Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:00, контрольная работа
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Единое информационное пространство России должно стать существенной составляющей мирового информационного пространства. Это требует сотрудничества России в области информатизации с другими странами и международными организациями.
В целях быстрого
и существенного уменьшения зависимости
России от средств, закупаемых за рубежом
и производимых в стране по импортным
лицензиям, программы и планы
работ, осуществляемых в рамках международного
сотрудничества, должны быть увязаны
с программами развития отечественной
промышленности средств новых информационных
технологий. В них следует предусматривать
координацию международных
-использование зарубежной информации для формирования отечественных информационных ресурсов;
-организацию экспорта отечественных информационных ресурсов;
-обеспечение возможности доступа юридических и физических лиц России к информационным ресурсам развитых стран мира;
-внедрение международных стандартов, регламентирующих формы представления информации, протоколы связи и коммуникаций для обеспечения вхождения пользователей со своих оконечных устройств в международные системы связи и телекоммуникации;
обеспечение участия
России в качестве полноправного
члена в международных
-обеспечение участия в работе международных организаций при разработке документов, связанных с законодательным, правовым и нормативным регулированием в сфере создания и развития информационных ресурсов, средств информационных технологий, систем телекоммуникаций и связи, систем информатизации;
-возможности заключения контрактов с зарубежными фирмами на закупку средств новых информационных технологий, обеспечивающих устойчивое развитие единого информационного пространства России;
Работы по формированию
и развитию единого информационного
пространства России в настоящее
время ведутся федеральными органами
государственной власти, органами власти
субъектов Российской Федерации
и муниципальными органами по программам,
затрагивающим отдельные
С целью координации
работ по формированию и развитию
единого информационного
По мере развития сферы коммерческих информационных услуг, приватизации предприятий, производящих средства новых информационных технологий, а также демонополизации и приватизации предприятий связи и телекоммуникаций в стране будут созданы конкурентная среда и мощный частный сектор информационной индустрии, который обеспечит подавляющую часть инвестиций в развитие единого информационного пространства России.
Государственная поддержка приватизированных предприятий и новых коммерческих структур должна выражаться в закупке средств информационных технологий, услуг связи и информационных услуг для нужд государственных учреждений на льготных условиях.
Необходима разработка процедуры финансирования по отдельным направлениям развития единого информационного пространства России, таким как развитие федеральных систем информатизации, развитие систем информатизации субъектов Российской Федерации, формирование государственных информационных ресурсов широкого использования, развитие систем связи, развитие и обеспечение деятельности сети государственных депозитариев и др.
Источники и объемы
финансирования по каждой программе
развития составляющих единого информационного
пространства должны определяться заказчиком
этой программы по согласованию с
государственными заказчиками по направлениям
развития.
Заключение
Несмотря на трудности переходного периода в экономике страны работы по формированию в сжатые сроки единого информационного пространства
России необходимо начать как можно быстрее, ибо без создания приоритетных государственных информационных ресурсов (правовая информация, информация о юридических лицах, информация о деятельности органов государственной власти и некоторые другие виды информационных ресурсов) , доступных всем юридическим и физическим
лицам, построение в России правового демократического государства с
развитой рыночной экономикой оказывается проблематичным.
Первоочередными действиями
государства по формированию и развитию
единого информационного
Назначение государственных
заказчиков по важнейшим направлениям
развития единого информационного
пространства России по представлению
органов государственной
Создание межотраслевого, межрегиональных и региональных советов по формированию и использованию государственных информационных ресурсов, создаваемых в Администрации Президента Российской Федерации, Федеральном собрании Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Верховном Суде российской Федерации и в органах власти субъектов федерации.
Определение приоритетов
видов государственных
Определение организаций - депозитариев государственных информационных ресурсов в субъектах федерации и в органах местного самоуправления.
Определение перечня
и обеспечение разработки первоочередных
законодательных и нормативных
актов, создающих правовую основу формирования
и развития единого информационного
пространства России, определяющих требования
к стандартизации технологических
процессов и сертификации технических,
программных средств и
Разработка государственными заказчиками проектов программ по закрепленным за ними направлениям развития единого информационного пространства России.
Организация широкого обсуждения проблем формирования и развития единого информационного пространства России с привлечением средств массовой информации.
Проведение конкурсов на лучшие предложения, касающиеся развития отдельных направлений единого информационного пространства и информационных технологий.
Разработка учебных
программ и пособий для обучения
граждан России основам информационно-правовой
грамоты.