Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:31, реферат
Цель работы - исследовать культурные интересы молодого поколения, в плане проведения досуга.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
АНКЕТА 4
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 6
2.1 Возраст респондентов 6
2.2 Социальный статус респондентов 7
2.3 Досуг молодого поколения 7
2.4 Предпочтительный жанр литературы 8
2.5 Музыкальные предпочтения молодежи 10
2.6 Увлечение компьютерными играми 11
2.7 Проведение молодым поколением каникул 12
2.8 Предпочтительные телепередачи 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Оглавление
Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки.
Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую.
Для значительной части
Цель работы - исследовать культурные интересы молодого поколения, в плане проведения досуга.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
1.1 Анкетирование респондентов
Исследование проводилось путем анкетирования. Анкетирование является одним из наиболее эффективных орудий исследования. Анкета состоит в основном из альтернативных закрытых вопросов, т. е. вопросов включающих в себя все возможные варианты ответов или подсказок, из которых опрашиваемому необходимо выбрать тот, который более всего соответствует его мнению. Анкетирование проводилось анонимно в целях получения наиболее достоверной информации. Исследование является описательным, т. е предусматривает описание отдельных явлений и фактов.
Количество
респондентов 73 человека,77℅ из которых
являются учащимися, а 23℅ работают
или являются безработными. Исследование
проводилось в городе Перми. В анкетировании
принимало участие 35 человек мужского
пола и 38 женского.
Пол | Количество |
Мужской | 35 |
Женский | 38 |
Рис 1.1 Диаграмма «Деление респондентов по половому признаку».
Представитель Прикамского Современного Социально-Гуманитарного Колледжа проводит исследование на тему «Досуг молодого поколения». Вы окажите нам большую помощь, ответив на все наши вопросы. Мы гарантируем полную анонимность Ваших сведений.
Правила заполнения: прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных ниже ответов. Выбранный Вами ответ следует обвести.
1.Укажите ваш возраст:
а) от 11 до 14 лет
б) от 14 до 16 лет
в) от 16 до 18 лет
г) от 18 лет до 23 лет
2.Укажите ваш социальный статус:
а) учащийся
б) работающий
в) безработный
3.Где вы проводите свой досуг?
а) дома
б) в кино
в) в ночных клубах
г) в Интернете
д) занятия спортом
е) другое
4. Что вы любите читать?
а) Детективы
б) Фантастику
в) Приключения
г) Романы
д) Классическую литературу
е) Нет
5. Какую музыку вы предпочитаете слушать?
а) Популярную современную музыку
б) Техно
в) Рок
г) Альтернативную музыку
д) Народную
е) Джаз
6. Любите ли вы играть в компьютерные игры?
а) да
б) нет
7. Где Вы обычно отдыхаете в каникулы или отпуск?_______
8. Каким телепередачам Вы предпочитаете смотреть?
а) Молодежно-публицистические
б) Юмористические
в) Развлекательные шоу
г) Музыкально-информационные
д) Художественные фильмы
е) Политические диспуты
2.1 Возраст респондентов
Таблица 2
Возраст | Количество респондентов |
от 11 до 14 лет | 25 |
от 14 до 16 лет | 18 |
от 16 до 18 лет | 17 |
от 18 лет до 23 лет | 13 |
Рис
2. Диаграмма «Возраст респондентов».
По данным таблицы видно, что набольшее число респондентов вошли в возрастную группу от 11 до 14 лет, 18 человек из 73 вошли в возрастную группу от 14 до 16 лет. Наименьшее количество респондентов – это люди, вошедшие в возрастную группу от 18 до 23 лет.
Таким
образом, целевая группа – это молодежь
в возрасте от 11 до 23 лет.
2.2 Социальный статус респондентов
Таблица 3
Социальный статус | Количество респондентов |
учащийся | 56 |
работающий | 11 |
безработный | 6 |
Рис
3. Диаграмма «Социальный статус респондентов».
