Деятельность белорусского представительства детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

В течение 1995--1997 гг. Детский фонд ООН тесно сотрудничал с министерствами образования, здравоохранения и социальной защиты, а также такими известными в республике общественными организациями, как Белорусский детский фонд, Христианский детский фонд, Белорусский комитет "Дети Чернобыля", Белорусский детский хоспис, Белорусская ассоциация родителей детей-инвалидов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… 3стр.

1. Миссия детского фонда (ЮНИСЕФ)……………………………5стр.

2. История к существу подхода ЮНИСЕФ к странам региона….7стр.

3. Развитие законодательной деятельности в Республике Беларусь по защите прав ребенка …………………………………………………………9стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………11стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...17стр.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 36.39 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Витебский государственный университет имени  П.М.Машерова»

Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра социально-педагогической работы

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

              по предмету «Современные социальные  службы»

                                                          на тему:

«Деятельность белорусского представительства  детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)»

 

 

 

Выполнила:

Барановская Татьяна Константиновна           

студентка 3 курса, группы 32, ОЗО

специальность СР (СПД)

№ 1010021156

Тема № 46

 

Работа  зарегистрирована

«____» __________________20___г.

Методист: Житкевич В.А.

Работа  проверена

«____» __________________20___г.

_______________________

 

 

г.Витебск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… 3стр.

1. Миссия детского фонда (ЮНИСЕФ)……………………………5стр.

2. История к существу  подхода ЮНИСЕФ к странам региона….7стр.

3. Развитие законодательной  деятельности  в Республике Беларусь по защите прав ребенка …………………………………………………………9стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………11стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...17стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      В Республике Беларусь более четверти всего населения составляют дети. Социально-экономические и политические последствия проводимых в стране после приобретения суверенитета преобразований самым негативным образом отразились на положении детей и их благополучии.

      Такие последствия, как ухудшающаяся общая экономическая ситуация в стране, характеризуемая ростом темпов инфляции, падением объемов производства, повышением уровня безработицы, снижением уровня реальных доходов населения, существенно ослабили в первую очередь положение семей с детьми. Большинство из них оказались в ситуации, когда уровень доходов опустился значительно ниже прожиточного минимума. Складывающаяся в таких семьях сложная психологическая обстановка нередко приводит к разводам, в результате чего растет число детей, находящихся в неблагоприятных или даже опасных для них условиях жизни. Материально не обеспеченные семьи, а тем более неполные, не в состоянии выполнять свою естественную социальную роль в обществе -- заботиться о детях и воспитывать их полноценными членами общества. Более того, в последнее время, согласно данным официальной статистики, наметилась тревожная тенденция, когда малообеспеченные и многодетные семьи из-за невозможности материально обеспечить семью стремятся устроить своих детей в детские дома, в установленном порядке оформляя отказ от них.

     Характерным признаком неблагополучного положения детей в Беларуси, как и в других странах СНГ, стал рост социального сиротства, когда дети при живых родителях оказываются предоставленными самим себе. Статистика социального сиротства впечатляет. Если в 1990 г. число детей, оставшихся без попечения родителей, составляло 11 200, то в 2008 г. их количество, по разным оценкам, приблизилось к 35 000.

      Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что более 95% детей-сирот получили такой статус в связи с лишением их родителей родительских прав, в связи с чем, их воспитание и содержание взяло на себя государство. Таким образом, основной причиной социального сиротства детей является семейное неблагополучие, что не только создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, но и является условием негативных проявлений в подростковой среде, способствует безнадзорности, преступности и правонарушениям несовершеннолетних.

      В настоящее время в республике насчитывается свыше 30 тыс. человек, обязанных возмещать расходы, затраченные на содержание их детей, находящихся на государственном обеспечении (далее - обязанные лица). Задолженность по платежам в счет возмещения расходов составляет около 68 млрд. рублей. Установлено, что выполнению обязательств по возмещению этих расходов, в числе других причин, препятствует низкий уровень заработной платы у обязанных лиц, в частности, содержащихся в учреждениях Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь. В соответствии с действующим законодательством в отношении родителей, добровольно не возмещающих расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, предъявляются исковые заявления в суд. Согласно статистическим данным, в 1 квартале 2007 г. судами рассмотрено с вынесением решений 2 тыс. дел о возмещении расходов на содержание 2 313 детей, по которым в счет возмещения ущерба взыскано свыше 15 млн. рублей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Миссия детского  фонда (ЮНИСЕФ)

