Досрочные трудовые пенсии по старости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:47, дипломная работа

Описание работы

В работе исследуются основные критерии , параметры, расчетов и источники для всех категорий пенсионеров, получающих свои пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Работа посвящена непосредственно трудовым пенсиям . Законом предусмотрены трудовые пенсии: --по старости; --по инвалидности; --по случаю потери кормильца.
Пенсии по старости и инвалидности состоят из трех частей: базовой , страховой и накопительной. Пенсия по случаю потери кормильца только из двух—базовой и страховой.
Каждый из видов трудовых пенсий имеет свою категорию получающих ее пенсионеров, составные части каждого из видов трудовых пенсий рассчитываются по различным формулам и имеют несколько отличные составные части.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ВИДЫ, СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ 5
1.1. Трудовая пенсия по старости 10
1.2. Назначение льготных(досрочных) пенсий 14
1.3. Пенсия по инвалидности 22
1.4. Пенсия по случаю потери кормильца 30
2. ПРАКТИЧЕСКАЧАСТЬ……………………………………......................39
Прохождение преддипломной практики в центре занятости населения г. Калининграда…………………………………………………………………..39
2.1. Описание основных направлений деятельности Центра занятости населения г. Калининград…………………………………………………….40
2.2. Работы, выполненные во время прохождения практики………………………………………………………………………...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 50

Файлы: 1 файл

Диплом Алёны.docx

— 109.81 Кб (Скачать файл)

- анализ организационной  структуры управления организации.

Место прохождения практики:  Центр занятости населения г. Калининград по адресу: ул. Советский Проспект, 18, оф. 38, тел. 21-59-05

В период с «19» Марта 2013 г. по «19» Мая 2013 г. я проходила преддипломную практику в Центре занятости населения г. Калининград. в должности помощника юриста.

В указанный период мною были изучены основные нормативно –  правовые документы Центра занятости  населения г. Калининград., исследована организационная структура управления, были проведены наблюдения практической реализации теоретических основ управления на указанном предприятии, проведен анализ основ деятельности юриста в указанной компании, исследованы проблемные области и определено направление дальнейшего исследования.

 

 

2.1. Описание основных направлений деятельности Центра занятости населения г. Калининград.

 

«Занятость - как деятельность граждан, связанной с удовлетворением  личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству Российской Федерации и приносящая заработок, трудовой доход»11.

Экономическое содержание занятости  реализуется в двух основных социально-экономических формах:

  1. через продажу своей рабочей силы собственнику средств производства;
  2. через занятие предпринимательской деятельностью12.

Что касается сущности рынка  труда, то он рассматривается как  система экономических отношений  по согласованию интересов работодателей  и наемной рабочей силы в условиях определенного соотношения спроса и предложения рабочей силы.

Переход к рынку в России сопровождался радикальными изменениями  в модели функционирования занятости, которые нашли свое выражение  в отходе от модели всеобщей занятости, присущей централизованно управляемой  рыночной экономикой, и государственных  гарантий занятости к модели оптимальной  занятости, принимающей в той  или иной стране различные модификации  в зависимости от уровня ее развития и государственной экономической  политики.

«Занятость - это многогранное экономическое понятие, которое  можно рассматривать как со стороны  субъектов занятости, классифицируя  занятое население по статусу  и месту в воспроизводстве  общественного продукта с выделением работодателей, наемных работников, лиц, работающих за свой счет, членов производственных кооперативов и помогающих членов семьи  и других работников, а также по сфере приложения рабочей силы – конкретной отрасли экономики или вида экономической деятельности»13.

«Занятость - производственный ресурс экономического роста, а также  как его социальную составляющую, и предопределило тот факт, что  защите и содействию занятости уделяется  первостепенное значение, как на национальном, так и на международном уровне»14.

Занятость приобретает свое конкретное содержание под воздействием множества факторов и процессов, начиная от демографических процессов  в обществе и кончая государственным  регулирующим воздействием на макроэкономику и на рынок труда, а также политикой  государства в сфере образования  и здравоохранения.

Понимания занятости как  объекта государственного регулирования  в современных условиях рынка  немаловажно охарактеризовать протекающие  в ней процессы качественных и  количественных изменений.

Структурные сдвиги занятости  свидетельствуют о снижении удельного  веса работников в сфере материального  производства и росте удельного  веса занятых в сфере оптовой  и розничной торговли, ремонте  транспортных средств, бытовой техники  и предметов личного пользования, в сфере финансов, кредита и  страхования, а также в управлении.    Одновременно наблюдается резкое абсолютное и относительное снижение занятых в науке и научном обслуживании и в отраслях, определяющих научно-технический прогресс.

Одной из отличительных особенностей занятости в настоящее время следует считать разнообразие ее форм, отличающихся между собой  по стабильности режима работы, количеством отработанных часов.

Характеризуя динамику и  структурные сдвиги в занятости  населения, в работе занятость рассматривается  как составная часть экономически активного населения, другой частью которого являются безработные.

В России общий уровень  безработицы, рассчитываемый по методологии  МОТ, поднимался до довольно высокого уровня в начале 90-х годов, достигнув  пика в 1998 – 10,8%15, после чего наблюдается тенденция его снижения. Однако безработица продолжает оставаться на достаточно высоком уровне. Безработица среди людей в возрасте до 20 лет, которая составляла 4,9% в 2012 г. от численности данной возрастной группы и по группе в возрасте 20-24 года – 28,3%. Причины такой высокой молодежной безработицы лежат в слабой востребованности молодежи рынком труда из-за их недостаточной профессиональной подготовки или из-за несоответствия имеющихся у них специальностей, необходимым рынку специальностям.

Занятость и рынок труда  как важнейшие элементы рыночной экономики испытывают воздействие  многих факторов, среди которых особо  выделяются зрелость развития национальной экономики, особенности ее роста  и роль государства в корректировке  негативных последствий функционирования национального рынка труда. Существенное влияние имеют на государственную  политику занятости в отдельных  странах процессы глобализации.

Выявлены и охарактеризованы наиболее очевидные процессы эволюции государственной политики занятости  и ее совершенствования. Прежде всего, общим следует считать интеграцию государственной политики занятости  с промышленной политикой. При этом регулирование рынка труда рассматривается  как составной элемент государственного регулирования экономики. В последние  годы наблюдается переориентация на новую концепцию государственного регулирования, где главным выступает  создание условий для устойчивого  роста с учетом эффективной занятости.

«В последние годы наблюдаются  изменения в содержании активной политики в сфере занятости –  переход от использования общественных работ к системе мер по созданию новых рабочих мест и к развертыванию переобучения безработных в соответствии с требованиями рынка, исходя из того, что основной целью политики государства в отношении безработных должна стать помощь в трудоустройстве»16.

Составным элементом государственной  политики в сфере занятости за рубежом выступает система мер  по увеличению занятости посредством  развития малого предпринимательства. Здесь широко используется система  экономических мер по финансовой поддержке, в том числе предоставление субъектам малого предпринимательства  льготных кредитов и правительственных  гарантий по частным банковскими  кредитами и ряд других…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Работы, выполненные во время прохождения практики.

 

             1-я неделя.

Ознакомилась с  организацией и основными документами  в организации. Ознакомилась с основными  обязанностями юриста в соответствии со специализацией социальное обеспечение

 

           2-я неделя.

Составляла перечень информационных услуг, гражданско-правовые договора и т.п. Составляла документы  для передачи в налоговый орган. Изучила организационно-правовые документы.

 

3-я неделя

Занималась подготовкой  документов для агитационной деятельности с населением.

 

4-я неделя

Проанализировала  нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации в целом, и выявила основные недостатки в  законодательстве, касающиеся деятельности подобных организаций.

 

5-я неделя 

Занималась написанием отчета по практике.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общим и безусловным требованием  для любой пенсионной системы  является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.

Вызов, перед которым в  настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно подчеркнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повысить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и доверие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обществе, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответственности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспечение по старости, болезни.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные  в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении,  исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достижения адекватности материального положения работающего и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается жесткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии.

Пенсионная реформа осуществлена в России в беспрецедентно короткий срок. Впервые идея о замене сложившейся  российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании наемных работников, на принципиально иную — индивидуально-принудительную накопительную пенсионную систему возникла в 2001 г., а с 1 января 2002 г. в России новая пенсионная система уже начала функционировать.

Пенсионная реформа осуществлена без ее тщательной подготовки, проведения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях отрицательной ее оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественными организациями. Истинные цели реформы от общества скрыты.

Реформа проводится не в  интересах населения, а в интересах  властных структур, государственной  казны с целью изъятия значительной части пенсионных платежей и использования их на другие, не пенсионные цели; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения настоящих и будущих пенсионеров, она по существу не гарантирует людям достойный уровень жизни в пенсионный период.

Выводы исследования:

1.  Пенсионная реформа  не привела и не приведет  как в ближайшей, так и в  более отдаленной перспективе  к улучшению пенсионного обеспечения  подавляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепляет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем она легализует особую, привилегированную пенсионную систему для тех, на кого опирается власть.

2.  В результате осуществления  пенсионной реформы значительно  сокращаются финансовые ресурсы, которые должны и могут направляться на выплату пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (взносов) застрахованных (т. е. работающих граждан), предназначенных на нужды пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использоваться федеральной властью на другие, не пенсионные цели. Это негативно отразится на уровне пенсионного обеспечения, который и так недопустимо низок и не обеспечивает достойную жизнь старшего поколения и нетрудоспособных граждан.

3.  Осуществлено преднамеренное, беспрецедентное в истории страны  лишение граждан тех пенсионных прав, которые они приобрели до 1 января 2002 г., влекущее зачастую потерю права на пенсию или снижение того уровня пенсии, на который они рассчитывали в соответствии с действовавшим ранее законом, подчиняя ему свое поведение.

4.  Реформа полностью  разрушила страховую пенсионную  систему, основанную на солидарности трудящихся, и заменила ее принудительной индивидуальной накопительной системой, без достаточных гарантий возврата этих накоплений в пенсионный период жизни человека. Судьба принудительных пенсионных накоплений окажется такой же, как и других сбережений граждан, доверенных различным кредитным организациям, в том числе государственным (люди потеряли не только сбережения советского периода, но и сбережения последних лет — в Сбербанке России, финансовых пирамидах, выстроенных самой властью или с ее разрешения, в дефолте 1998 г. и в результате высокой инфляции).

Информация о работе Досрочные трудовые пенсии по старости