продажности, а нужно лишь вызвать сомнение.
Метод усиления белого PR.
Вы определяете аудиторию, на которую рассчитаны все общественные выступления и проводите интенсивный белый PR среди этой аудитории.
Например,
общественность выступает и требует
от властей запретить новую
Заключение
В своей работе я рассмотрела методы и технологии «черного PR», рассмотрела классификацию PR, дала определения и рассказала о сути. Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.
С точки же зрения выделения классов PR-технологий по критерию оценки с точки зрения моральных и нравственных представлений, принятых в конкретном обществе, то, соответственно, можно говорить о «честных» - «нечестных» технологиях, порядочных - непорядочных, гуманных - негуманных, принимаемых - отторгаемых электоратом. И опять-таки без окрашивания в цвета. С точки же зрения политического технолога PR может быть эффективным или неэффективным. Не более того.
В связи с проделанной работой, мы можем сделать последний вывод: черный PR - это сложная наука, необычайно тонкая, необычайно обширная и интересная. Больше того, это не только наука, черный PR - это настоящее искусство, искусство поиска правильной информации, умение ловко управлять ей, использовать ее в своих целях. Чтобы стать настоящим грамотным пиарщиком, нужно не только изучить науку PR изнутри, но и иметь в этом настоящий талант.
Список использованной литературы
1. М. Самохвалова,
«Черный PR: так вот ты какой, оказывается,
северный олень…» http://pr-club.com/BlackPR.
2. www.advertme.ru Грязный пиар в России. Пришел, увидел, очернил!
3.http://www.0zd.ru/marketing_
4. www.pr.philos.msu.ru С.В. Володенков. Информационно-психологические войны и массовое сознание.
5. http://www.e-ng.ru/marketing_
Соколов И.Н. Технология популярности, или Паблик Рилейшнз. - Мн.: Парадокс, 2009.
6. "О пресловутых
"грязных" методах и не только",
статья http://www.33333.ru/public/
7. Паблик рилейшенз / Теория и практика / Вильямс 2009.
8. Хейвуд, Роджер. Все о Public Relations.-М.: Лаборатория базовых знаний, 2009.
9.http://universal_ru_en.
10. http://www.e-ng.ru/marketing_
11.http://www.fostjak.in.ua/ B9-pr
1 М. Самохвалова,
«Черный PR: так вот ты какой, оказывается,
северный олень…» http://pr-club.com/BlackPR.
2 www.advertme.ru Грязный пиар в России. Пришел, увидел, очернил!
3 http://www.0zd.ru/marketing_
4 www.pr.philos.msu.ru С.В. Володенков. Информационно-психологические войны и массовое сознание.
5 http://www.e-ng.ru/marketing_
6 "О пресловутых
"грязных" методах и не только",
статья http://www.33333.ru/public/
Информация о работе “Черный” и “серый” PR: особенности и целевая функция