Досуг, как сфера социально - культурной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:16, реферат

Описание работы

Досуг - это несомненно очень важная и драгоценная часть времени, это время, когда можно просто отдохнуть, забыв обо всех важных делах. Во время досуга можно восстановить свои силы, отдаться свободе и погрузиться в приятный и сладостный мир удовольствия и душевного спокойствия - вот почему это время я называю именно драгоценным.

Содержание работы

Введение

Досуг как сфера социально - культурной деятельности.
Социальная сущность досуга………4

Досуг как сфера образования, воспитания личности……… 7
Клуб как комплексный институт социально - культурной
деятельности………9

Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Реферат по СКД № 1..docx

— 35.81 Кб (Скачать файл)

 

 

Домах культуры. Любители часами просиживают у компьютеров, которые привлекают подростков и молодежь игровыми программами, созданием новых образов – озвучивание инструментального оркестра, сочинение музыки на любые стихи, создание кино и мультипликации.

3. Клубы  естественно - научной направленности. Среди них чаще встречаются клубы любителей природы, селекционеров, цветоводов и садоводов, клубы любителей астрономии, физики и многие другие. Разнообразие форм и методов поисковой и исследовательской работы привлекает большое количество ребят в библиотеки, музеи, клубные учреждения, где подростки могут встретиться с участниками краеведческих и экологических экспедиций, стать очевидцами различных событий, самостоятельно проводить краеведческие наблюдения, работать в фондах музеев. В последнее время среди школьников и студентов стало популярным участие в экспедициях научных институтов и общественных организаций.

4. К  объединениям физкультурно - оздоровительной направленности относят: клубы закаливания, любителей бега, туризма, клубы «болельщиков», клубы народных спортивных развлечений и игр, дельтапланеризма и т.д. Всегда актуальной была проблема оздоровления разновозрастных групп населения, а особое внимание уделялось организационной работе с подрастающим поколением. На сегодняшний день - это главная цель всех учебных и внеучебных учреждений, различных объединений, так как медицинские исследования последних лет свидетельствуют о том, что каждый второй ребенок имеет достаточно серьезные проблемы со здоровьем.

5. Объединения  коллекционеров - собирателей существуют сегодня повсеместно. Взрослые и дети собирают самые разнообразные вещи,

 

 

начиная от конфетных оберток и спичечных  этикеток до видеофильмов

и картин. И если раньше клубы коллекционеров относились к объединениям художественной направленности, то с принятием нового положения о клубах по интересам  и любительских объединений в 1986 г. году коллекционеры выделились в отдельную группу. Сегодня действуют клубы филателистов, филофонистов, филокартистов, нумизматов и многие другие.

6. Объединения художественной направленности (любителей музыки, театра, кино, изобразительного искусства,  литературы, танца, песни, фотоискусства, декоративно - прикладного творчества, фольклорные клубы и т.п.). Диапазон жанров искусства в самодеятельных коллективах велик - кружки, студии, любительские объединения, клубы по интересам, которые способствуют развитию самодеятельности и инициативных масс. В них применяются и используются различные формы организованного досуга, которые способствуют приобщению неорганизованного населения к участию в социально - культурной деятельности в сфере свободного времени. Объединения художественной направленности чаще всего подразделяют на две группы: учебно-творческие и искусствоведческие. В свою очередь учебно-творческие делятся на авторские и исполнительские коллективы. Деятельность всех клубов по интересам и любительских объединений осуществляется по следующим основным видам: познавательная, пропагандистская, учебно-исследовательская, коллекционно - собирательская и организаторская, что закреплено в положении о клубах по интересам и любительских объединениях за 1986 год.

 

 

 

 

                                                                    Заключение

 

С  помощью  данного  реферата  мы  смогли  подробно  рассмотреть  такую  важную  тему  как  «Досуг».  Данная  тема  действительно  заслуживает  большого  внимания  общественности,  т . к.  было  сказано уже во  введение,  что каждый  проводит  свое  свободное время по-разному – кто-то  проведет  его с пользой,  а кто-то  во  вред  себе,  поэтому нужно помочь  сделать правильный  выбор людям в этом  деле,  особенно  это касается  молодежи.  Как уже было  замечено,  досуг способен  осуществлять  воспитательную  функцию в каждом  человеке  и  подводя итог  я скажу,  что досуг серьезнейшим  образом способен  влиять  на  характер  человека  и на  самого  человека  в целом. 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Список  источников

 

                     Бакштейн И.М. Социальные функции досуга и проектирование учреждений                                     

           культуры. Дис. ... канд. филос. наук (ИСИ АН СССР). М., 1985.

 

Валиахметова Л.З. Молодежные досуговые центры. История развития. М.,

                     1999.

                 

                     Ерошенков И.Н., Зайченко А.И., Королев А.М. Культурно - воспитательная      

работа: учеб. пособие. - М.:ПРОФИЗДАТ, 1988.

                      


Информация о работе Досуг, как сфера социально - культурной деятельности