Деградация в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:28, реферат

Описание работы

Старшее поколение с раннего детства учит нас задумываться о будущем. То, что мы сами строим свою дорогу в жизнь, и как мы ее построим, зависит только от нас. Но я, начав строить свою дорогу, невольно оглядываюсь на людей вокруг и понимаю, что они совсем не хотят ничего строить, их не волнует их будущее, не волнует их настоящие. Их волнует лишь получение мнимого удовольствия в чрезмерных количествах. Изо дня в день я часто наблюдаю эту картину вокруг, и я считаю, что это дает мне право считать, что наше общество постепенно деградирует. Я захотела отразить в своей работе эту проблему, так как думаю, что она для нашего общества наиболее значима.

Содержание работы

Введение
1 Деградация
1.1 Причины деградации
1.2 Способы борьбы
3)Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Деградация современного общества. Реферат. Чертова.docx

— 78.07 Кб (Скачать файл)

 Новости  Сначала жители нашей страны подумали: «Какая нужная передача!», но потом были удивлены странным отбором сюжетов для новостей. Казалось, новостные передачи совсем не интересует информация об искусстве, культуре или изобретениях человека. Нет, новости напоминали бесчисленные криминальные сводки — на первых планах, крупно и с какой-то маниакальнй ненасытностью камеры показывали трупы, или кусочки, оставшиеся от них, рассказывали о случившемся несчастье в подробностях, от которых маленьким детям ночью снились кошмары. Это называлось «гласность» и преподносилось под соусом «Мы ничего не скрываем от наших зрителей». Если в своей стране было все спокойно, новости предпочитали лучше показать парочку трупов, обнаруженных на другом конце земного шара, чем сообщить о дне рождения известного деятеля культуры.

 Очень большую популярность, как заметили жители нашей страны приобрели различные милицейские передачи, где занудным и сонным голосом сотрудники милиции рассказывали и показывали такие сюжеты, что многим становилось плохо. Делалось это для предупреждения жителей о том, что вокруг — одни преступники и надеяться гражданам не на кого: человек человеку — волк. От этой мысли все стали добрее, чище, спокойнее. Так что вред телевидения - это бред.  Прошло совсем немного времени, и на улицах городов счастливой страны все чаще случались убийства, грабежи и драки, люди перестали верить друг другу и стали меньше общаться — все свободное время пожирало телевидение. Все больше людей, узнав из фильмов, что миллион получить хоть и сложно, но можно, был бы пистолет, решались на сомнительные приключения. Тюрьмы пополнялись, и разбитых семей становилось все больше Но вред телевидения — это, к сожалению, не выдумка, и оно учит нас, учит наших детей жить по волчьим законам, ценить грязные деньги и не ценить добро, подглядывать, подслушивать и подленько хихикать в кулачок, рассматривать на просвет грязное белье известных людей и ни о чем не думать, кроме того, как бы не пропустить заветную передачу. Оно вытаскивает на свет звериную составляющую наших душ и совсем не заботится о том, чтобы люди становились лучше, чище, добрее. Все, рассказанное выше — это ускоренное воспроизведение того, что ежедневно и ежеминутно телевидение делает с нами. Вред телевизора не в телевизоре, а в том, что его наполняет.

"Приклеенностью" зрителя к экрану пользуется и иммунитет, который ослабляется. Не дремлют и сердечно-сосудистые заболевания, приступ получает шанс. О том, что портится зрение, можно не говорить — это общеизвестно.

Утрачивается и способность  человека концентрироваться на "нетелевизионных предметах": рассеянное внимание, проблемы с памятью и скоростью реакций повышают риск развития болезни Альцгеймера, то бишь — старческого слабоумия.

Ещё, что важно, телевизор "подавляет" производство мелатонина, ключевого гормона и мощного  антиоксиданта, который играет важные роли в иммунной системе, цикле "сон-бодрствование" и половом созревании, которое  начинается раньше, чем нужно.

