Деградация в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:28, реферат

Описание работы

Старшее поколение с раннего детства учит нас задумываться о будущем. То, что мы сами строим свою дорогу в жизнь, и как мы ее построим, зависит только от нас. Но я, начав строить свою дорогу, невольно оглядываюсь на людей вокруг и понимаю, что они совсем не хотят ничего строить, их не волнует их будущее, не волнует их настоящие. Их волнует лишь получение мнимого удовольствия в чрезмерных количествах. Изо дня в день я часто наблюдаю эту картину вокруг, и я считаю, что это дает мне право считать, что наше общество постепенно деградирует. Я захотела отразить в своей работе эту проблему, так как думаю, что она для нашего общества наиболее значима.

Содержание работы

Введение
1 Деградация
1.1 Причины деградации
1.2 Способы борьбы
3)Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Деградация современного общества. Реферат. Чертова.docx

— 78.07 Кб (Скачать файл)

Деградация современного общества

Реферат по обществознанию

Чертовой Снежаны




 

 

 

Содержание

 

 

Введение

1 Деградация

1.1 Причины деградации

1.2 Способы борьбы

3)Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наше общество живёт в рамках аморальной нормальности и ненормальности высокой моральности. А.Уваров.

 

 

Деградация

Деграда́ция (от лат. degradatio, буквально — снижение), регрессия — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Деградация часто противопоставляется эволюции.

Этимология слова

Слово деградация — заимствовано из польского языка (degradacja — от латинского degradatio «разжалование, постепенное понижение») — производного от degradare «спускаться», в свою очередь образованного с помощью приставки de «вниз» от gradior «шагать».

В ряде словарей ошибочно показано, что слово деградация — заимствованное из французского языка. В действительности это слово заимствовано из польского  языка в Петровскую эпоху в  значении «разжалование, лишение чинов». Новое значение этого слова «упадок» оформилось в русском языке под  влиянием французского и других западноевропейских языков в 20 столетии.

В XX веке появилось не новое  слово, а семантический неологизм  — вместо изначального смысла «разжаловать»  слово начало использоваться в новом  смысле — упадок, постепенное ухудшение, утрату ценных свойств и качеств  в разных областях (деградация общества, деградация культуры, деградация искусства, деградация почвы и др.).

Деградация личности — утрата психической уравновешенности, устойчивости, ослабление активности и работоспособности. Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей: чувств, суждений, дарований, активности и др. На деградацию личности указывает повышение раздражительности, расстройство внимания и памяти, снижение адаптационных возможностей сужение интересов. Деградация личности может выражаться и в развитии благодушия, беспечности, безволия. Наиболее тяжелый вид деградации личности - маразм - своеобразная беззаботность, глубокое слабоумие при потере контактов с окружающей средой, полном безразличии к окружающему. Одной из причин деградации личности - алкоголизм, при котором наблюдаются тяжелые соматические и неврологические расстройства, вызванные злоупотреблением алкоголя. Больные теряют социальные связи и способность к профессиональной, а затем и вообще к трудовой деятельности.

 

Старшее поколение с раннего  детства учит нас задумываться о  будущем. То, что мы сами строим свою дорогу в жизнь, и как мы ее построим, зависит только от нас. Если ты ее выложишь из хороших камней, ты пойдешь по ней смело и уверенно. Можно  накидать любых, и ты пойдешь уже  не так уверенно, но все же хоть как  то будешь двигаться вперед. Но я, начав строить свою дорогу, невольно оглядываюсь на людей вокруг и понимаю, что они совсем не хотят ничего строить, их не волнует их будущее, не волнует их настоящие. Их волнует лишь получение мнимого удовольствия в чрезмерных количествах. Большинство моих сверстников все больше погрязает в аморальном отношении ко всему, что их окружает. Они отвергают искусство, не признают классику. Юмор с годами становится пошлым. Единственное средство расслабиться, хорошо провести время с друзьями,  посмеяться-это употребление алкоголя, табака и наркотических средств. Это это все несет катастрофический урон их здоровью, в опьянении они вступают в случайные половые связи, способствуя распространению вирусных заболеваний, таких как СПИД и гепатит. Так же находясь в этом  дурмане, они теряют контроль над собой, нанося вред окружающим, вступая в конфликты с прохожими или просто вторгаясь в чужие владения. Учащаются случаи разрушение архитектурных памятников, осквернение церквей , могил, все то, что дорого нормальному человеку, ими ни во что не ставится. А когда появляются  личности, в которых еще осталась хоть капелька совести, и когда они начинают возмущаться, пытаясь хоть что-то предпринять, это сразу пресекается большинством. Изо дня в день я часто наблюдаю эту картину вокруг, и я считаю, что это дает мне право считать, что наше общество постепенно деградирует. Я захотела отразить в своей работе эту проблему, так как думаю, что она для нашего общества наиболее значима.

