Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 16:27, контрольная работа
Кризисные явления современной жизни, в частности усиление тенденции асоциального, ненормативного поведения учащейся молодёжи, заставляют задуматься о причинах расшатывания и ослабления, казалось бы, очень прочной системы «семья, школа, общество». Причин такого положения множество. Одна из них, и весьма существенная,— падение авторитета семьи и школы, их взаимоотчуждение.
Нужен был специалист по работе с молодежью широкого профиля, способный как организовать досуг школьника, так и оказать ему необходимую психолого-педагогочиескую помощь.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Понятие дети группы риска…………………………………………….………5
2. Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»…….7
3. Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска………….10
4. Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»…………………………………………..13
5. Технологии работы с детьми группы риска…………………………………15
6. Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы……...28
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………………….36
Список литературы
1. Галогузова М.Н. Социальная педагогика. М., 1999.
2. Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. — М., 1998.
3. Дети группы риска: Материалы междунар. семинара. — СПб., 1998.
4. Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. — М., 1992.
5. Методика работы социального педагога пол. Ред. А.В. Кузнецовой. – М.: Школьная пресса, 2003. 96с.
6. Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. — М., 1994.
7. Сушкова Ф. Диалог на уроке – залог успеха в воспитании и обучении школьников группы риска//Воспитание школьников. -2002 -№3. – С.39-41.
8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
9. Шишковец Т. Справочник социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М. 2005. – 209с.
Информация о работе Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»