Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:47, дипломная работа
В работе исследуются основные критерии , параметры, расчетов и источники для всех категорий пенсионеров, получающих свои пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Работа посвящена непосредственно трудовым пенсиям . Законом предусмотрены трудовые пенсии: --по старости; --по инвалидности; --по случаю потери кормильца.
Пенсии по старости и инвалидности состоят из трех частей: базовой , страховой и накопительной. Пенсия по случаю потери кормильца только из двух—базовой и страховой.
Каждый из видов трудовых пенсий имеет свою категорию получающих ее пенсионеров, составные части каждого из видов трудовых пенсий рассчитываются по различным формулам и имеют несколько отличные составные части.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ВИДЫ, СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ 5
1.1. Трудовая пенсия по старости 10
1.2. Назначение льготных(досрочных) пенсий 14
1.3. Пенсия по инвалидности 22
1.4. Пенсия по случаю потери кормильца 30
2. ПРАКТИЧЕСКАЧАСТЬ……………………………………......................39
Прохождение преддипломной практики в центре занятости населения г. Калининграда…………………………………………………………………..39
2.1. Описание основных направлений деятельности Центра занятости населения г. Калининград…………………………………………………….40
2.2. Работы, выполненные во время прохождения практики………………………………………………………………………...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 50
- анализ организационной
структуры управления
Место прохождения практики: Центр занятости населения г. Калининград по адресу: ул. Советский Проспект, 18, оф. 38, тел. 21-59-05
В период с «19» Марта 2013 г. по «19» Мая 2013 г. я проходила преддипломную практику в Центре занятости населения г. Калининград. в должности помощника юриста.
В указанный период мною были изучены основные нормативно – правовые документы Центра занятости населения г. Калининград., исследована организационная структура управления, были проведены наблюдения практической реализации теоретических основ управления на указанном предприятии, проведен анализ основ деятельности юриста в указанной компании, исследованы проблемные области и определено направление дальнейшего исследования.
2.1. Описание основных направлений деятельности Центра занятости населения г. Калининград.
«Занятость - как деятельность граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству Российской Федерации и приносящая заработок, трудовой доход»11.
Экономическое содержание занятости реализуется в двух основных социально-экономических формах:
Что касается сущности рынка
труда, то он рассматривается как
система экономических
Переход к рынку в России
сопровождался радикальными изменениями
в модели функционирования занятости,
которые нашли свое выражение
в отходе от модели всеобщей занятости,
присущей централизованно управляемой
рыночной экономикой, и государственных
гарантий занятости к модели оптимальной
занятости, принимающей в той
или иной стране различные модификации
в зависимости от уровня ее развития
и государственной
«Занятость - это многогранное экономическое понятие, которое можно рассматривать как со стороны субъектов занятости, классифицируя занятое население по статусу и месту в воспроизводстве общественного продукта с выделением работодателей, наемных работников, лиц, работающих за свой счет, членов производственных кооперативов и помогающих членов семьи и других работников, а также по сфере приложения рабочей силы – конкретной отрасли экономики или вида экономической деятельности»13.
«Занятость - производственный ресурс экономического роста, а также как его социальную составляющую, и предопределило тот факт, что защите и содействию занятости уделяется первостепенное значение, как на национальном, так и на международном уровне»14.
Занятость приобретает свое
конкретное содержание под воздействием
множества факторов и процессов,
начиная от демографических процессов
в обществе и кончая государственным
регулирующим воздействием на макроэкономику
и на рынок труда, а также политикой
государства в сфере
Понимания занятости как объекта государственного регулирования в современных условиях рынка немаловажно охарактеризовать протекающие в ней процессы качественных и количественных изменений.
Структурные сдвиги занятости
свидетельствуют о снижении удельного
веса работников в сфере материального
производства и росте удельного
веса занятых в сфере оптовой
и розничной торговли, ремонте
транспортных средств, бытовой техники
и предметов личного
Одной из отличительных особенностей занятости в настоящее время следует считать разнообразие ее форм, отличающихся между собой по стабильности режима работы, количеством отработанных часов.
Характеризуя динамику и
структурные сдвиги в занятости
населения, в работе занятость рассматривается
как составная часть
В России общий уровень безработицы, рассчитываемый по методологии МОТ, поднимался до довольно высокого уровня в начале 90-х годов, достигнув пика в 1998 – 10,8%15, после чего наблюдается тенденция его снижения. Однако безработица продолжает оставаться на достаточно высоком уровне. Безработица среди людей в возрасте до 20 лет, которая составляла 4,9% в 2012 г. от численности данной возрастной группы и по группе в возрасте 20-24 года – 28,3%. Причины такой высокой молодежной безработицы лежат в слабой востребованности молодежи рынком труда из-за их недостаточной профессиональной подготовки или из-за несоответствия имеющихся у них специальностей, необходимым рынку специальностям.
Занятость и рынок труда как важнейшие элементы рыночной экономики испытывают воздействие многих факторов, среди которых особо выделяются зрелость развития национальной экономики, особенности ее роста и роль государства в корректировке негативных последствий функционирования национального рынка труда. Существенное влияние имеют на государственную политику занятости в отдельных странах процессы глобализации.
Выявлены и охарактеризованы
наиболее очевидные процессы эволюции
государственной политики занятости
и ее совершенствования. Прежде всего,
общим следует считать
«В последние годы наблюдаются изменения в содержании активной политики в сфере занятости – переход от использования общественных работ к системе мер по созданию новых рабочих мест и к развертыванию переобучения безработных в соответствии с требованиями рынка, исходя из того, что основной целью политики государства в отношении безработных должна стать помощь в трудоустройстве»16.
Составным элементом государственной политики в сфере занятости за рубежом выступает система мер по увеличению занятости посредством развития малого предпринимательства. Здесь широко используется система экономических мер по финансовой поддержке, в том числе предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов и правительственных гарантий по частным банковскими кредитами и ряд других…
1-я неделя.
Ознакомилась с организацией и основными документами в организации. Ознакомилась с основными обязанностями юриста в соответствии со специализацией социальное обеспечение
2-я неделя.
Составляла перечень
информационных услуг, гражданско-правовые
договора и т.п. Составляла документы
для передачи в налоговый орган.
Изучила организационно-
3-я неделя
Занималась подготовкой документов для агитационной деятельности с населением.
4-я неделя
Проанализировала нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации в целом, и выявила основные недостатки в законодательстве, касающиеся деятельности подобных организаций.
5-я неделя
Занималась написанием отчета по практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.
Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно подчеркнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повысить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и доверие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обществе, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответственности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспечение по старости, болезни.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.
Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достижения адекватности материального положения работающего и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается жесткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии.
Пенсионная реформа
Пенсионная реформа
Реформа проводится не в
интересах населения, а в интересах
властных структур, государственной
казны с целью изъятия
Выводы исследования:
1. Пенсионная реформа
не привела и не приведет
как в ближайшей, так и в
более отдаленной перспективе
к улучшению пенсионного
2. В результате осуществления
пенсионной реформы
3. Осуществлено преднамеренное,
беспрецедентное в истории
4. Реформа полностью
разрушила страховую