Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:16, реферат
Досуг - это несомненно очень важная и драгоценная часть времени, это время, когда можно просто отдохнуть, забыв обо всех важных делах. Во время досуга можно восстановить свои силы, отдаться свободе и погрузиться в приятный и сладостный мир удовольствия и душевного спокойствия - вот почему это время я называю именно драгоценным.
Введение
Досуг как сфера социально - культурной деятельности.
Социальная сущность досуга………4
Досуг как сфера образования, воспитания личности……… 7
Клуб как комплексный институт социально - культурной
деятельности………9
Заключение
Список источников
Домах культуры. Любители часами просиживают у компьютеров, которые привлекают подростков и молодежь игровыми программами, созданием новых образов – озвучивание инструментального оркестра, сочинение музыки на любые стихи, создание кино и мультипликации.
3. Клубы естественно - научной направленности. Среди них чаще встречаются клубы любителей природы, селекционеров, цветоводов и садоводов, клубы любителей астрономии, физики и многие другие. Разнообразие форм и методов поисковой и исследовательской работы привлекает большое количество ребят в библиотеки, музеи, клубные учреждения, где подростки могут встретиться с участниками краеведческих и экологических экспедиций, стать очевидцами различных событий, самостоятельно проводить краеведческие наблюдения, работать в фондах музеев. В последнее время среди школьников и студентов стало популярным участие в экспедициях научных институтов и общественных организаций.
4. К объединениям физкультурно - оздоровительной направленности относят: клубы закаливания, любителей бега, туризма, клубы «болельщиков», клубы народных спортивных развлечений и игр, дельтапланеризма и т.д. Всегда актуальной была проблема оздоровления разновозрастных групп населения, а особое внимание уделялось организационной работе с подрастающим поколением. На сегодняшний день - это главная цель всех учебных и внеучебных учреждений, различных объединений, так как медицинские исследования последних лет свидетельствуют о том, что каждый второй ребенок имеет достаточно серьезные проблемы со здоровьем.
5. Объединения коллекционеров - собирателей существуют сегодня повсеместно. Взрослые и дети собирают самые разнообразные вещи,
начиная от конфетных оберток и спичечных этикеток до видеофильмов
и картин. И если раньше клубы коллекционеров относились к объединениям художественной направленности, то с принятием нового положения о клубах по интересам и любительских объединений в 1986 г. году коллекционеры выделились в отдельную группу. Сегодня действуют клубы филателистов, филофонистов, филокартистов, нумизматов и многие другие.
6. Объединения художественной направленности (любителей музыки, театра, кино, изобразительного искусства, литературы, танца, песни, фотоискусства, декоративно - прикладного творчества, фольклорные клубы и т.п.). Диапазон жанров искусства в самодеятельных коллективах велик - кружки, студии, любительские объединения, клубы по интересам, которые способствуют развитию самодеятельности и инициативных масс. В них применяются и используются различные формы организованного досуга, которые способствуют приобщению неорганизованного населения к участию в социально - культурной деятельности в сфере свободного времени. Объединения художественной направленности чаще всего подразделяют на две группы: учебно-творческие и искусствоведческие. В свою очередь учебно-творческие делятся на авторские и исполнительские коллективы. Деятельность всех клубов по интересам и любительских объединений осуществляется по следующим основным видам: познавательная, пропагандистская, учебно-исследовательская, коллекционно - собирательская и организаторская, что закреплено в положении о клубах по интересам и любительских объединениях за 1986 год.
С помощью данного реферата мы смогли подробно рассмотреть такую важную тему как «Досуг». Данная тема действительно заслуживает большого внимания общественности, т . к. было сказано уже во введение, что каждый проводит свое свободное время по-разному – кто-то проведет его с пользой, а кто-то во вред себе, поэтому нужно помочь сделать правильный выбор людям в этом деле, особенно это касается молодежи. Как уже было замечено, досуг способен осуществлять воспитательную функцию в каждом человеке и подводя итог я скажу, что досуг серьезнейшим образом способен влиять на характер человека и на самого человека в целом.
Бакштейн И.М. Социальные функции досуга и проектирование учреждений
культуры. Дис. ... канд. филос. наук (ИСИ АН СССР). М., 1985.
Валиахметова Л.З. Молодежные досуговые центры. История развития. М.,
1999.
Ерошенков И.Н., Зайченко А.И., Королев А.М. Культурно - воспитательная
работа: учеб. пособие. - М.:ПРОФИЗДАТ, 1988.
Информация о работе Досуг, как сфера социально - культурной деятельности