Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:57, контрольная работа
Целью контрольной работы является непосредственное описание сущности пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
· дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;
· рассмотреть принципы взаимодействия с прессой;
· проанализировать работу руководителя пресс- службы;
· описать основные задачи и функции управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Пресс- служба в органах власти
1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой ……………………………………………………………………………..…….5
1.2. Пресс служба в органах государственной власти ……………………10
Глава 2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
2.1. Основные задачи и функции Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации …………………………………………15
2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации …………………………………………21
Глава 3. Формы отношения с прессой
3.1. Общая стратегия отношения с прессой…………………………………27
3.2. Организационные формы отношений………………………………….29
Заключение …………………………………………………………………….34
Список использованной литературы ………………………………………..35
-подготовку материалов для выступлений Президента Российской Федерации;
-выполняет поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, связанные с подготовкой проектов решений Президента Российской Федерации по вопросам образования, науки и культуры;
-осуществляет оперативное руководство деятельностью Референтуры Президента Российской Федерации и Экспертного управления Президента Российской Федерации.
Пресс-секретарь Президента Российской Федерации Тимакова Наталья Александровна, осуществляет оперативное руководство деятельностью Управления пресс-службы Президента Российской Федерации.
В обязанности Тимаковой как главы пресс - службы входила не только непосредственная работа с прессой, но и подготовка в круглосуточном режиме справок и дайджестов о материалах в печатных и электронных СМИ.
Говоря о Наталье Александровне, самом важном российском пресс-секретаре, видим парадоксальную ситуацию - мало кто из россиян определит её в лицо и по фамилии. Тимакова похожа на «серого кардинала». Везде вхож, а в чем функционал и заслуги чиновничье-творческой деятельности может разглядеть и определить только недюжинного - ума аналитик. Вот и получается, что разговор может идти только о Президенте. По анализу происходящего в прессе вокруг Медведева и его имени можно судить по тому, что делается и делалось для его пиара Тимакова как его представителем для СМИ. СМИ, показывающие президента - это в первую очередь идеология.
Образ Президента должен быть взвешен. Если говорить о последовательности, в которой должно происходить информирование населения, то некоторые технические или даже драматические подробности должны выступать раньше, чем Президент. А любой текст, произносимый Президентом, является политическим. Зато вторая сторона медали - не дело Президента заниматься оперативным комментированием, кроме каких-то экстремальных ситуаций. Президент стал менее игровой шоу-фигурой, а в большей степени фигурой, которая пытается анализировать ситуацию. Президент должен быть умеренно скучным. Это не плохо. Это признак стабильности. Президент не может быть героем шоу. Аналитичность президента должна предусматривать тяжеловесность его политических высказываний, в хорошем смысле тяжеловесность, в смысле весомости, авторитетность его политических высказываний должна предусматривать серьезность аналитического поля вокруг этих высказываний. Образ президента упрочается и работает. Не первый год и с неизменным успехом.
Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, он имеет заместителей начальника Управления.
Начальник Управления:
-распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;
-вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к ведению Управления;
-издает распоряжения по вопросам работы Управления.
Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.
Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации имеет свой сайт в сети Интернет - www.kremlin.ru, на котором каждый представитель СМИ может пройти аккредитацию и подать заявку на участие в освещение мероприятия. Там же представители прессы смогут найти сообщения о уже начавшемся приеме заявок на определенное мероприятие , причем в каждом сообщении указана дата и время до которого принимаются заявки.
Зайдя на данный сайт, каждый желающий может отправить письмо в Управление пресс- службы и информации, а также найти контактные телефоны руководителей Управления пресс- службы и информации, кроме того, узнать о сообщениях пресс- службы и непосредственно пресс- секретаря президента.
Кроме сайта Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации www.kremlin.ru, в сети Интернет существуют сайт «Официальная Россия» www.rsnet.ru со ссылками на сайты всех органов государственной власти и информационная система «Российские Пресс- службы».
Глава 3. Формы отношения с прессой
3.1. Общая стратегия отношения с прессой
Отношения с
прессой и другими средствами
массовой информации носят двусторонний
характер. Они взаимовыгодны и постоянно
возобновляются как журналистами, так
и представителями деловых кругов, отдельных
коммерческих, общественных и государственных
структур. Взаимное доверие сторон в этом
общении, в этом обмене информацией и услугами
- основа паритетных, равноправных отношений
между СМИ и Паблик Рилейшнз, PR-агентствами,
пресс-центрами, представляющими интересы
своих организаций.