 

1. Деградация

1.1 Причины деградации

Подробнее изучив проблему, я пришла к выводу, что основными  причинами деградации нашего общества, на мой взгляд, являются алкоголизм, курение и употребление наркотических  средств.

1)Алкоголизм

Противоестественная для  человека алкогольная деградация начинает развивается уже на первых этапах алкоголизма. При этом возникают аффективные расстройства, психопатоподобные симптомы, возникает ухудшение памяти и снижение интеллекта. Главным элементом утраты критики при алкоголизме является неспособность больных оценить тяжесть злоупотребления алкоголем. Она является эффектом неправильной актуальности и концептуальности. В эмоциональном плане при алкогольной дегенерации возникает неустойчивость настроения, подверженность ситуационным влияниям, обидчивость, пессимизм, возбудимость. Часто возникают вспышки бурного раздражения и гнева. При этом отсутствует глубокое переживание неприятных событий, не появляется истинное чувство вины, понимание своих поступков. Отмечается эйфорическая установка — склонность к эйфории, беспечности, недооценке жизненных трудностей.

Психопатоподобные симптомы выражаются в неадекватности, непредсказуемости поступков. Одна и та же ситуация может то вызывать бурную реакцию, то оставлять спокойными.

Часто отмечают готовность ко лжи или заведомо невыполнимым обещаниям. Алкоголики проявляют грубость, неспособность сдерживать эмоции в  домашней обстановке, стремление унизить  и оскорбить близких. При этом они могут быстро перестраиваться и любыми путями добиваться прощения, даже если им приходится унижаться, лгать и демонстрировать раскаяние.

Е. Блейлер отмечал, что в достаточно тяжёлых случаях больные алкоголизмом настолько социально индифферентны, что у них «нельзя возбудить ни гордость, ни самолюбие, ни чувство достоинства».

Известный психиатр С. С. Корсаков отметил, что «алкоголик винит всех: жену, детей, службу, но только не самого себя».

Школьные исследования.

Мной был проведен опрос  среди 8-11 классов разных школ города по вопросу «Употребляете ли вы алкогольные напитки?». Предлагались ответы: 1) Да, регулярно; 2) Да, редко; 3) Да, только по праздникам; 4) нет, никогда. Ответы 1-3 я объединила в одно общее «Да». В результате выявилось, что 76%  употребляют алкогольные напитки, и только 26%  не делают этого.

2) Курение

Курение наркомании делает человека по поведению типичным наркоманом. Удовлетворение курением подобное, как  и при других видах наркомании, это патологическое удовольствие, вызывается которое извращением психики. Абсолютно тоже самое говорят и чувствуют морфинисты, люди курящие опий и т.д. Эти люди достигли, по сути дела, крайней степени деградации личности, с уже довольно глубокими изменениями в мозгу и достаточными поражениями внутренних органов, которые могут привести к гибели. Аналогичный вред такой привычки, как курение отличается лишь тем, что темпы разрушения здесь несколько замедленные, но сущность сохраняется. Поэтому всегда стоит помнить о том, какой вред оказывает курение, какие последствия вызывает оно, ибо табак это наркотик.

Не смотря на причинение непосредственного вреда  своему организму, курильщики наносят вред окружающим его людям, так как  одного часа в накуренной комнате  достаточно для того, чтобы в организм попали все вещества, которые бы попали при выкуривании 1 сигареты.

Школьные исследования.

Мной был проведен опрос  среди 8-11 классов разных школ города по вопросу «Курите ли вы?». Предлагались ответы: 1) Да, ежедневно; 2) Да, иногда ; 3)Пробовал, не понравилось; 4) нет, никогда.». Как и в первом случае, я объединила 1-3 ответы. В результате выявилось, что 60% курят, или хотя бы пробовали курить, и 40%  устояли перед искушением.

3)Наркомания

У наркомана, кроме психических  и физических отклонений, наступает  социальная деградация, что проявляется прежде всего в отсутствии интереса к учебе (если это школьник или студент).

 Подростки-наркоманы  обнаруживают грубость, наглость  в отношении учителей, окружающих, дерзко ведут себя с родителями, чувствуют себя слишком независимыми, пренебрегают общепринятыми нормами поведения в обществе.

 У подростка-наркомана  складывается мнение, что наркотик  сглаживает недоразумения, возникающие  во взаимоотношениях с окружающими,  устраняет неприятные состояния  напряжения, обусловленные угрызениями  совести, притупляет негативные  чувства, ярче окрашивает окружающий  мир, помогает избежать различных  конфликтов.

 Он думает, что наркотик  открывает истинный смысл жизни. 

