Досуг молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:31, реферат

Описание работы

Цель работы - исследовать культурные интересы молодого поколения, в плане проведения досуга.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
АНКЕТА 4
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 6
2.1 Возраст респондентов 6
2.2 Социальный статус респондентов 7
2.3 Досуг молодого поколения 7
2.4 Предпочтительный жанр литературы 8
2.5 Музыкальные предпочтения молодежи 10
2.6 Увлечение компьютерными играми 11
2.7 Проведение молодым поколением каникул 12
2.8 Предпочтительные телепередачи 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

КРИСТЯ СОЦИОЛОГИЯ.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

2.5 Музыкальные предпочтения  молодежи

Таблица 6

Музыкальные предпочтения Количество  респондентов
Популярная  современная музыка 30
Техно 21
Рок 12
Альтернативная  музыка 7
Джаз 2
Народная 1
 

 

     

     

     Рис 6.Диаграмма «Музыкальные предпочтения молодежи». 

     Подавляющая часть молодежи отдает свое предпочтение популярной современной музыке (30 чел). Техно слушают 30%,рок 17%,альтернативной музыкой увлекаются 11%. Такие направления как народная музыка и джаз пользуются успехом лишь у 4% молодого населения города.

     Такие весьма существенные различия в музыкальных  предпочтениях в виду всех социальных аспектов также объясняются и  с территориальной точки зрения, музыка среди молодежи является одной из базовых составляющих, отражающих образ жизни и поведение этой особой социальной группы населения. Зачастую увлечение той или иной музыкой объясняют многие поведенческие особенности молодых граждан.

2.6 Увлечение компьютерными  играми

Таблица 7

компьютерные  игры Количество  респондентов
да 63
нет 10
 

 

     

     

     Рис 7. Диаграмма « Увлечение компьютерными  играми». 

       В современном мире имеет место  широкое распространение компьютерных  игр. Это связано с мировой глобализацией всемирной сети Интернет. Молодежь объясняет свою любовь к компьютерным играм тем, что игра - это отдых от реальности, возможность получить эмоции, которых человеку не хватает в жизни.

       По результатом анкетирования большое количество молодежи увлекается компьютерными играми. (Из 73 человек 63 увлекаются компьютерными играми. Лишь 10 из них – нет.)

2.7 Проведение молодым поколением каникул

Таблица 8

Отдых в каникулы Количество  респондентов
На  дачном участке 24
На  море 20
В городе 18
В лагере 8
другое 3
 

 

     

     Рис 8.Диаграмма «Отдых в каникулы». 

     Из  ответов анкетируемых на этот вопрос видны сильные различия в проведении молодёжью каникулярного времени. Вследствие того, что пионерские лагеря более не существуют, а количество их аналогов очень мало и постоянно уменьшается, доля отдыхающих в них снизилась до 12 %.

     С другой стороны изменившееся материальное положение многих пермяков и изменения  в жизни страны сделали возможным  и достаточно широко распространённым отдых в других странах. Отдых  на морских курортах нашей страны тоже стал более широко распространён.

2.8 Предпочтительные  телепередачи

Таблица 9

     Предпочтительные  телепередачи      Количество  респондентов
     Молодежно-публицистические      22
     Юмористические      18
     Развлекательные шоу      15
     Музыкально-информационные      9
     Художественные  фильмы      8
     Политические  диспуты      1
 

 

     

     

     Рис 9.Диаграмма «Предпочтительные телепередачи». 

     Наибольшее  количество молодежи предпочитает из всех телепередач молодежно-публицистические, развлекательные шоу и юмористические передачи. Меньшим успехом пользуются музыкально-информационные программы. Лишь 1 респондент предпочитает смотреть политические диспуты.

     Разнообразие  телевизионных программ легко объяснить  наличием большого количества каналов, позволяющих в каждый момент выбрать  интересующую передачу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Социальный облик молодого поколения, несомненно, отражается как в поведении молодежи, так и в ее пристрастиях и увлечениях. Предпочтения в музыке, литературе, телепередачах могут сказать о многих социальных аспектах развития данной категории населения. В исследовании были, затронули и эти вопросы.

     Некоторые виды досуга стали другими не столько  по форме, сколько по содержанию (состав читаемой литературы, телепристрастия  и кинопристрастия, музыка), что связано  и с изменением менталитета молодого поколения и общества в целом.

     Досуговая сфера по сравнению с другими  сферами жизнедеятельности предоставляет  человеку возможность свободного выбора любого вида занятий, досугового общения  между индивидами и группами людей.

       По результатам исследования видно, что в разных областях своей деятельности, в том числе в области досуга, молодёжи предоставлена большая свобода выбора.

     Можно предположить, что изменения, происходящие в досуге, будут углубляться. Возможно появление новых форм досуга. Но будем надеяться, что всё это будет не мешать, а способствовать активному участию российской молодёжи в жизни нашего общества, России и мира в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1)Барышев А.Ф. «Маркетинг»- учебник, 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004г.- 208с.

2)Голубков Е.Н. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика»,- М., Финпресс, 2002 г.

3)Котлер Ф. «Основы маркетинга», изд. – М: Издательский дом “Вильямс”, 2005 г.- 944с.

4)Табачковский  В.Г. «Формирование мировоззренческой  культуры молодежи»,- М.: Академия, 2004 г.

Информация о работе Досуг молодежи