Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 08:44, курсовая работа
Цель- Рассмотреть современные формы к понятию девиации. Объект: студенческая молодежь, Предмет: формы девиантного поведения.
Метод: Анализ научной литературы. Анализ статей, посвященных девиантному поведению. Анкетирование.
Поработать с литературой, сделать выводы.
1. Введение----------------------------------------------------------------3
2. Основные подходы к понятию девиации------------------------5
2.1 Виды девиаций-------------------------------------------------------6
2.2 Степень научной разработанности темы-----------------------10
3. История граффити ----------------------------------------------------11
3.1 Вандализм в современном уличном искусстве----------------12
4. Анкетирование---------------------------------------------------------15
4.1 Курение ----------------------------------------------------------------17
4.2 Алкоголизм------------------------------------------------------------19
4.3 Наркомания------------------------------------------------------------20
4.4 Посещаемость занятий----------------------------------------------22
5. Заключение--------------------------------------------------------------25
Список литературы.
3. Что же нужно сделать для того, чтобы увеличить посещаемость лекций и практических занятий студентами? На этот вопрос были получены следующие ответы:
Для 29% студентов стимулом к посещению занятий стали бы премиальные баллы по факту посещения ими этих же занятий. Этот ответ преимущественно дали те студенты, которые совмещают работу и учебу.
16% опрошенных желают, чтобы лекции
были более интересными и «
15% студентов думают, что посещаемость
лекций и семинарских занятий
будет более высокой, если
7% респондентов думают, что нужно стать более ответственными, бороться с собственной ленью, и тогда посещаемость точно увеличится.
6% отметили, что хорошего посещения
занятий можно достичь в том
случае, если производить проверочные
опросы по материалу лекции. Это
повысит интерес студентов к
излагаемому материалу,
5% проголосовали за более
2% опрошенных даже не знают, что может побудить студента лучше посещать пары.
1% думают, что преподаватели должны быть более благосклонными к студентам.
1% студентов считают, что
4. 34% опрошенных студентов считают, что никаких помех к получению образования у них нет (это те студенты, которые не пропускают занятия и не имеют долгов).
45% респондентов честно
7% студентов (среди которых есть
и должники и те, у кого долгов
не наблюдается) винят
-Не хотят помогать по своему предмету;
-Поздно предоставляют экзаменационные билеты;
-Относятся к студентам со злостью;
-Тихо и невнятно читают лекционный материал.
-9% учащихся отмечают, что им мешает их личная жизнь.
-5% респондентов жалуются на нехватку учебного материала.
5. Что касается нынче действующего процесса обучения, то он устраивает преимущественно всех студентов, которые приняли участие в опросе. Однако небольшие замечания все-таки есть:
В основном студентов не устраивает неудобное расписание занятий, а также чередование смен обучения. Опрошенные отмечают, что гораздо удобнее было бы, чтобы занятия проходили в одно и то же время. В этом случае студенты, которые работают, не пропускали бы пар. Также студенты хотели бы, чтобы лекции были более интересными, побуждали к живой дискуссии и обсуждениям. Некоторым студентам не нравится быстрый темп лекции, а также продолжительность занятий.
Множество студентов хотят видеть мультимедийное сопровождение лекций. Это повысило бы интерес к материалу и способствовало бы лучшему его усвоению. Отметим, что указанные данные – это исключительно ответы студентов. Но, чтобы построить эффективный образовательный процесс, нужно также учитывать мнения педагогов, психологов, и даже милиции. Так же примером девиантного поведения считается вандализм в современном искусстве-граффити. Этот вид искусства присущ молодежи в возрасте от 16 и до 25 лет.