 В период, когда подростки  чувствуют растерянность в трудных  жизненных ситуациях, возникает  страх поражений и неудач, наркотик  будто сглаживает все жизненные  противоречия, однако постепенно  неизбежно приводит к депрессии,  потери не только чувство собственного  достоинства, но и собственной  значимости.

 Приведем примеры высказываний  некоторых наркоманов, которые свидетельствуют  о социальном падение личности: «Мне становится на все наплевать», «Мне было вполне безразлично, что обо мне кто подумает», «В компании каждый беспокоится за себя» и т.д. Помните, наркоман теряет чувство собственного достоинства, ответственности за себя и других, определить цель на будущее. 

Школьные исследования.

Мной был проведен опрос  среди 8-11 классов разных школ города по вопросу «Употребляете ли вы легкие наркотики?». Предлагались ответы: 1) Да, регулярно; 2) Да, редко; 3)Пробовал, не понравилось; 4) нет». Вновь я объединила 1-3 ответы. В результате выявилось, что 15% употребляют наркотики, или хотя бы раз пробовали, и 85% никогда этого не делали.

4) Компьютер и интернет

Современные компьютеры научились  выполнять столько самых различных  задач, что давно перестали приносить, исключительно, только пользу. И, конечно  же, наиболее велико их негативное влияние  на ту группу людей, которые проводят за компьютером больше свободного времени (как правило, бездарно). А в сегодняшних  реалиях к этой группе относятся  подростки.

Чем же отрицательным грозит уделение компьютеру большого количества времени? В первую очередь – это возникновение проблем со здоровьем. Усталость, перегрузка суставов рук, ухудшение зрения, психологические нагрузки… Результаты всего этого могут быть крайне печальными. Когда дети подрастут, конечно же, поймут насколько были глупыми, что тратили свое время и здоровье на такую ерунду, как компьютерные игры или тупую переписку на различных форумах, в социальных сетях, аськах и т. п., но будет уже поздно.

Чуть выше уже было упомянуто  времяпровождение в чатах, аськах и  на форумах. Хотелось бы обратить ваше внимание на одно интересное исследование британских ученых. После проведения продолжительных наблюдений, ими  было установлено, что общение в  аське приводит к снижению на несколько  процентов уровня интеллекта ребенка. Еще более страшен тот факт, что это снижение может быть гораздо  более сильным, чем после употребления марихуаны. Исследователи даже дали специальное название такому явлению  – Информания.

Третьим пунктом в нашем, скажем так, рейтинге компьютерного  негатива, я бы хотела поставить  развитие жестокости у ребенка под  влиянием компьютерных игр. Известно огромное количество случаев, когда дети, переиграв  во что-нибудь кровавое и жестокое, начинали переносить действия игры в реальность убивая, воруя, издеваясь.

5)Телевидение

Как утверждают американские специалисты, в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим  ребенком лишь 38 мин в неделю, а  каждый среднестатистический ребенок  за тот же срок проводит у телеэкрана 23 ч. Одновременно выяснилось, что за последние 10 яит американские дети еще больше растолстели: число тех, чей вес превышает норму, увеличилось на треть.

• Японский педиатр Сукэо Ито (ему 81 год), наблюдая за поведением и состояния здоровья своих четверых внуков, пришел к твердому профессиональному убеждению, что телевидение опасно для детского организма. 3 числе па1убных последствий неумеренного увлечения телевизором Ито называет не только "засорение мозгов", но и ухудшение зрения, заболевание суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Наоборот, обычные разговоры и общение в семье благотворно меняют психологический климат, укрепляют нервную систему детей, делают их более уравновешенными и спокойными.

 • Мультфильмы-комиксы,  в которых герои падают с  огромной высоты и встают как ни в чем не бывало или их расплющивают об стену, они становятся плоскими, а затем возвращаются в обычное состояние, по мнению некоторых специалистов, приводят к тому, что дети теряют чувство реальности. Существуют даже предположения, что дети, выпрыгивающие з окно с большой высоты, думают подобным образом: "Я прыгну вниз, а потом встану и побегу домой. А мама увидит, что меня нет, и испугается, а когда я вернусь, обрадуется и подарит мне игрушку".

 • Установлено, что  маленькие дети в большей степени  подвержены негативному влиянию  показываемых по телевизору сцен  насилия,

 чем дети постарше, которые понимают разницу между  фильмом и реальностью.

 • Особенно опасны  не фильмы со сценами насилия  (хотя их воздействие также  отрицательно), а документальные  сюжеты (передачи новостей и т.п.), в которых показано настоящее  насилие. Такие сюжеты отрицательно  влияют и на детей старшего  возраста.

Информация о работе Деградация в современном обществе