Духовно-культурный (морально-духовный) уровень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:52, реферат

Описание работы

Провозглашенная политика перехода от жестко планируемого способа хозяйствования к рыночным отношениям от тоталитаризма к демократии сопровождается серьезными социальными издержками чреватыми не только бедами для отдельных личностей, но и потерями для духовного и физического существования некоторых слоев населения. В их основе – свертывание отечественного производства, рост межэтнической розни, огромный урон, который ныне несут наука, образование, культура, здравоохранение и т.д.

Содержание работы

Введение
Поиски путей к солидарности – общее в содержании политологии и социальной работы.
Политико-исторический сравнительный аспект.
Аспект анализа идейно-политических течений в истории и современности.
Массово-политический аспект.
Политико-социологический и практически-политологический аспекты.
Социально-политические технологии и социальная работа.
Естественно-антропологический (биотический) уровень жизнедеятельности.
Производительно-профессиональный (деловой) уровень.
2.3 Духовно-культурный (морально-духовный) уровень.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Основы социальной работы.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Легализация означает разработку и применение социального законодательства, контроль за его выполнением. На биотическом уровне это способствует улучшению здравоохранения, жилищных условий, среды обитания, безопасности продуктов и услуг, медицинской и психологической реабилитации. На деловом уровне — созданию рабочих мест, профориентации, безопасности труда, квотированию рабочих «слабых» слоев. На духовно-культурном уровне легализация направлена на организационную и законодательную поддержку патриотизма, настроений единства, чувства Родины, памяти о доблести предков и современников и способствует солидаризму.

Легитимизация обозначает меры по обеспечению поддержки социальной политики и социальной работы со стороны  населения, различных органов власти, по участию граждан в такой политике на всех названных уровнях. Это повышает популярность мер, принимаемых властями, и эффективность социальных мероприятий.

Партикуляризация служит поддержанию в разумной мере частных (индивидуальных) и групповых инициатив, частной сферы жизни людей, способной раскрываться в солидаризме без ущерба для свободы человека. Партикуляризация опирается на дифференцированность интересов различных слоев для того, чтобы обеспечивать добровольный солидаризм, агрегирование интересов, временный приоритет интересов определенных «слабых» слоев, чтобы усилить пошатнувшийся статус последних. Все это в конечном счете направлено на достижение солидарности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, политологические основы социальной работы включают в  себя осмысление и организационное  соединение уровней самоорганизации жизнедеятельности. Социальный работник ориентируется на практическое использование идеологий справедливости, активности соответствующих общностей и организаций. Он включается в систему социально-политических и социально-государственных технологий по достижению солидарности. Такая солидарность является и целью, и реальной, основой социальной политики и социальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы   развития. Городец, – М., 2000.
  2.   Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 395 с.
  3. Право социального обеспечения России: учеб. / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; отв. Ред. К.Н. Гусов. – 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 640с.

 




Информация о работе Духовно-культурный (морально-духовный) уровень