Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:17, реферат
Построение концепции власти Н. Луманом основывается на двух классических теориях позитивистской философии:
• эволюция и одновременная дифференциация систем (Спенсер);
• «экономия мышления» второго позитивизма (Мах).
Целью работы является прояснение феномена власти в представленном трактовании Н.Луманом.
Введение 4
1. Власть как средство коммуникации 5
2. Кодовые функции 7
3. Власть и физическое насилие 9
4. Риск власти 11
Литература
Следует отметить,
что возрастает роль коммуникативного
фактора в рискогенных
По разветвленной системе сетей информация циркулирует в пространстве социума, искажаясь, приобретая новые черты и тем самым, влияя на ее потребителей.
В результате происходящих в обществе прогрессивных технических и социальных изменений размываются политические границы, границы власти. Появляются новые претенденты на осуществление власти в обществе.
«Формирующаяся власть смещается из сферы политики в сферу субполитики». Понятие «субполитика» ввел У. Бек для выделения изначально неполитических сфер жизнедеятельности общества: медицинское обслуживание, научные исследования, образование, производственная деятельность, выполняющих отличные от политической деятельности функции.
В условиях кризиса политических институтов появляются иные институты власти, увеличивается влияние СМИ.
Политическое в современном обществе связывается теперь не с дебатами политических деятелей, а с внедрением в политику и общество информационных средств и многочисленных технологий, которые создали прогресс. В коммуникации риска социотехнические системы становятся политическими факторами.
Появление такого социального института, как СМИ, приводит к возникновению новых рисков власти, связанных с неизбежным взаимодействием со средствами массовой информации и коммуникации в социальном пространстве.
С коммуникацией власти в обществе тесно связано такое явление, как открытость власти. Власть должна обладать свойством информационной открытости, позволять людям получать доступ к информации о том, что власть намерена предпринять для решения того или иного вопроса, каждый человек должен иметь возможность заглянуть за занавес власти и посмотреть, что там происходит. От степени открытости власти зависит доверие к ее деятельности.
Рискогенность власти возрастает с уменьшением информационной открытости. Уменьшается доверие, увеличивается страх неизвестности и, как следствие, – стремление ей противостоять.
Сегодня власть
стремится к наибольшей открытости.
Например, создаются информационные
ресурсы органов
Увеличение открытости власти ведет не только к положительным результатам. Превышение порога информационной открытости порождает десакрализацию власти, что приводит к потере ее эффективности.
Рассмотрим, какие риски встречает власть на пути своей реализации в глобальном мире, что угрожает ее стремлениям к коммуникации. Приведем по ходу рассмотрения несколько примеров, так как только в условиях событийности глобального мира можно раскрыть риски, с которыми власть сталкивается на пути своей реализации.
СМИ зачастую берут на себя слишком много полномочий: не просто освещают события и рассказывают о них, но и пытаются сами в них разобраться, высказывают оценочные суждения, формулируют определения, подсказывают выводы потребителям информации. Средства массовой информации формируют у потребителей определенный взгляд на произошедшее событие, который затем укореняется в умах коллектива и опровергнуть который сложно даже официальным структурам власти.
Примером последнего может служить теракт в Москве 29 марта 2010 г. и деятельность СМИ в рамках информационного освещения теракта. СМИ позволили себе опубликовать заявления террористов, дали слово террористам, тем самым, предоставив им власть.
Ведь сегодня
власть слова – одно из мощнейших
средств управления и влияния. Многие
политические деятели настаивают на
законодательном ограничении
В таких случаях,
когда требуется
Средства массовой информации могут влиять на саму политическую власть: формировать образ политиков, облик власти.
Следует добавить, что власть использует каналы коммуникации для реализации своих политических целей. И это может привести к неблагоприятным для общества последствиям: вызвать хаотизацию в обществе, нарушение социального порядка.
Власть в глобальном мире сталкивается лицом к лицу с рисками, соответствующими ее природе, ее новым качествам, ее новому способу деятельности. Меняется сущность власти, она становится более открытой, доступной, понятной, но при этом, в связи с новыми качествами, возникают и качественно новые риски власти. Коммуникативность власти ведет к образованию нового рискогенного пространства вокруг нее.
Заключение
Власть –
это специальный социальный институт,
который упорядочивает социальн
В своей работе я попыталась раскрыть феномен политической власти в некоторых ее основных проявлениях. Власть и есть та основа, которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность в любом деле, кто-то должен взять на себя инициативу распоряжения. Эта инициатива либо принимается, либо оспаривается. Такова абстрактная модель функционирования власти: господства, доминирования и согласия и подчинения. В реализации же действительного властного акта дело обстоит гораздо сложнее. Власть в глобальном мире сталкивается лицом к лицу с рисками, соответствующими ее природе, ее новым качествам, ее новому способу деятельности. Подчинение и сопротивление оказываются переплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случая специфическим образом.
Список литературы: