Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 09:18, реферат
Первая позиция: "Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. В этом контексте школьная дезадаптация выступает как медико-биологическая проблема (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984).
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, другими людьми и др.
Подобные проблемы могут привести к подавлению главного инстинкта самосохранения. Не умея адаптироваться в сложившихся условиях, человек может пойти на крайние меры - суицид [53, с. 91].
Учитывая преимущественно
негативное влияние дезадаптации на
развитие личности ребенка, подростка,
необходимо вести профилактическую
работу по ее предупреждению. К основным
путям, способствующим предупреждению
и преодолению последствий
- создание оптимальных для ребенка средовых условий;
- недопущение перегрузок
в процессе обучения из-за
- поддержка и помощь детям в адаптации к новым для них условиям;
- побуждение ребенка к
самоактивизации и
- создание доступной
- обучение родителей,
учителей и воспитателей
- подготовка специалистов
для специализированных служб
социально-психологической и
Дезадаптированным детям необходимы усилия по оказанию им помощи в ее преодолении. Такая деятельность должна быть направлена на преодоление последствий дезадаптации. Содержание и характер социально-педагогической деятельности определяется спецификой проблемы ребенка.
Процесс становления личности
проходит всю жизнь. Человек на протяжении
жизни усваивает нормы
Проблема социальной адаптации
младших подростков к условиям обучения
в среднем звене очень важна,
поскольку социальная адаптация
и социализация в целом выступают
неотъемлемой частью общей адаптации
личности к предстоящим новым
условиям жизни. От протекания процесса
социальной адаптации на данном возрастном
этапе развития ребенка во много
зависит успешность его дальнейшего
профессионального становления
в обществе. Адаптация важна как
механизм принятия человека в социум.Успешному
протеканию социальной адаптации может
способствовать правильно организованная
система взаимодействий со стороны
родителей, классного руководителя
и социального педагога образовательного
учреждения, направленная на формирование
и развитие социальных качества личности
подростка для постепенной
Информация о работе Диагностика школьной дезадоптации. Проблемы социальной работы