Диагностика школьной дезадоптации. Проблемы социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 09:18, реферат

Описание работы

Первая позиция: "Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. В этом контексте школьная дезадаптация выступает как медико-биологическая проблема (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984).

Файлы: 1 файл

Диагностика школьной дезадоптации.docx

— 22.50 Кб (Скачать файл)

- проблемы во взаимоотношениях  со сверстниками, другими людьми  и др.

 

Подобные проблемы могут  привести к подавлению главного инстинкта  самосохранения. Не умея адаптироваться в сложившихся условиях, человек  может пойти на крайние меры - суицид [53, с. 91].

Учитывая преимущественно  негативное влияние дезадаптации на развитие личности ребенка, подростка, необходимо вести профилактическую работу по ее предупреждению. К основным путям, способствующим предупреждению и преодолению последствий дезадаптации детей и подростков, относятся:

- создание оптимальных  для ребенка средовых условий;

- недопущение перегрузок  в процессе обучения из-за несоответствия  уровня трудностей учения индивидуальным  возможностям ребенка и организации  учебного процесса;

- поддержка и помощь  детям в адаптации к новым  для них условиям;

- побуждение ребенка к  самоактивизации и самопроявлению  в среде жизнедеятельности, стимулирующих  их адаптацию и др.;

- создание доступной специальной  службы социально-психологической  и педагогической помощи различным  категориям населения, оказавшегося  в трудной жизненной ситуации: телефоны доверия, кабинеты социально-психологической  и педагогической помощи, криисные  стационары;

- обучение родителей,  учителей и воспитателей методике  работы по предупреждению дезадаптации  и преодолению ее последствий;

- подготовка специалистов  для специализированных служб  социально-психологической и педагогической  помощи различным категориям  людей в трудной жизненной  ситуации.

Дезадаптированным детям  необходимы усилия по оказанию им помощи в ее преодолении. Такая деятельность должна быть направлена на преодоление  последствий дезадаптации. Содержание и характер социально-педагогической деятельности определяется спецификой проблемы ребенка.

Процесс становления личности проходит всю жизнь. Человек на протяжении жизни усваивает нормы поведения  в обществе, пересматривает свои позиции  и, тем самым, проходит социализацию. Успешность процесса социализации личности в целом зависит от ее успешности адаптации к обществу.

Проблема социальной адаптации  младших подростков к условиям обучения в среднем звене очень важна, поскольку социальная адаптация  и социализация в целом выступают  неотъемлемой частью общей адаптации  личности к предстоящим новым  условиям жизни. От протекания процесса социальной адаптации на данном возрастном этапе развития ребенка во много  зависит успешность его дальнейшего  профессионального становления  в обществе. Адаптация важна как  механизм принятия человека в социум.Успешному  протеканию социальной адаптации может  способствовать правильно организованная система взаимодействий со стороны  родителей, классного руководителя и социального педагога образовательного учреждения, направленная на формирование и развитие социальных качества личности подростка для постепенной интеграции учащегося в социум, как в школьной среде, так и за ее пределами.


Информация о работе Диагностика школьной дезадоптации. Проблемы социальной работы