Телевизор негативно влияет на сон (в частности, яркий свет нарушает ход внутренних часов организма), а нехватка сна улучшает аппетит, и гормональные различия между голодом и сытостью стираются. На выходе, опять же, ожирение.

В ДНК, между тем, начинаются мутации, способные вызвать рак. Далее — аутизм, спусковым крючком  для которого телевидение может  быть запросто.

Поскольку ТВ с лёгкостью  заменяет чтение, развитие мозга не идёт должным образом, в результате способности ребёнка становятся не таким интеллектуальными, как  хотелось бы родителям.

6)Другие факторы

Негативное влияние на здоровье людей оказывает и загрязнение  продуктов питания в результате развития техноцивилизации. Так, например, по мнению астраханского эколога Б.М.Ханжина, уничтожение Волги в результате сооружения плотин, превращение реки в цепь застойных гниющих болот-водохранилищ привело не только к потере рыбы (за период 1995-2005 гг. количество рыбы в Волге сократилось в 15 раз), но и к превращению её в опасный продукт. В одном килограмме мяса щуки обнаруживается до 1,5 мг ртути. В шести средних рыбах содержится столько ртути, сколько её в одном медицинском градуснике. Общий токсикоз охватил до 90% рыб, привёл к вымиранию осетровых на Каспии.

Медики фиксируют ухудшение  здоровья людей и сокращение продолжительности  их жизни.

Глобальное потепление и  связанные с ним резкие скачки температуры и давления, нетипичные для регионов аномалии климата негативно  сказываются на здоровье людей. Число  метеочувствительных людей неуклонно  увеличивается, в эту категорию  попадает всё больше молодёжи и даже детей.

Климатические катаклизмы оказывает  негативное влияние на здоровье людей. Так, летом 2003-го года жара выше 40 градусов унесла 12 тысяч жизней во Франции.

Концентрация углекислого  газа, вызывающая увеличение температуры  на 1 градус, даёт ежегодно около 20 тысяч  смертных случаев. Рост концентрации в  атмосфере углекислого газа, а  также озона вызывает увеличение заболеваемости астмой, эмфиземой, сердечно-сосудистыми расстройствами.

За последние 50 лет смертельных болезней на Земле стало в 4 раза больше.

Исследователи Евросоюза  обнаружили в крови людей следы  искусственно созданных веществ, в  частности, пластмасс. Их проникновение  в организм может стать источником целого ряда болезней, в том числе  аллергии, рака.

В ряде штатов США в водопроводной  воде обнаружены следы десятков лекарств, что приводит к появлению неизвестных  болезней.

В 2007 году в России раком  был болен каждый сотый. Ежегодный  прирост числа онкологических заболеваний  более 10% (за 2006 год 14,7).

Подобные факты можно  почерпнуть и из других источников, по заказу Общественной палаты РФ был  подготовлен доклад «Социальный  портрет молодежи РФ», его готовила комиссия ОП по социальным вопросам. Были использованы данные Росстата, Института  социологии РАН, Социологического центра РАГС, МГУ им. Ломоносова, ФОМ, ВЦИОМ  и другие. В итоге картина не менее катастрофична. Из выступления  Е.Л.Николаевой на пленарном заседании ОП РФ мы узнаём страшные вещи, которые мы видим из окон домов, школ, предприятий, машин, на улицах каждый Божий день. На 1 января 2010 года в России было 29,8 млн. детей и молодёжи до 19 лет, это 21% населения страны. Мы узнаём, что такая типично западная социальная болезнь, как нежелание иметь детей, уже вторглась и успешно закрепилась в жизни граждан России – о желании завести детей высказались 88% молодёжи. У девушек 15-19 лет только половина беременностей заканчивается родами, остальных детей убивают.

