Деятельность педагога социального по формированию здорового образа жизни среди старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности деятельность педагога социального по формированию здорового образа жизни среди старшеклассников.
Объект исследования - процесс работы социального педагога со старшеклассниками.
Предмет исследования – технологии работы социального педагога по формированию здорового образа жизни .
Задачи исследования:
Изучить теоретический аспект формирования здорового образа жизни.
Выявить особенности подросткового возраста.
Изучить социально-педагогическую деятельность по формированию здорового образа жизни.
Проанализировать работу педагога социального по формированию здорового образа жизни.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 28.57 Кб (Скачать файл)

 

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная  на оказание помощи ребенку в процессе его  социализации, освоения им социокультурного опыта и создание условий для  его самореализации. При планировании работы по ЗОЖ педагогу социальному  необходимо учитывать функции: диагностические, прогностические, образовательно-воспитательные, правозащитные, организаторские, коммуникативные, предупредительно-профилактические.

Так же при проведении бесед, консультаций, лекций подростки должны получать понятный материал для усвоения знаний по ЗОЖ. Например: на базе УО «ГОСШ № 12 г. Витебска» проводимое анкетирование показало, что при первоначальном варианте результаты показали средний уровень знаний подростков о ЗОЖ. Что показывает недостаточные знания подростков. А анкетирование проведённое после проведений занятий и факультативов показали хорошие результаты. Что свидетельствует о том, что подростки любят получать и запоминать информацию. И после проведения факультативов и занятий с педагогом социальным знания подростков о ЗОЖ повысились.

Заключение

Считаем, что цели и задачи поставленные нами в данной курсовой работе достигнуты, раскрыли понятие здоровый образ жизни, изучили теоретический аспект формирования здорового образа жизни, выявили особенности подросткового возраста, изучили социально-педагогическую деятельность по формированию здорового образа жизни, проанализировали работу педагога социального по формированию здорового образа жизни.

    Здоровый образ  жизни - это способ жизнедеятельности  человека, который укрепляет и  совершенствует физиологические  и психологические возможности  человеческого организма. Здоровый  образ  жизни  формируется   всеми  сторонами  и   проявлениями  общества,  связан  с  личностно-мотивационным   воплощением  индивидом  своих  социальных, психологических и физиологических  возможностей и  способностей. От того, насколько успешно   удастся  сформировать  и   закрепить  в  сознании  личности  принципы и навыки здорового  образа  жизни,  зависит, в последующем,  вся деятельность человека.

В подростковом возрасте у ребенка  происходит ряд важных изменений. У подростков наблюдаются значительные изменения в личностном и психическом развитии. Важной особенностью данного возрастного периода является половая социализация. Кроме того, это возраст, в течение которого организм достигает половой зрелости. Время, когда хочется познать новое и необычное для себя.

ЗОЖ - это способ жизнедеятельности  человека, который укрепляет и  совершенствует физиологические и  психологические возможности человеческого  организма. Недаром многие философы, писатели, учёные (Джон Локк; Адам Смит; М.В. Ломоносов; А.М. Шахлай; Д.Г. Ротман; М.И. Римжа; ) уделяют огромное внимание проблеме формирования у людей отношения к здоровому образу жизни. Особенно акцент ставится на формировании отношения к ЗОЖ у подростков.

Педагог социальный в своей работе по формированию ЗОЖ у подростков должен учитывать следующие факторы:

1.Особенности семейного воспитания  и семейные традиции;

2. Возрастные особенности ребенка;

3. Особенности влияния на ребенка  его социального окружения;

Наиболее важной проблемой в  деятельности педагога социального  является  проведение с подростками  работы по борьбе с вредными привычками. В связи с этим, в программе по формированию ЗОЖ выделяются основные направления в деятельности педагога социального, которые включают в себя деятельность по профилактике аддитивного поведения, деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры взаимоотношений между ее членами, деятельность по социальной реабилитации ребенка, имеющего психическую или физическую зависимость в употреблении наркотиков, алкоголя.

 

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная  на оказание помощи ребенку в процессе его  социализации, освоения им социокультурного опыта и создание условий для  его самореализации. При планировании работы по ЗОЖ педагогу социальному  необходимо учитывать функции: диагностические, прогностические, образовательно-воспитательные, правозащитные, организаторские, коммуникативные, предупредительно-профилактические.

Так же при проведении бесед, консультаций, лекций подростки должны получать понятный материал для усвоения знаний по ЗОЖ. Например: на базе УО «ГОСШ № 12 г. Витебска» проводимое анкетирование показало, что при первоначальном варианте результаты показали средний уровень знаний подростков о ЗОЖ. Что показывает недостаточные знания подростков. А анкетирование, проведённое после проведений, занятий и факультативов показали хорошие результаты. Что свидетельствует о том, что подростки любят получать и запоминать информацию. И после проведения факультативов и занятий с педагогом социальным знания подростков о ЗОЖ повысились.

 

 

 

 

 

Реферат

Курсовая работа 22 с., 2 рис., 25 источников, 1 прил.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

Объект исследования – процесс работы социального педагога с подростками.

Предмет исследования – работа  социального  педагога  по   формированию здорового образа жизни среди подростков.

Цель работы – рассмотреть особенности деятельность педагога социального по формированию здорового образа жизни среди подростков.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение, беседа, анализ литературы.

Элементы новизны: заключается в выявлении основных условий и принципов организации социально-педагогической работы, содержания и методов, индивидуальной работы по здоровому образу жизни.

Результаты внедрения: УО «ГОСШ № 12 г. Витебска». В исследовании принимали участие 15 учащихся 9 «В» класса.

Теоретическая и практическая значимость: исследования заключается в анализе работы педагога социального.  Разработке, анализе и интерпретации анкет по здоровому образу жизни.


Информация о работе Деятельность педагога социального по формированию здорового образа жизни среди старшеклассников