Давид Дюргейм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 15:00, реферат

Описание работы

Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Émile Durkheim; 15 апреля 1858, Эпиналь, Франция — 15 ноября 1917, Париж, Франция) — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа, один из создателей социологии как самостоятельной науки.
В своем исследовании «Элементарные формы религиозной жизни» (1912), написанном во многом под влиянием идей Уильяма Робертсона-Смита, Дюркгейм отказывался считать религию простым продуктом заблуждения человеческого ума или самообманом. По его мнению, религия — это такая сфера человеческой деятельности, где, говоря о богах, подразумевают социальную действительность.

Файлы: 1 файл

Давид Эмиль Дюркгейм.docx

— 23.68 Кб (Скачать файл)

На основе полученных результатов  Дюркгейм пришёл к выводу, что типичной причиной самоубийств в современном  обществе служит ослабление социальных связей, индивидуальная изоляция. Чем  выше уровень интеграции (сплочённости, солидарности) социальной группы, тем  ниже уровень самоубийств.

«Самоубийство», в отличие  от всех других работ автора, зародилось на анализе конкретного статистического  материала. Таким образом, Дюркгейм стал основоположником прикладной социологии и способствовал развитию в социологической  науке количественного анализа. В работе был предложен термин «аномия» для обозначения одного из важнейших факторов, способствующих росту самоубийств. Аномия — это состояние, возникающее вследствие разрушения системы общественных норм и ценностей.

Впоследствии теорию социальной аномии развивали американский социолог Роберт Мертон, а также фрейдомарксист Эрих Фромм.

[править]Анализ религии

Дюркгейм считал религию  общественным явлением. Он считал, что  религиозные явления могли возникнуть только в обществе. Сам ученый был  агностиком.[2].

В своем исследовании «Элементарные  формы религиозной жизни» (1912), написанном во многом под влиянием идей Уильяма  Робертсона-Смита, Дюркгейм отказывался считать религию простым продуктом заблуждения человеческого ума или самообманом. По его мнению, религия — это такая сфера человеческой деятельности, где, говоря о богах, подразумевают социальную действительность[2].

Хотя при жизни Дюркгейм уступал в популярности Конту  или Спенсеру, современные социологи  дают его научным заслугам не менее (а многие — гораздо более) высокую  оценку. Дело в том, что для его  предшественников был характерен философский  подход к пониманию предмета и  задач социологии, а Дюркгейму  удалось завершить её становление  как вполне самостоятельной гуманитарной науки с собственным понятийным аппаратом, продемонстрировав возможности  глубокого социологического анализа  конкретных проблем.


Информация о работе Давид Дюргейм