     Со времени создания Организации Объединенных Наций (1945) объектом ее особой заботы и помощи всегда были дети, их благополучие и права. Одним из первых результатов деятельности ООН было решение, принятое Генеральной Ассамблеей в 1946 г. об образовании Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) как одного из органов Объединенных Наций для оказания помощи детям в Европе после Второй мировой войны [4, с. 148]. Когда в 1950 г. срок полномочий фонда фактически закончился, по просьбе развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о включении ЮНИСЕФ в систему Организации Объединенных Наций, в качестве постоянно действующей структуры, целью которой является удовлетворение долгосрочных потребностей детей в развивающихся странах. Из названия были исключены слова "международный" и "чрезвычайный", однако ставшее известным к тому времени сокращение "ЮНИСЕФ" было сохранено.

      По истечении времени, несмотря на определенные достижения отдельных стран в обеспечении более благополучного положения детей, миссия ЮНИСЕФ не претерпела изменений: действовать в интересах детей в зависимости от их потребностей и без какой бы то ни было дискриминации. При этом важно отметить, что до настоящего времени ЮНИСЕФ является главным механизмом международной помощи детям, находящимся в трудных условиях. Значимость роли ЮНИСЕФ как проводника интересов международного сообщества по осуществлению во всех странах мира положений Конвенции о правах ребенка, заключается, прежде всего, в широкой пропаганде необходимости защиты прав и охраны законных интересов несовершеннолетних детей и мобилизации ресурсов на улучшение их положения.

      Права человека являются естественной принадлежностью, неотъемлемым свойством каждого члена общества с самого момента его рождения. Именно благодаря осуществлению прав и свобод проявляется уникальность личности, раскрываются творческие способности и возможности каждого человека, что решающим образом сказывается на развитии общества в целом.

     Не случайно Всеобщая декларация прав человека начинается со слов о том, что основой свободы, справедливости и всеобщего мира является признание равного достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также их равных и неотъемлемых прав.

     Будущее каждой нации и человечества в целом потенциально зависит от подрастающего поколения, поэтому обеспечение прав детей и их правовая защита безусловно являются основной задачей современности, в решении которой должно быть заинтересовано все мировое сообщество.

     Одним из самых важных достижений и весомым результатом действия международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом факта, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", но и признание детей самостоятельными субъектами прав .

     Этот основополагающий принцип международного права, провозглашенный в Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г., получил свое развитие в день 30-летия Декларации, когда 20 ноября 1989 г. на сессии Генеральной Ассамблеи была принята Конвенция о правах ребенка, ставшая первым наиболее полным международным документом, в котором закрепление прав ребенка приобрело силу норм договорного права. Конвенция не только развила дальше положения Декларации прав ребенка, но и возложила на присоединившиеся к ней государства правовую ответственность за любые действия в отношении детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История к  существу подхода ЮНИСЕФ к  странам региона

      Региональное отделение ЮНИСЕФ по странам Центральной и Восточной Европы, Содружества Независимых Государств и Балтийским государствам осуществляет свою программную деятельность в регионе с 1990 г., когда Исполнительный совет Детского фонда впервые утвердил ассигнования на поддержку программ для стран, входящих в указанный блок.

    Мандат ЮНИСЕФ и его деятельность в этих странах были обусловлены теми проблемами, которые явились следствием резкого снижения уровня жизни в результате политических, социальных и экономических изменений так называемого переходного периода, начало которого относится к концу 80-х--90-м гг.

     Основными факторами, которые с точки зрения ЮНИСЕФ определили главное направление его политики в данном регионе, были признаны следующие фактически сложившиеся обстоятельства:

  • сокращение либо полное упразднение системы социального обслуживания семей, включая систему детских дошкольных учреждений;
  • ограниченное финансирование государством системы здравоохранения, и лечебных учреждений в частности;
  • сокращение занятости женщин и молодежи во всех сферах производства;
  • утрата в обществе морально-нравственных и правовых ориентиров и, как следствие, рост подростковой преступности, распространение алкоголизма, наркомании и проституции.