Из 73 респондентов, участвующих в анкетировании 77% являются учащимися каких-либо учебных заведений (Школ, ВУЗов, Колледжей, Лицеев, Институтов, Училищ и т. д.). А 23 % респондентов являются работающими (14%) и безработными (9%). Таким образом, наибольшее количество респондентов - учащиеся.
2.3 Досуг молодого поколения
Таблица 4
Любимый вид досуга молодежи | Число респондентов |
Дома | 20 |
Интернет | 16 |
Кино | 14 |
Ночные клубы | 9 |
Спорт | 8 |
Другое | 5 |
Рис.4.
Диаграмма «Любимый вид досуга молодежи»
На вопрос «Где и как Вы проводите свой досуг?» лидирующее положение занял ответ: дома (20 чел.) Это, во-первых, может быть объяснено тем, что досуг дома в настоящее время можно проводить более разнообразно (компьютер, телевизор с большим количеством программ, видео и т.д.). Во-вторых, изменились жилищные условия (практически исчезли коммунальные квартиры, большинство молодых людей имеют отдельную комнату). Также юноши и девушки проводят свободное время в Интернет-кафе (16 чел.) кинотеатрах (14 чел) и ночных клубах (9 чел), предпочитая в значительной мере эти места отдыха библиотекам и различным спортивным секциям (8 чел.). В качестве «другого» чаще всего указывалось посещение компьютерных клубов, прогулок на свежем воздухе, чтение литературы.
2.4 Предпочтительный жанр литературы
Таблица5
Предпочтительный жанр литературы | Число респондентов |
Детектив | 19 |
Фантастика | 17 |
Приключения | 12 |
Романы | 11 |
Классика | 8 |
Нет | 6 |
Рис.5.
Диаграмма «Предпочтительный
Увлечение чтением среди молодых людей последнее время является одной из насущных проблем образовательной и культурной среды. Проблема читающей молодежи остро стоит как в нашем регионе, так и во всей России в целом. Будучи страной, обладающей ни с чем несравнимой, легендарной сокровищницей литературы, Россия в годы переходной экономики столкнулась с огромным потоком, нахлынувшей извне, инновационной культурой, которая практически полностью поглотила традиционные увлечения населения, к которым так же относится и чтение. Книжные полки российских тиннейджеров превратились в подставки для видео и аудионосителей, слово «библиотека» практически исчезло из словарного запаса большей части молодого населения страны. но со временем ситуация медленно, но верно начала менять свой вектор. Чтение вернулось в ряд приоритетных направлений проведения досуга. И что действительно радует, среди молодежи становится все больше и больше почитателей отечественной классики. Чтение, как это не парадоксально звучит, входит в моду. Эта тенденция свойственна и для молодых представителей нашего региона. Безусловно, большой процент не увлекающийся литературой молодежи в крае, как и в России, в целом, связан с мировой глобализацией всемирной сети Интернет, которая поглощает большую часть времени, отведенного на пассивное проведение досуга среди населения. Представители молодого поколения, находясь в рамках новой экономической системы, просто вынуждены под час еще в детские годы, отложив книгу в сторону, задумываться о более тривиальных и практичных вещах, главной целью которых зачастую является дополнительный заработок и осуществление своих финансовых потребностей. От этого, по-моему, мнению, не уйти, но решение экономических вопросов, несомненно, ведет к решению вопросов гуманитарного и образовательного плана. Исследование показало, что 6 человек, принимающих участие в анкетировании, не увлекается чтением вовсе, 19 человек отдают свое предпочтение детективному литературному жанру, 17 человек увлекаются фантастическим жанром, 12 человек – приключенческим. Наименьшее количество респондентов увлекаются классической литературы. Структура читательских предпочтений качественно изменилась. Если раньше чтение было более серьёзным (в его круг входила классическая литература, исторические романы и т.д.), то в настоящее время очевиден чисто развлекательный уклон.