Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности деятельность педагога социального по формированию здорового образа жизни среди старшеклассников.
Объект исследования - процесс работы социального педагога со старшеклассниками.
Предмет исследования – технологии работы социального педагога по формированию здорового образа жизни .
Задачи исследования:
Изучить теоретический аспект формирования здорового образа жизни.
Выявить особенности подросткового возраста.
Изучить социально-педагогическую деятельность по формированию здорового образа жизни.
Проанализировать работу педагога социального по формированию здорового образа жизни.
Социально-педагогическая деятельность
- это разновидность
Так же при проведении бесед, консультаций, лекций подростки должны получать понятный материал для усвоения знаний по ЗОЖ. Например: на базе УО «ГОСШ № 12 г. Витебска» проводимое анкетирование показало, что при первоначальном варианте результаты показали средний уровень знаний подростков о ЗОЖ. Что показывает недостаточные знания подростков. А анкетирование проведённое после проведений занятий и факультативов показали хорошие результаты. Что свидетельствует о том, что подростки любят получать и запоминать информацию. И после проведения факультативов и занятий с педагогом социальным знания подростков о ЗОЖ повысились.
Заключение
Считаем, что цели и задачи поставленные нами в данной курсовой работе достигнуты, раскрыли понятие здоровый образ жизни, изучили теоретический аспект формирования здорового образа жизни, выявили особенности подросткового возраста, изучили социально-педагогическую деятельность по формированию здорового образа жизни, проанализировали работу педагога социального по формированию здорового образа жизни.
Здоровый образ
жизни - это способ жизнедеятельности
человека, который укрепляет и
совершенствует
В подростковом возрасте у ребенка происходит ряд важных изменений. У подростков наблюдаются значительные изменения в личностном и психическом развитии. Важной особенностью данного возрастного периода является половая социализация. Кроме того, это возраст, в течение которого организм достигает половой зрелости. Время, когда хочется познать новое и необычное для себя.
ЗОЖ - это способ жизнедеятельности
человека, который укрепляет и
совершенствует физиологические и
психологические возможности
Педагог социальный в своей работе по формированию ЗОЖ у подростков должен учитывать следующие факторы:
1.Особенности семейного
2. Возрастные особенности
3. Особенности влияния на
Наиболее важной проблемой в деятельности педагога социального является проведение с подростками работы по борьбе с вредными привычками. В связи с этим, в программе по формированию ЗОЖ выделяются основные направления в деятельности педагога социального, которые включают в себя деятельность по профилактике аддитивного поведения, деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры взаимоотношений между ее членами, деятельность по социальной реабилитации ребенка, имеющего психическую или физическую зависимость в употреблении наркотиков, алкоголя.
Социально-педагогическая деятельность
- это разновидность
Так же при проведении бесед, консультаций, лекций подростки должны получать понятный материал для усвоения знаний по ЗОЖ. Например: на базе УО «ГОСШ № 12 г. Витебска» проводимое анкетирование показало, что при первоначальном варианте результаты показали средний уровень знаний подростков о ЗОЖ. Что показывает недостаточные знания подростков. А анкетирование, проведённое после проведений, занятий и факультативов показали хорошие результаты. Что свидетельствует о том, что подростки любят получать и запоминать информацию. И после проведения факультативов и занятий с педагогом социальным знания подростков о ЗОЖ повысились.
Реферат
Курсовая работа 22 с., 2 рис., 25 источников, 1 прил.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
Объект исследования – процесс работы социального педагога с подростками.
Предмет исследования – работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди подростков.
Цель работы – рассмотреть особенности деятельность педагога социального по формированию здорового образа жизни среди подростков.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, беседа, анализ литературы.
Элементы новизны: заключается в выявлении основных условий и принципов организации социально-педагогической работы, содержания и методов, индивидуальной работы по здоровому образу жизни.
Результаты внедрения: УО «ГОСШ № 12 г. Витебска». В исследовании принимали участие 15 учащихся 9 «В» класса.
Теоретическая и практическая значимость: исследования заключается в анализе работы педагога социального. Разработке, анализе и интерпретации анкет по здоровому образу жизни.