     Приобретенные с начала деятельности в регионе опыт и знания о проблемах, трудностях и необходимых приоритетах позволили ЮНИСЕФ выработать единые правила подхода и общую платформу действий, концептуальную основу которой составили следующие выводы:

  1. Конвенция о правах ребенка, которую ратифицировали все страны региона, является легитимной основой и должна определять рамки сотрудничества ЮНИСЕФ с правительствами, неправительственными организациями и другими потенциальными партнерами;
  2. основное внимание следует уделять оказанию помощи странам в деле развития гражданского общества с целью придания устойчивого характера деятельности в интересах детей и содействия созданию обществ, в которых потребности и права детей рассматриваются как приоритетные;
  3. ЮНИСЕФ следует сосредоточить свои усилия на реформе законодательства и использовать процесс сбора и анализа данных о положении детей как наиболее важный инструмент взаимодействия с правительствами стран пребывания для установления объективных критериев оценки действия законодательства, затрагивающего права и интересы женщин, детей и молодежи, и реально предпринимаемых мер с целью изменения подходов в той мере, в какой это будет признано необходимым во имя того, чтобы интересы и проблемы этих групп занимали приоритетное место в социальной политике государства и всего общества;
  4. ЮНИСЕФ надлежит играть роль своего рода "катализатора", добиваясь от правительств, общественных институтов и возможных доноров мобилизации ресурсов и действий, направляемых на обеспечение такого положения, чтобы права детей находились в центре внимания и занимали ведущее место в программах стран, продолжающих процесс преобразований с целью построения правовых демократических государств.

     Таким образом, можно сказать, что задача ЮНИСЕФ в странах региона, к которому относится Беларусь, заключается в следующем: ЮНИСЕФ уполномочен выполнять особую миссию по оказанию помощи правительствам в выполнении обязательств по реализации положений Конвенции и в обеспечении осуществления необходимых действий с той целью, чтобы основополагающим принципам Конвенции -- наилучшие интересы ребенка, отсутствие дискриминации, участие, выживание и развитие -- уделялось столько внимания, сколько это необходимо для защиты интересов детей .

 

 

 

 

 

 

3. Развитие законодательной  деятельности в Республике Беларусь  по защите прав ребенка

     Республика Беларусь, признавая приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и важность международного сотрудничества для улучшения положения детей, подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 г. Став участником Конвенции, Беларусь заявила международному сообществу о своем обязательстве привести национальное законодательство в соответствие с положениями Конвенции. Обеспечив, тем самым правовую базу для создания в стране достойных условий жизни и реального осуществления каждым ребенком как полноправным субъектом всего комплекса конституционных прав человека без какой бы то ни было дискриминации. Принятые обязательства естественным образом обусловили необходимость разработки на национальном уровне комплексной системы мер и осуществления программ, направленных на воплощение в жизнь положений Конвенции.

      Представляется, что эти меры в Беларуси, так же как и в любой другой стране, должны не только гарантировать возможность для каждого ребенка реально пользоваться своими правами, но и обеспечивать надлежащую правовую защиту в случае нарушения прав, т. е. создать систему, учитывающую интересы ребенка как субъекта основных прав и свобод и признающую необходимость во всех действиях в отношении детей руководствоваться принципом наилучшего обеспечения интересов ребенка (статья 3 Конвенции).

      Применительно к рассматриваемой теме нельзя не отметить, что с начала 90-х гг. в Республике Беларусь был начат активный законотворческий процесс, в том числе в целях регламентации в национальном законодательстве правового механизма, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей. В 1991--1992 гг. были приняты законы "Об образовании в Республике Беларусь", "Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь, "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей", "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях", "О гражданстве Республики Беларусь", "О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь". В 1993 г. в Беларуси -- первой среди республик бывшего Союза ССР -- был принят закон "О правах ребенка", который стал своего рода национальной декларацией прав ребенка. На законодательном уровне был закреплен правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта права, установлены принципы государственной политики, а также регламентированы обязанности государственных органов и должностных лиц, ответственных за обеспечение надлежащих условий реализации прав детей.

Информация о работе Деятельность белорусского представительства детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)