Демографическая ситуация Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:49, реферат

Описание работы

Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. Камчатка – регион активного вулканизма. Здесь более 1000 вулканов, в том числе 29 действующих. Вершины горных хребтов покрыты круглогодичными ледниками и снежниками, дающими начало тысячам ручьев и рек, в которые приходит на нерест главное природное богатство Камчатки – тихоокеанский лосось. Прикамчатские воды Охотского, Берингова морей и Тихого океана относятся к наиболее продуктивным рыбопромышленным зонам Мирового океана, здесь обеспечивается естественное воспроизводство свыше 1,5 млн тонн водных биологических ресурсов.

Файлы: 1 файл

Демографическая ситуация Камчатского края.docx

— 35.78 Кб (Скачать файл)

 
В качестве руководящих материалов для расчета перспективного естественного  движения населения приняты установки  “Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года”, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, а именно: 

  •  
    к 2016 году предполагается увеличить в 1,3 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости, на треть снизить уровень смертности населения;
  •  
    К 2025 году предполагается увеличить в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости, снизить уровень смертности в 1,6 раза;
  •  
    Сократить уровень материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза.

 
Очевидно, что меры демографической  политики, предусмотренные Концепцией, могут быть достигнуты в Камчатском крае только при условии существенного  изменения в темпах экономического развития и повышения уровня благосостояния граждан.  
 
 Главные механизмы управления

демографическим развитием  Камчатского края

 
 

Основные механизмы управления демографическим развитием Камчатского  края разделены на общие и особенные, прямые и косвенные.

К общим относятся мероприятия, названные в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Они распределены на три направления: рождаемость, смертность, миграции.

Управление процессами естественного  воспроизводства населения, то есть рождаемостью и смертностью, обеспечивается названными в Федеральной Концепции  общими регуляторами, в совокупности составляющими федеральную политику в сфере здравоохранения. Они  воздействуют на следующие показатели развития населения: увеличение продолжительности  жизни, снижение смертности, рост рождаемости, повышение качества жизни (частично) и улучшение здоровья населения.

Управление процессами социального  воспроизводства населения, которые  неразрывны от процессов естественного  воспроизводства и составляют вместе с ними процесс воспроизводства  населения страны, как объективно развивающегося биосоциального целого, - в Федеральной Концепции не рассматривается. Для управления социальным воспроизводством населения настоящая Концепция  предусматривает взаимоувязанное  применение методов, обобщенно составляющих федеральную политику в сферах воспитания, образования, культуры, занятости, доходов  и т.п.

Важнейшим направлением для  демографического развития по любым  вопросам, связанным с социально-экономическим  развитием Камчатского края, является управление миграционными процессами.

Направление федеральной  демографической политики, связанное  с управлением миграциями, ориентировано  на обеспечение механического прироста численности населения страны. Такое  управление должно обеспечить превышение объемов миграционных потоков, входящих в страну, над объемами миграционных потоков, исходящих их страны. На федеральном уровне это управление дифференцировано по укрупненным признакам: по странам или группам стран - источников входящих миграционных потоков (Ближнее и Дальнее зарубежье; южные и восточные направления и т.п.); по национальной и этнической принадлежности (бывшие соотечественники, оказавшиеся за рубежом; выходцы из перенаселенных стран с иным, чем в России этническим составом и т.п.); по социальным характеристикам (определенный уровень образования, культурной и профессиональной подготовки и т.п.).

На региональных уровнях  конкретные миграционные процессы могут  существенно различаться в зависимости  от природных, социально-экономических, иных особенностей отдельных регионов Российской Федерации, но эти обстоятельства федеральной миграционной политикой  не учитываются.

Этот аспект демографического развития страны связан не только с  территориальными различиями потребностей в качественных и количественных характеристиках трудового потенциала входящих извне страны миграционных потоков. Он связан и с неизбежными  и с необходимыми для развития страны и населения миграционными  перемещениями населения внутри страны, между отдельными регионами. Этот аспект проявляется в настоящее  время в фактически происходящем, в основном спонтанно, перемещении  населения Российской Федерации  в целом: из северных и восточных  регионов страны в южные и западные районы, из районов сельских и периферийных в наиболее крупные населенные пункты.

Федеральная Концепция демографической  политики не рассматривает региональную проблематику миграционных процессов, которая имеет решающее значение для демографического развития отдельных  регионов, хотя дифференцированный подход к управлению таким развитием  объективно необходим. До разработки на федеральном уровне основных общих  принципов и направлений региональной демографической политики для отдельных, в особенности специфичных регионов, необходимо разрабатывать специальные  методы управления региональными миграционными  процессами.

Для управления демографическими процессами в Камчатском крае возможны несколько концептуальных вариантов  специфичных методических подходов, различающихся, в первую очередь, целевыми установками развития края в целом.

Необходимо учитывать  при этом, что отсутствие общей  системы методов региональной и  федеральной демографической политики усугублено бессистемностью воздействий  взаимонеувязанных явочных (редко формализованных) отраслевых федеральных стратегий управления отдельными фрагментами социально-экономического развития страны и регионов. Эти стратегии, как правило, не скоординированы не только в деталях, но и в принципиальных положениях.

Для развития Камчатского  края важное значение имеют нескоординированные воздействия таких сфер федерального управления, как демографическая политика, региональная политика, политика развития энергетического комплекса, политика развития отдельных видов транспорта, политика развития северных районов, политика развития газо и нефтедобывающих комплексов, политика освоения минерально-сырьевых ресурсов, политика природопользования, политика охраны окружающей среды.


Информация о работе Демографическая ситуация Камчатского края