Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:47, реферат
Актуальность темы. На мой взгляд, тема духовности в обществе намного актуальнее сегодня, нежели ранее. Это связано с социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе в котором мы живем. С течением времени люди утрачивают понимание о духовности, на первые места в жизни общества, встают более примитивные цели и желания, нежели духовность, культурно-нравственные ценности, патриотизм.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Эпоха Просвещения, ее характерные черты и особенности развития . Идеи Вольтера…………………………………………………………………......4
Глава 2. Духовные основы общества в эпоху просвещения и в настоящее время……………………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………14
Совершенно очевидно, что сегодняшняя система образования в школах ориентируется на качественное обучение, а не на воспитание. Духовно–нравственный потенциал, оставленный нашими предками, сохраняемый в семьях, почти исчерпан. Запас культурных поведенческих навыков проявляется при выходе учеников из учебного заведения. Курение, употребление спиртных напитков, грязнословие – желанное удовольствие современной молодежи.
Процесс воспитания остается сложным как в школе, так и в семье. «В таких условиях необходимость обращения к богатейшему опыту, доставшемуся нам в наследство от наших великих предков, бесспорна и очевидна. Народ хранил религиозно–нравственные начала, позволяющие строить жизнь личную, семейную, общественную и государственную так, чтобы воспрепятствовать действию зла и дать наибольший простор силам добра» / Митрополит Иоанн Снычев. В России на процесс воспитания смотрели как на святое и ответственное служение народу и государству.
На международных
Ф.М. Достоевский писал: «Идеалы российского народа сильны и святы, они–то и спасли его в века мучений. Они срослись с его душой и наградили ее навеки честностью, искренностью и широким всеоткрытым умом». Для Ф.М. Достоевского быть русским и быть православным значило одно и то же. Христианство – это не идеология, это – жизнь, это – горение сердца человека.
Духовная истина должна стать основой сознания подрастающего поколения, современности. Современное общество, особенно дети, нуждается в духовной нише, поэтому и слово «воспитание» в Православии считается «питанием души», без чего человек не может состояться как личность.
Любая государственность опирается на нравственность, которая «взращивается» духовностью. Духовно–нравственные беды в современном обществе происходят от незнания простых духовных истин, заложенных в Евангельских Заповедях (законах), сдерживающих человеческую природу и точно указывающих нам суть духовного совершенства, высокой нравственности. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» - гласит заповедь и «прямой стрелой» уничтожает эгоизм, который в обществе сталкивает разные личности в конфликт и агрессию.
Любая вседозволенность развивает распущенность нравов, от которой страдает общество и, в первую очередь сама личность, страдает его духовное состояние: нарушается правильный «образ» мыслей, чувств, желаний, из которых «вырастают» действия.
К сожалению, разрушение моральных устоев во многом осуществляется через средства массовой информации, особенно через телевидение, которое насаждает фальшивые «общечеловеческие» ценности, разрушает традиционный русский семейный уклад, пропагандируя в среде молодежи культ насилия и богатства, бесстыдство и прожигание жизни!
Человек мыслит посредством слов. Телевизор учит мыслить чувственными представлениями, расслабляет интеллектуальные силы человека, ум становится вялым, неспособным к самостоятельному мышлению; выращивает личность, неспособную создать материальные блага, не говоря уже о созидании духовно–нравственного стержня.
Попытки законодательного
регулирования в этой области
встречают серьезные
А главная роль в формировании духовности должна принадлежать семье. Нельзя возлагать дело воспитания на общественность (детский сад и школу). Семья несет ответственность за духовно–нравственное начало будущей личности ребенка.
Заключение
Просвещения в своих политических, философских, культурологических взглядах отстаивали могущество разума и свет знаний, которые должны победить тьму невежества, заблуждений и предрассудков. Такие воззрения были направлены против пережитков феодализма в государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма. Поэтому Просвещение рассматривают как третий после Возрождения и Реформации духовный переворот, благодаря которому были свергнуты средневековые устои общественной жизни и обеспечен переход к более высокой ступени мировосприятия.
Просветители почитали науку, которая в эту эпоху вышла за пределы только университетов и лабораторий. Если прежде научные знания были достоянием лишь небольшого круга ученых, то в 18 веке наука все шире охватывает производство.
Эпоха Просвещения – это безграничная вера в возможности человеческого разума и наук, создающих условия для экономического и социального благополучия. Просветители верили в просвещенный абсолютизм и считали возможным уничтожение бесправия и общественной несправедливости просвещением народа воспитанными монархиями.
Основные социально-
Характерной чертой Просвещения
было стремление его представителей
к перестройке всех общественных отношений на основе разума,
«вечной справедливости», равенства и
других принципов, что, по их мнению, вытекают
из самой природы, из неотъемлемых «естественных
прав» человека. Движущей силой исторического
развития и условием торжества разума
просветители считали распространение
передовых идей, знаний, а также улучшение
морального состояния общества.
Характерной чертой Просвещения было
стремление его представителей к перестройке
всех общественных отношений на основе
разума, «вечной справедливости», равенства
и других принципов, что, по их мнению,
вытекают из самой природы, из неотъемлемых
«естественных прав» человека. Движущей
силой исторического развития и условием
торжества разума просветители считали
распространение передовых идей, знаний,
а также улучшение морального состояния
общества.
18 век стал веком
просветительского движения. Он
возвысил авторитет и роль
разума и науки, сделал
Просветительское
движение по своему
Список литературы
[Электронный ресурс] / - М.: 2001. – Режим
доступа: http://www.kid.ru/pregnancy/