Взаимная потребность в деловых
контактах редакций СМИ и социальных институтов
(делового мира) формирует общие принципы
этих отношений (стратегию отношений).
ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ отношений
подразумевает предоставление честной
и откровенной информации. "Сообщайте
прессе как можно больше, даже сведения
конфиденциального характера, а затем
оговаривайте, какие моменты нельзя публиковать
и почему"
СЕНСАЦИОННОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ,
относящихся к деятельности фирмы (организации),
не всегда организует общественное мнение
в тех направлениях, которые отражают
действительные события, правильную их
оценку, действительную связь с целевой
аудиторией. Сенсация необходима массовым,
популярным изданиям (особенно бульварным);
другие издания - газеты и журналы деловых
кругов, бизнес пресса, а также качественная
пресса - предпочитают точную и оперативную
информацию прежде всего.
Эти издания постоянно нуждаются в свежих
новостях, в информационных материалах,
пресс-релизах (содержащих в обязательном
порядке новость и выполненных как готовый
информационный материал для печатного
издания). В этой связи постоянно снабжать
редакции СМИ новостями - стратегическая
задача PR-агентства, пресс-центра, пресс-секретаря.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
по любому вопросу, затронутому в предыдущих
публикациях, в пресс-релизах, всегда должна
быть под рукой у РR-специалиста, ответственного
за связи с редакциями СМИ.
ПРОВЕРЯЕМОСТЬ представляемой
информации достигается готовностью указать
другие источники информации (т.е. не ограничиваться
только "своими собственными", фирменными
банками данных).
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС - критерий
отбора фирменных новостей для газет и
журналистов. Ориентация на общественный
интерес, на интересы целевой группы (для
РR-специалиста), на интересы подписчиков
(для журналиста) - общая база взаимопонимания
журналистов и специалистов Паблик Рилейшнз.
ЭТИКА отношений редакций
СМИ и РR-агентств формируется под влиянием
профессиональных традиций мира журналистики,
равно как и этических кодексов деятельности
РR-организаций. Взаимная ориентация сторон
на соблюдение "своих" цеховых этических
принципов укрепляет, в конечном счете,
взаимодействие и сотрудничество к обоюдной
выгоде. Дело в том, что взятые в отдельности
этические кодексы сходятся в одном - в
уважении интересов партнера, в корректном
отношении к оппоненту (и конкуренту в
том числе).
3.2. Организационные формы
Организационные
формы отношений отношений государственных,
общественных, бизнес-структур принимают
традиционное воплощение в виде пресс-служб,
пресс-центров и различных их модификаций.
Техническое оснащение пресс-служб
обычно включает:
- средства связи
(телефон, телетайп, факс и т.п.);
- системы электронной
обработки информации (банк данных, компьютеры
с соответствующим программным обеспечением
и т.п.);
- издательский отдел
(печатная информация в виде бюллетеней,
пресс-релизов и пр.);
- внутренняя ТВ и
радиосеть;
- библиотека текущей
печати; информационно-справочные пункты
АСУ;
- службы сервиса
(питание, экспедиция, транспорт и пр.);
- автоматический
информатор устанавливается в пресс-центре
во время длительных мероприятий (конференций,
- симпозиума, фестиваля и т.п.). Это телефонная
аппаратура многоцелевого назначения,
выдающая по запросам абонентов справочную
информацию (программа мероприятий на
текущий день, хроника прошедшего дня,
экстренные объявления, изменения в составе
жюри или президиума, официальные решения
в самом кратком изложении и пр., а также
сведения о погоде, точном времени, сервисных
службах).
ПРЕСС-ЦЕНТР
Cоздается на ведомственном
уровне (министерство, государственный
комитет, управление), а также в структуре
местного управления (пресс-центр мэрии,
областной администрации).
По масштабу деятельности пресс-центр
уступает пресс-службам, хотя в принципе
решает те же самые задачи (аккредитация,
освещение деятельности "своей" структуры,
организация пресс-конференций, подготовка
информационных материалов, выпуск бюллетеней
и т.п.).
В структуру пресс-центра входят
как технические сотрудники, так и журналисты,
специализирующиеся по связям с прессой,
ТВ или радио. В распоряжении пресс-центра
находятся средства связи, транспорта,
оперативной полиграфии.
