Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:31, реферат
Цель работы - исследовать культурные интересы молодого поколения, в плане проведения досуга.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
АНКЕТА 4
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 6
2.1 Возраст респондентов 6
2.2 Социальный статус респондентов 7
2.3 Досуг молодого поколения 7
2.4 Предпочтительный жанр литературы 8
2.5 Музыкальные предпочтения молодежи 10
2.6 Увлечение компьютерными играми 11
2.7 Проведение молодым поколением каникул 12
2.8 Предпочтительные телепередачи 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
2.5 Музыкальные предпочтения молодежи
Таблица 6
Музыкальные предпочтения | Количество респондентов |
Популярная современная музыка | 30 |
Техно | 21 |
Рок | 12 |
Альтернативная музыка | 7 |
Джаз | 2 |
Народная | 1 |
Рис
6.Диаграмма «Музыкальные предпочтения
молодежи».
Подавляющая часть молодежи отдает свое предпочтение популярной современной музыке (30 чел). Техно слушают 30%,рок 17%,альтернативной музыкой увлекаются 11%. Такие направления как народная музыка и джаз пользуются успехом лишь у 4% молодого населения города.
Такие
весьма существенные различия в музыкальных
предпочтениях в виду всех социальных
аспектов также объясняются и
с территориальной точки
2.6 Увлечение компьютерными играми
Таблица 7
компьютерные игры | Количество респондентов |
да | 63 |
нет | 10 |
Рис
7. Диаграмма « Увлечение
В современном мире имеет
По результатом анкетирования большое количество молодежи увлекается компьютерными играми. (Из 73 человек 63 увлекаются компьютерными играми. Лишь 10 из них – нет.)
2.7 Проведение молодым поколением каникул
Таблица 8
Отдых в каникулы | Количество респондентов |
На дачном участке | 24 |
На море | 20 |
В городе | 18 |
В лагере | 8 |
другое | 3 |
Рис
8.Диаграмма «Отдых в каникулы».
Из ответов анкетируемых на этот вопрос видны сильные различия в проведении молодёжью каникулярного времени. Вследствие того, что пионерские лагеря более не существуют, а количество их аналогов очень мало и постоянно уменьшается, доля отдыхающих в них снизилась до 12 %.
С другой стороны изменившееся материальное положение многих пермяков и изменения в жизни страны сделали возможным и достаточно широко распространённым отдых в других странах. Отдых на морских курортах нашей страны тоже стал более широко распространён.
2.8 Предпочтительные телепередачи
Таблица 9
Предпочтительные телепередачи | Количество респондентов |
Молодежно- |
22 |
Юмористические | 18 |
Развлекательные шоу | 15 |
Музыкально-информационные | 9 |
Художественные фильмы | 8 |
Политические диспуты | 1 |
Рис
9.Диаграмма «Предпочтительные
Наибольшее
количество молодежи предпочитает из
всех телепередач молодежно-
Разнообразие телевизионных программ легко объяснить наличием большого количества каналов, позволяющих в каждый момент выбрать интересующую передачу.
Социальный облик молодого поколения, несомненно, отражается как в поведении молодежи, так и в ее пристрастиях и увлечениях. Предпочтения в музыке, литературе, телепередачах могут сказать о многих социальных аспектах развития данной категории населения. В исследовании были, затронули и эти вопросы.
Некоторые виды досуга стали другими не столько по форме, сколько по содержанию (состав читаемой литературы, телепристрастия и кинопристрастия, музыка), что связано и с изменением менталитета молодого поколения и общества в целом.
Досуговая
сфера по сравнению с другими
сферами жизнедеятельности
По результатам исследования видно, что в разных областях своей деятельности, в том числе в области досуга, молодёжи предоставлена большая свобода выбора.
Можно предположить, что изменения, происходящие в досуге, будут углубляться. Возможно появление новых форм досуга. Но будем надеяться, что всё это будет не мешать, а способствовать активному участию российской молодёжи в жизни нашего общества, России и мира в целом.
1)Барышев А.Ф. «Маркетинг»- учебник, 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004г.- 208с.
2)Голубков Е.Н. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика»,- М., Финпресс, 2002 г.
3)Котлер Ф. «Основы маркетинга», изд. – М: Издательский дом “Вильямс”, 2005 г.- 944с.
4)Табачковский
В.Г. «Формирование