Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:28, реферат
Феминизм – противоречивое явление. Поэтому многие, кто пытается разобраться в сущности этого явления по разному рассматривают феминизм, как социальное явление.
Например, Шведова. Ее подход к данной проблеме рассмотрен с точки зрения влияния женщин на ход современной истории. То есть она сторонница феминизма, как политического явления.
Шведова рассматривает феминизм, как нормальный процесс укрепления прав женщин и вхождения их во все сферы жизни общества и управления им.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие феминизма………………………………………………………4
2. Причины появления феминизма………………………………………...6
3. Социальная дискриминация женщин…………………………………...8
4. Феминизм как политическая сила……………………………………...11
5. Противоречия в теории современного феминизма……………………17
6. Феминистские организации в мире…………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….….27
Литература……………………………………………………………………..28
Джудит Батлер, отвечая на концептуальные упреки со стороны феминистских теоретиков, утверждает, что феминизм в конце XX века должен стать более самокритичным и учитывать обнаруженные в феминистском дискурсе 90-х годов "политики исключения", через которые, как оказывается, производится феминистский субъект (исключение черных, постколониальных и восточноевропейских женщин, исключение маргинальных форм сексуальности и т.п.). Поэтому, по ее мнению, все категории, используемые феминизмом в политической борьбе (включая саму категорию "женщины"), должны быть открыты сегодня для вопрошания и переформулировки. Феминизм, по ее мнению, оборачивается в постмодернистский проект не как в нечто чуждое, но как в критическую концепцию, способную продвинуть феминистский проект вперед и реализовать наконец то, что называется "радикально-демократическим феминистским обещанием". Поэтому, по словам Джудит Батлер, на сегодняшний день феминистская теория должна выступать не основой, основанием или даже методологией, но, скорее, поставленным, но неразрешенным вопросом. Хотя, по её мнению, в современной феминистской теории существуют многочисленные противоречия и дебаты между феминизмом и постмодернистским феминизмом, однако в то же время способность феминизма включать в теорию и практику концепцию "различия" означает возможность дальнейших теоретических и социальных изменений в феминизме, соответствующих политической и культурной ситуации конца XX века.
Постфеминизм, по словам Терезы де Лауретис, означает "оборачивание" феминистского дискурса на собственные основания — как основания дискурса, так и политических практик. В целом этот процесс знаменует собой не просто расширение или реконфигурацию границ феминизма, но, по словам де Лауретис, процесс замещения или даже самозамещения: уход от более привычного "места" культуры к более рискованному, концептуально "иному" дискурсивному месту, размышление и письмо из которого являются более неопределенными и негарантированными. Однако продолжать находится в "старом месте" в современной культуре, по словам де Лауретис, больше невозможно. 10
6. Феминистские организации в мире
Сегодня мы все чаще слышим и произносим: равные права женщин и мужчин, деловая женщина или бизнес-вумен, феминизм.
Как это так случилось, что в России, в общем-то, патриархальной стране, мы все чаще видим женщину за рулем, в армии, в бизнесе и даже в политике? Это же для мужчин - катастрофа! Ведь феминистка - это не существо с нечесаными волосами в драных джинсах, это женщина, которая любит себя и окружающих. Независимая женщина. Она может сама себя обеспечить, сделать карьеру, воспитать детей. И кто виноват, что мужчина в некотором отношении проигрывает ей. Женщина стремительно ворвалась в мужской мир и достигла там очевидных высот.
Мужчин это, конечно, раздражает неимоверно, можно по пальцам сосчитать тех, кто относится к этому спокойно. Еще бы, веками считалось, что женщина должна подчиняться и не роптать. Не зря ведь Жванецкий выдал незабвенную фразу: "Женщина должна: а) лежать б) тихо". Казалось бы, почему современным россиянкам не брать пример со своих матерей, покорявших космос, поднимавших целину, и не приступить к освоению целины отечественного бизнеса? Почему бы им не возглавить крупнейшие трастовые компании, торговые и рекламные фирмы? Этого, однако, в глобальном масштабе не наблюдается. Для успешной карьеры в государственном учреждении или частной фирме женщине необходимо быть более высококвалифицированным специалистом, чем коллеги-мужчины - ведь при прочих равных предпочтение всегда отдается сильному полу (по статистике работающие женщины более образованы, чем мужчины, но заработная плата у них почти на треть ниже).
Если же кому-то из представительниц слабого пола удастся добиться хоть какого-то успеха в делах, для начала ее непременно заподозрят во всех смертных грехах. Хотя, в действительности, успех и карьера - это способ доказать свою независимость и самореализоваться. Современная женщина - самостоятельная личность, она не только не боится самостоятельности, но и научается ею дорожить по мере того, как интересы ее все шире выходят за пределы семьи, дома, любви. Мужчины искренне уверены, что путь в бизнес для женщин открывается через "постель". И по-прежнему преуспевающим деловым женщинам отказывают в праве на женственность, считая их существами "среднего пола". Да, наверное, в бизнесе у женщин действительно портится характер: они становятся жестче, прагматичнее. Однако и мужчины меняются не в лучшую сторону - многие превращаются в беспринципных циников, и, кстати, гораздо чаще, чем женщины, не сдерживают себя в эмоциях. Но это никого не возмущает - скорее вызывает сочувствие. Таким образом на женщину оказывается двойное давление. Если она расслабляется и дает волю чувствам, ее обвиняют в непрофессиональном, слишком "женском" стиле работы. Вынужденная жестокость также становится предметом нареканий.
Феминизм и любовь - совместны ли эти понятия? Может - да, а может и нет, решать вам. Феминизм - это не отрицание мужчин, это способность управлять чувствами, умение побеждать свои эмоции. Любовь перестает составлять содержание ее жизни, ей начинает отводиться то подчиненное место, какое она играет у большинства мужчин. Современная женщина более требовательна к мужчине. Деспотизма она не выносит. Она желает и ищет бережного отношения к своей личности, к своей душе.
Заключение
В прежние времена
на этой доброй и мудрой
земле никто из мужчин не
опускался до того, чтобы даже
нецензурно обругать, не говоря
уже о том чтобы ударить
женщину и, пользуясь случаем, хочу
предупредить всех этих
Список использованной литературы
1 Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.,1999. С.761.
2 Настольный словарь для справок по всем отраслям знания. Т.3. Спб.,1864.С.1106.
3 Большой толковый социологический словарь. М.: "ACT', 1999. Т. 2. С. 386-388.
4 Шатерникова М. Откуда растет феминизм? // Вестник, № 16.
5 Дугин И.Н. Магический феминизм . М.,1999.
6 Силласте Г.Г. Москва-Пекин. Социолог об итогах Всемирной конференции по положению женщин. М., 1996. С.71.
7 Успенская В. Стереотипы на пути женщин к лидерству // Феминистская теория и практика Восток-Запад. СПб., 1996. С. 71.
8 Шведова Н.А. Широкое участие женщин в политике – путь к зрелой демократии // США-Канада. 1999. № 3-4. С. 30.
9 Старовойтова Г. Каково быть женщине-политику в России сегодня (Стенограмма выступления) // Феминистская теория и практика: Восток-Запад. СПб., 1996. С. 38.
10 Интернет – журнал «WE / МЫ». Спецвыпуск 2000.
11 Феминизм. // Женский парламент. 1999, август.