Большую угрозу представляет распространение социальных болезней в среде молодёжи: более 80% молодых  людей употребляет алкоголь, две  трети подростков имеют опыт курения (надо учитывать, что не все сознаются  при подобных опросах), в 18 раз выросло  число наркоманов-подростков, 62% молодых  людей имели опыт половой жизни  до 17 лет. Характер тотальной эпидемии приобрело использование матерной брани – по самооценке матерятся  восемь из десяти учеников старших  классов. Это способствует маргинализации, криминализации населения.

По оценке экспертов: «серьёзное негативное влияние на социальное здоровье молодых россиян оказывают СМИ». Так, после проведения контент-анализа  только названий телепередач и фильмов  на самых молодёжных телеканалах - СТС, ТНТ - выяснилось, что каждое четвёртое  слово иностранное, т. е. идёт процесс  разрушения русского языка. Кроме того, в трети названий использована сниженная  лексика, есть сексуальная, разрушительная тематика.

Произошло резкое падение  интеллектуальных способностей наших  школьников, несколько лет назад  старшеклассники из РФ по результатам  международного тестирования по чтению и математике показали результат  ниже мирового среднего уровня. В лидерах оказались дети из стран Юго-Восточной Азии и Финляндии (финская система образования во многом повторяет советскую систему: однолетняя бесплатная система дошкольного образования, бесплатное основное, обязательное 9-летнее образование, 3-летняя верхняя средняя школа или профессионально-техническое верхнее среднее образование с выпускными экзаменами, плюс музыкальное, художественное внешкольное образование, обеспеченное властями). 1-е место в понимании текста заняли школьники из Южной Кореи, 1-е место в математике заняли ученики из Тайваня, 2-е место по математике и в понимании текса у учащихся из Финляндии, 3-е место в тех же категориях у учащихся из Гонконга. Тестирование детей проводили под эгидой «Организации экономического развития и сотрудничества» в 58 государствах среди 15-летних учащихся школ.

Кроме развала советской  системы и программ, винова то в падении общего уровня образованности ухудшение финансирования. В настоящее время в школах на зарплату (в большинстве небогатых регионов) в 4 – 8 тыс. работают люди советской закалки (уже на пенсии), люди, которым осталось несколько лет до пенсии, или равнодушные ко всему люди, естественно, ожидать от них трудовых подвигов не приходится. Молодые учителя сбегают почти сразу, продавцом (менеджером по продажам) работать выгоднее и проще. В профессии учителя нет ни материальной выгоды, ни высокого социального статуса. В РФ расходы на образование не выше 4 % ВВП, в Японии примерно 14%, в Финляндии до 18%, в Южной Корее уже в течение последних двух десятилетий до 20% ВВП.

В России до 1 миллиона беспризорных и безнадзорных детей, которые не посещают школы! Они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков, рабов. Средний возраст молодых  пьяниц опустился с 14-15 лет (данные 1960-х годов) до 11 лет. Только на учёте в наркодиспансерах состоят 580 тысяч детей. За последние 5 лет число 15–17-летних больных алкоголизмом подростков выросло в два раза. Причём если алкоголизм и токсикомания удел беспризорников и детей из бедных семей (не говоря уж о курении), то «золотая молодёжь» сидит на наркоте. В стране, по данным Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, 6 млн. наркоманов, причём большинство из них молодые люди. Ежегодно только от наркотиков Россия теряет до 70 тыс. человек (5 полнокровных дивизий!).

И таких проблема можно  найти просто огромное количество: от недостатка детских садов, которые  не посещают тысячи детей, недоедающих  и недокормленных в младенчестве детей до влияния криминальной среды, того факта, что у нас теперь настоящая «рабоче-крестьянская» армия, так как в неё идут дети бедных, бюджетников.

2.2 Способы борьбы

Лично каждый взрослый человек  должен оказывать положительное  влияние на молодёжь своим образом  жизни. Не ругаться матом, по крайней  мере, в присутствии детей и  женщин, вести здоровый образ жизни, активно заниматься физической культурой, если есть возможность оказывать  положительное воздействие через  кружки, секции, клубы и т. п. Отказаться от вредных привычек. Нельзя ждать, пока этим займётся государство. Дети должны видеть, что возможен иной образ жизни – здоровой, добронравной, ориентированной на здоровые ценности – физическая культура, путь воина, семья, дети, высокий интеллект, туризм, духовное развитие.