Близки к пресс-центрам
по функциональному назначению ведомственные
структуры, ориентированные на Паблик
Рилейшнз, на поддержание оптимальных
связей не только со средствами массовой
информации, но и со всеми социальными
институтами, с общественностью в целом.
Управления информации министерств (ведомств),
поддерживая контакты с СМИ, снабжая их
материалами по запросам редакций, в то
же время способны и самостоятельно провести
РR-кампанию, информационную акцию в поддержку
(обоснование) собственной позиции. Управление
информации МИД РФ обеспечивает плодотворную
работу иностранных журналистов, обеспечивает
информацией российские СМИ, проводит
пресс-конференции, участвует в международных
мероприятиях (информационные форумы,
симпозиумы, конференции).
Центр общественных связей входит в контакты
как с журналистами, так и социальными
институтами (пресс-конференции, встречи
с коллективами и пр.). Ценр общественных
связей МБ РФ готовит публикации в российских
изданиях, проводит встречи с журналистами
и трудовыми коллективами в целях ознакомления
публики с характером деятельности МБ
РФ в новых условиях. Средства такого ознакомления
- собственные издания (газеты, журналы),
ТВ-фильмы, научно-исследовательская и
публикаторская деятельность (на базе
архивов), пресс-конференции и брифинги
Центр информационных услуг
Би-Би-Си организован в Библиотеке иностранной
литературы (Москва). Здесь обеспечена
прямая трансляция круглосуточного канала
Всемирной службы Би-Би-Си, развернута
выставка книг, видеокассет, игровых и
обучающих автоматов и т. п. Организуются
также консультации, лекции гостей из
Великобрита нии - Центр реализует, таким
образом, широкую программу Паблик Рилейшнз.
НА ЛОКАЛЬНОМ УРОВНЕ
Контакты с журналистами весьма разнообразны
по форме и содержанию.
Пресс-бюро может быть открыто в государственном
учреждении, общественно-политической
организации, коммерческой структуре.
Пресс-бюро готовит пресс-релизы, корреспонденцию
для прямой почтовой рассылки и т.п., выходит
на связь с редакциями СМИ.
Пресс-клуб - профессиональное объединение
журналистов, регулярно устраивающее
встречи с популярными политиками, коммерсантами
(бизнесменами), деятелями культуры. Московский
пресс-клуб был создан в 1991 году.
Клуб главных редакторов (Москва) имеет
примерно те же задачи, что и пресс-клуб
(различия касаются членства в клубе).
Деловая встреча
бизнесменов с представителями
журналистов проходит обычно в рамках
крупных мероприятий
"Круглый стол" организуют редакции
газет, приглашая специалистов (экспертов)
для обсуждения очередных проблем. "Российская
газета" провела круглый стол "Славянский
мир - пути духовного сближения" (1992
г.).
Неформальные встречи с журналистами
принимают форму "званого обеда для
журналистов" (его провел Центральный
дом композиторов в рамках фестиваля "Московская
осень-92"), или "званого ужина" (устроила,
например, газета "Россия" для представителей
деловых кругов в 1992 г.). Журфиксы (приемы
в определенный день недели) проводит
с участием журналистов Дворянское собрание
в Москве.
Заключение.
В теории организации существуют два рода критериев анализа состояния и оценки эффективности работы «паблик рилейшнз». Критерии первого рода подразумевают наличие некой идеальной модели организации, основные параметры которой воспринимаются как аксиома. Второй род критериев исходит из функциональной заданности при проектировании организованной структуры.
При учете этих
дополняющих друг друга подходов
можно спрогнозировать
Таким образом,
пресс- служба в органах власти должна
быть не пропагандой успехов
В муниципальных же образованиях еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти.
Список литературы
3.Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, 362с.
4.Михеева В.В. Необходимость развития Пр--служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. - 337с.
5.Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. - 2005. - №2. – 226с.
6.Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990, с. 52 – 53.
7.Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.-- СП6.: Питер, 2004.- 396 с.
8.Известные пресс-секретари //Секретарское дело.-- 2008.- Ю 2.-весь номер. – Спец. выпуск журнала
1 Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613 “Об утверждении Положения об Управлении пресс- службы и информации Президента Российской Федерации”. (в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 N 1510). СПС «Гарант»