5. Заключение
Под девиантным поведением понимается социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам). По поводу причин девиантного поведения единого мнения среди исследователей нет. Некоторые исследователи причиной отклоняющегося поведения считают несогласованность между целями, выдвигаемыми обществом, и средствами, которое оно предлагает для их достижения. Другое мнение сложилось в рамках теории конфликта. Согласно этой точке зрения, культурные образцы поведения являются отклоняющимися, если они основаны на нормах другой культуры. В современной отечественной социологии интерес представляет позиция, считающая источником девиации наличие в обществе социального неравенства, высокой степени различий в возможностях удовлетворения потребностей для разных социальных групп. Существует также зависимость всех форм проявления девиации от экономических, социальных, демографических, культурологических и многих других факторов. Есть мнение, что причиной девиантного поведения являются изменения в социальных отношениях общества, которые получили отражение в понятии «маргинализация», т.е. его неустойчивость, «промежуточность».Все попытки ограничить потребление алкоголя (ограничение доступности спиртных напитков, сокращение их продажи и производства, повышение цен, ужесточение карательных мер за нарушение запретов и ограничений) не достигли своей цели, потому что наличие алкоголя - не единственная и не главная причина существования алкоголизма. Проблема преодоления пьянства и алкоголизма является сложнейшей, она включает экономический, социальный, культурный, психологический, демографический, юридический и медицинский аспекты. Только с учетом всех этих аспектов возможно ее успешное решение. Долгие годы в нашей стране наркомания считалась явлением, принадлежащим исключительно западному образу жизни. Сегодня уже никто не отрицает, что наркомания существует и у нас, все понимают тяжесть ее последствий для личности и для общества в целом, однако все такой же острой остается проблема эффективности борьбы с ней. Борьбе с наркоманией могут способствовать меры социального, экономического, культурного характера, в том числе и те, которые применяются для искоренения алкоголизма. Но, учитывая специфику развития наркомании, в борьбе с этой формой отклоняющегося поведения следует использовать и специальные меры - медицинские, правовые и др.
Общество всегда искало пути и средства борьбы с проституцией. Сегодня в числе проституток - учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. В объятия клиентов «девочек из бара» толкают не голод, а стремление к скорейшему материальному благополучию и «красивой жизни».В истории существовали три основные формы политики по отношению к проституции: прогибиционизм, регламентация, аболиционизм. Как показал исторический опыт, ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против представительниц этой древнейшей профессии, не позволяет полностью решить проблему. Необходим поиск других путей борьбы. Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям «взрослого» отклоняющегося поведения. В основе всех отклонений подросткового поведения лежит неразвитость социально-культурных потребностей, бедность духовного мира, отчуждение. Но молодежная девиация есть слепок социальных отношений в обществе.
Анонимный опрос состоял из следующих вопросов:
Курение
Вы курите и как часто?
В каком возрасте вы первый раз закурили?
Что сподвигло вас на знакомство с сигаретой?
Вы осознаете
что курение наносит
Хотите бросить курить?
Курение для вас это?
Алкоголизм
Вы употребляете алкоголь?
Как часто вы выпиваете?
Какой из алкогольных напитков вы предпочитаете?
Вы осознаете что алкоголь наносит вред вашеу здоровью?
Наркомания
Употребляете ли вы или кто то из ваших знакомых наркотики?
Как вы считаете в наше время люди хорошо оповещены о вреде наркотиков?
Как считаете можно самостоятельно победить наркотическую зависимость?
Как считаете почему люди начинают употреблять наркотики?
Посещение занятий
Вы посещаете все занятия?
Почему вы пропускаете занятия?
Как считаете, что нужно сделать для того, что бы увеличить посещаемость занятии?
Вас устраевает действующий процесс обучения?
[1]- Дюркгейм Э. Норма и патология// Социология преступности. М.,1996. Стр. 56-88
[2]- Ю. А. Клейберг Девиантное поведение в вопросах и ответах 2008 г. Стр. 15-18,49-55.
[3]-Г. Аванесов, К. Игошев Социальные нормы и образ жизни, 183 с. 20 см . Прогресс 1983
[4]- Социологический
словарь [Электронный ресурс].-Режим доступа:
http://www/socium/info/dict.
[5]- Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // СОЦИС. 1998. №3
[6]- Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантногоповедения // Социально-политический журнал. - 1993. - № 4. Cтр.15
[7]- Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998 Стр. 44,99
[8]- Граффити журнал «Urban roots» №3, 4
[9]-Граффити портал «Сode red» оглавление сайта.
[10]- http://beersite.narod.ru/
[11] http://ecsocman.hse.ru/
[12]- http://slovari.yandex.ru/
[13]- http://graffitimarket.ru/
[14]- Граффити журнал «Urban roots» №5, 7
[15]- Граффити портал «Сode red» Раздел статьй
[16]- http://www.sociology.ru
[17]- http://ecsocman.hse.ru/
[18]- http://www.sociology.ru/ univman/msg/145069.html
[19]- «Девиантное поведение»: Фильм о вандализме и искусстве на улицах от граффити команды «Зачем».
[20]- http://ecsocman.hse.ru/
Информация о работе Девиантное поведение современной студенческой молодежи