Фактически нужно сменить  стратегическую программу жизни  России. На уровне государства нужна  общегосударственная программа, направленная на отрезвление, денаркотизацию общества, создание целостной системы воспитания физической, интеллектуальной и духовной русской культуры от яслей до вузов. В неё должны входить такие основные пункты, как:

- введение медицинской,  словарной и нравственной цензуры  на ТВ, во всех СМИ;

- жесточайшая программа  борьбы с наркотиками, по примеру  Китая, где в целом эта проблема  решена; наркомафию надо просто  физически уничтожить и после  этого регулярно «пропалывать»  страну, уничтожая все росточки  этой опухоли;

- программа постепенного  отрезвления общества, где в течение  5-10 лет всем должно быть понятно,  что табак и алкоголь – это  наркотики, яд, убивающий людей,  подавляющий их интеллект, ломающий  волю, не позволяющий духовно  расти (его сознательно внедрили  на территорию Руси с целью  постепенной деградации духовного,  интеллектуального, физического  потенциала нашего народа), и их  оборот в стране - это форма  производства и продажи наркоты. В итоге Россия должна стать (в три-четыре пятилетки) абсолютно трезвой страной. При сопротивлении, алкогольную, табачную мафию подавить безжалостно;

- смена вектора творческой  интеллигенции с саморазрушения  на созидание, нужна активная  пропаганда здоровых ценностей  (в этой области есть отличный  опыт Советского Союза);

- ввести в детские сады, школы обязательные оздоровительные  программы типа системы П.К.Иванова «Детка» или «Славянскую Здраву» (туда должны в обязательном порядке входить гимнастика-зарядка, закаливающие процедуры). В школах и вузах ввести предмет «самооборона» (желательно на основе возрождающихся славянских, русских стилей), русские дети должны, как и их предки, уметь защищать себя;

- для восстановления интеллектуального  потенциала в системе образования  отменить все эти эксперименты  по внедрению не оправдавших  себя западных стандартов (ЕГЭ,  «Болонская система» и пр.). Восстановить  советские стандарты и программы,  они были лучшими в мире. Вся  система образования должна быть  единой – никаких элитарных,  элитных лицеев, вузов для богатых  быть не должно в принципе. Они вносят раскол в общество  и уродуют всю систему образования;

- развивать не «профессиональный  спорт», он должен стать уделом  индивидуумов, за свой счёт, а  массовую физическую культуру. Система  международного спорта уже давно  превратилась в настоящего «мутанта»,  где за счёт общества идёт  гонка между фармкорпорациями, в кормушку для чиновников. Народу в целом и детям, молодёжи нужны открытые катки, бассейны в школах, детских садиках, хорошо оборудованные стадионы и залы в детских садиках, школах, вузах, а не «Россия, вперёд» на экранах «зомбоящиков» под пиво и водку;

- восстановить массовую  систему воспитания детей и  молодёжи на лучших ценностях,  взятых из всех основных периодов  истории Руси-России: Языческой Руси, державы Рюриковичей, Романовых,  Красной империи. В неё должны входить состязания, начальная военная подготовка, ежегодные летние сборы лучших «пионеров» (т. е. первых в учёбе, поведении, физической подготовке и т. д.) в лучших уголках России – Алтай, Северный Кавказ, горы Урала, Байкал, леса Карелии, Приморье и т. д. Поощрять лучших детей – будущую элиту России, чтобы выработать здоровый отбор; дураки, неучи, хулиганы должны в будущем «строить дороги» (в основной своей массе, т. к. есть примеры изменения жизненного пути), а умники, умницы, физкультурники, «комсомольцы» пополнять ряды ядра нации.

Информация о работе Деградация в современном обществе