Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:47, дипломная работа
В работе исследуются основные критерии , параметры, расчетов и источники для всех категорий пенсионеров, получающих свои пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Работа посвящена непосредственно трудовым пенсиям . Законом предусмотрены трудовые пенсии: --по старости; --по инвалидности; --по случаю потери кормильца.
Пенсии по старости и инвалидности состоят из трех частей: базовой , страховой и накопительной. Пенсия по случаю потери кормильца только из двух—базовой и страховой.
Каждый из видов трудовых пенсий имеет свою категорию получающих ее пенсионеров, составные части каждого из видов трудовых пенсий рассчитываются по различным формулам и имеют несколько отличные составные части.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ВИДЫ, СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ 5
1.1. Трудовая пенсия по старости 10
1.2. Назначение льготных(досрочных) пенсий 14
1.3. Пенсия по инвалидности 22
1.4. Пенсия по случаю потери кормильца 30
2. ПРАКТИЧЕСКАЧАСТЬ……………………………………......................39
Прохождение преддипломной практики в центре занятости населения г. Калининграда…………………………………………………………………..39
2.1. Описание основных направлений деятельности Центра занятости населения г. Калининград…………………………………………………….40
2.2. Работы, выполненные во время прохождения практики………………………………………………………………………...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 50
Среднего профессионального образования
Калининградской области
Художественно промышленный техникум
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
\На тему: Досрочные трудовые пенсии по старости.
Подготовил (а)
Студентка группы:
ЮС-11-1
Алексеева А.И.
Калининград
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ВИДЫ, СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ 5
1.1. Трудовая пенсия по старости 10
1.2. Назначение льготных(досрочных) пенсий 14
1.3. Пенсия по инвалидности 22
1.4. Пенсия по случаю потери кормильца 30
2. ПРАКТИЧЕСКАЧАСТЬ……………………………………
Прохождение преддипломной
практики в центре занятости населения
г. Калининграда………………………………………………
2.1. Описание основных
направлений деятельности Центра занятости
населения г. Калининград…………………………………………………
2.2.
Работы, выполненные во время прохождения
практики…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 50
ВВЕДЕНИЕ
В декабре 2001 года были приняты важнейшие законодательные акты, способствующие обеспечению устойчивости, всемерному укреплению и дальнейшему развитию трудовых отношений.
С 1 января 2002 г. Вступили в действие 4 федеральных закона, относящиеся к пенсионной реформе: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166-ФЗ; «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167-ФЗ; «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ; «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 31 декабря 2001 г. №198-ФЗ.
Соответственно с момента вступления в действие новых законов утратили силу закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990г. и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий от 21 июля 1997г. Другие принятые до 1 января 2002г. Федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения , применяются лишь в части , не противоречащей закону о трудовых пенсиях от 17.12.2001г. (п.2 ст.31 этого Закона). Сказанное не означает, что теперь все вопросы пенсионного обеспечения решаются абсолютно по новому . Значительная часть норм старых законов в прежнем либо несколько измененном виде воспроизведена и в новых. Некоторые новые нормы сформулированы таким образом, чтобы большая часть пенсионеров получала пенсию в полном объеме.
Принимая вместо одного пенсионного закона 1990г. два ( о государственном пенсионном обеспечении и о трудовых пенсиях), законодатель избрал критерием для этого источник финансирования пенсий: выплачиваются ли они только из средств федерального бюджета либо также и за счет страховых взносов. Отмечу, что новое деление пенсий – на трудовые и государственные – условное, поскольку рудовые пенсии не утратили характера государственных.
Подавляющее число пенсионеров ( нынешних и будущих) попадает под действие Закона о трудовых пенсиях.
Именно поэтому я избрала эту тему для исследования в своем дипломном проекте.
В работе исследуются основные критерии , параметры, расчетов и источники для всех категорий пенсионеров, получающих свои пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.
Работа посвящена
--по старости;
--по инвалидности;
--по случаю потери кормильца.
Пенсии по старости и инвалидности состоят из трех частей: базовой , страховой и накопительной. Пенсия по случаю потери кормильца только из двух—базовой и страховой.
Каждый из видов трудовых пенсий имеет свою категорию получающих ее пенсионеров, составные части каждого из видов трудовых пенсий рассчитываются по различным формулам и имеют несколько отличные составные части.
Формирование пенсий для лучшего восприятия приведены с конкретными примерами по расчетам каждой из составных частей.
Ведущее место в российской
пенсионной системе принадлежит
трудовым пенсиям. Основанием для получения
этой разновидности пенсионного
обеспечения приобретает
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ (далее Закон о трудовых пенсиях) вступил в действие 1 января 2002 г.
Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода. Которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом о трудовых пенсиях.
Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».
Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой части закона о трудовых пенсиях, в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона.
Иностранные граждане и лица
без гражданства, постоянно проживающие
в Российской Федерации, имеют право
на трудовую пенсию наравне с гражданами
Российской Федерации, за исключением
случаев, установленных федеральным
законом или международным
Виды трудовых пенсий
Подавляющее число пенсионеров (нынешних и будущих) подпадает под действие Закона о трудовых пенсиях. Этим Законом предусмотрены трудовые пенсии:
- по старости;
- по инвалидности;
- по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:
1) базовой части;
2) страховой части;
3) накопительной части.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:
1) базовой части;
2)страховой части.
Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам право на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Для назначения трудовой пенсии инвалидам требуется подтвердить ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени.
Отсутствие в Законе трудовой пенсии за выслугу лет не означает, что лица, имеющие длительный профессиональный стаж, утратили право на пенсионное обеспечение. Но теперь такая пенсия именуется досрочной пенсией по старости.
Источники и составные части трудовой пенсии
По пенсионному
Эти части существенно различаются между собой по порядку назначения, источникам и способам формирования источников для их финансирования.
Базовая пенсия, по сути, представляет
государственное пособие по старости
и утрате дохода в форме заработной
платы, назначаемое всем застрахованным
в системе государственного пенсионного
обеспечения по достижении ими пенсионного
возраста (по новому законодательству
он равен для мужчин, как и ранее,
60 годам, для женщин — 55). Второе, кроме
достижения пенсионного возраста, условие
назначения базовой пенсии — наличие
не менее пяти учтенных в системе
пенсионного обеспечения и
Размер базовой пенсии будет утверждаться ежегодно в Законе о федеральном бюджете вместе с указанием того объема финансовых ресурсов, которыми должны быть обеспечены необходимые объемы выплат.
Одним из важнейших показателей для назначения трудовой пенсии является в соответствии с Законом страховой стаж, в который включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполненные на территории Российской Федерации , т.е. граждане Российской Федерации, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию и за которых уплачивались обязательные страховые взносы.
При подсчете страхового стажа
учитывается то обстоятельство, что
он подразделяется на часть стажа
до регистрации гражданина в качестве
застрахованного и часть стажа
после регистрации. Часть стажа,
предшествующая регистрации, должна
подтверждаться документами, выдаваемыми
в установленном порядке
Источником финансирования базовой пенсии является федеральный налог, собираемый налоговыми органами в федеральный бюджет. По нормам, утверждаемым законами о федеральном бюджете и о бюджете Пенсионного фонда на тот или иной год, собранные таким образом средства перечисляются в бюджет ПФР и становятся источниками финансирования выплат базовой части пенсии. Сегодня механизмом, обеспечивающим сбор и поступление средств на эти цели, является уплатой страховых взносов в ПФР
Страховая часть пенсии формируется и финансируется в рамках системы государственного пенсионного страхования, ядром которой является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Источником финансирования страховой части пенсии является страховой взнос, собираемый налоговыми органами и перечисляемый в бюджет Пенсионного фонда. Страховые взносы персонифицированы и осуществляются в интересах конкретных застрахованных, фиксируясь в качестве пенсионных обязательств государства перед ними на их личных счетах. Сами же поступившие средства идут после этого на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Таким образом, на личных страховых счетах будет происходить накопление не непосредственно средств, а обязательств государства перед гражданином.
Размер страхового взноса для разных возрастных групп различен. Для мужчин старше 1963 года рождения и женщин старше 1968 года рождения он установлен в размере 26% от размера их заработной платы. Для мужчин. родившихся в интервале от 1953 до 1967 гг., и женщин в интервале от 1958 до 1967 г. он составляет 22 %.
В отличие от базовой части пенсии, которая ни в коей мере не связана с тем, сколько зарабатывал пенсионер до выхода на пенсию, страховая часть непосредственно зависит от размера заработной платы застрахованного. Чем выше размер заработной платы, тем выше страховые платежи с нее и, следовательно, тем выше размер будущей пенсии.
Накопление источников для финансирования страховой части и ее назначение при выходе на пенсию будет происходить следующим образом: страховые платежи поступают на лицевые счета граждан и суммируются там. Полученный объем накопленных прав (пенсионный капитал) регулярно индексируется в том же темпе и в те же периоды, что и пенсии нынешних пенсионеров. Это тоже дает прирост пенсионного капитала. К моменту выхода на пенсию образовавшаяся сумма пенсионных обязательств окончательно выверяется и делится на средний расчетный период нахождения на пенсии -- новым законодательством он установлен в размере 228 выплатных месяцев. Получившаяся величина и составляет размер ежемесячной страховой выплаты будущего пенсионера, которая будет по нормам закона повышаться путем индексации.
В отличие от базовой части, которую государство обязано выплачивать, безусловно, после достижения работником пенсионного возраста, страховую часть пенсионер по своему выбору может получать в полном или частичном размере, а может вообще отказаться от получения ее. Последнее дает возможность существенно активизировать накопление обязательств на личных счетах и существенное (до 55-60%) увеличение страховой пенсионной выплаты.
Накопительная часть пенсии, по сути, является разновидностью страховой. Она финансируется за счет части страхового тарифа, выделяемой для более молодых возрастных групп из 26-процентного страхового взноса. Но в отличие от страховой части, средства, направляемые на накопление, будут не расходоваться на выплату текущих пенсий, а инвестироваться в ценные бумаги и другие финансовые активы для получения инвестиционного дохода, зачисляемого на личные счета граждан и позволяющего, в итоге, увеличить размер их пенсий.
Размер тарифа накопительных
отчислений для разных возрастных групп
различен. Для мужчин, родившихся в
интервале от 1953 до 1967 гг., и женщин
в интервале от 1953 до 1967 гг. на накопление
выделяется 12 % из 26 % страховых платежей,
которые делает в их интересах
работодатель. Для тех же, кто
родился после 1967г., законом предусмотрено
постепенное повышение