Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 18:31, курсовая работа
Цель работы- изучить методы и приемы PR, которые используются при формировании общественного мнения в государственных организациях.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить деятельность администрации Новопокровского района
2. Проанализировать деятельность отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района
3. Провести исследование методов и приемов PR
4. Разработать рекомендации для отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района.
Введение…………………………………………………………………...……6
1 Общая характеристика общественного мнения…………………………………………………………………………..9
1.1 Общественное мнение: понятие, структура, функции………………………………………………………………………...9
1.2 Методы и приемы при формировании общественного мнения………………………………………………………………………….15
1.3 Развитие общественного мнения в России…………………………………………………….……………………21
2 Характеристика администрации Новопокровского района……….….…23
2.1 Структура и деятельность администрации Новопокровского района……………………………………………………………………….....23
2.2 Планирование и организация связей с общественностью в администрации Новопокровского района…………………………………………………………………...…......37
2.3 Формирование общественного мнения в администрации Новопокровского района………………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………….…………...52
Список использованной литературы……………………………….........….53
(дата)
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой истории, политологии и СК, профессор ______________Н.А.Чугунцова
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
Студентке группы 11-ГБ-РС1, 2-го курса социально-гуманитарного факультета специальности 031600 Реклама и связи с общественностью
Тема курсовой работы «Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района »
Содержание задания:
1. Рассмотреть историю, структуру и деятельность администрации Новопокровского района.
2. Проанализировать методы и приемы PR, используемые в администрации Новопокровского района при формировании общественного мнения.
Рекомендуемая литература:
2. Горшков М.К. Общественное мнение.
Объем работы 53 с.
Срок выполнения работы с «12» февраля по «15» мая 2013 г
Срок защиты «30» мая 2013 г
Дата выдачи задания «12» февраля 2013 г
Дата сдачи работы «15» мая 2013 г
Руководитель работы ___________ доц. Рагер Ю.Б.
Задание принял студент ______ Кузема К. Ю.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа 55 с., 21 источник.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, МЕТОДЫ, PR , ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ, , СМИ, МОНИТОРИНГ ПРЕССЫ.
Тема: Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района
Объект: Администрация Новопокровского района
Цель: Изучение методов и приемов PR используемых при формировании общественного мнения
В работе сделаны выводы относительно методов и приемов PR и их особенности.
Проанализированы структура администрации и её деятельность.
Сделаны выводы и разработаны рекомендации для работы администрации в сфере связей с общественностью.
Общественное мнение на сегодняшний день играет огромную роль в социальном управлении. И мэры городов и главы районных администраций стремятся использовать его силу в своей деятельности. Опираясь на общественное мнение, многие из них видят путь к эффективному муниципальному управлению.
Актуальность данной работы заключается в том, что общественное мнение в условиях местного самоуправления выполняет важные социальные и политические функции во всех сферах общественной жизни; своеобразным способом отражает и выражает социальные требования и интересы различных слоев населения; показывает степень осведомленности граждан, их точку зрения; выступает своеобразным источником и носителем жизненного опыта народа и отражает отношение широких слоев населения к политике и органам местной власти, муниципальным, государственным и общественным задачам; выступает самостоятельным инструментом регулирования образа жизни, его нормативно-мотивационных особенностей и направлений.
Объект исследования: Общественное мнение
Предмет исследования: Администрация Новопокровского района
Цель работы- изучить методы и приемы PR, которые используются при формировании общественного мнения в государственных организациях.
Общественное мнение — это состояние общественного сознания, заключающее явное или скрытое отношение социальной общности к явлениям, событиям и фактам общественной жизни, отражающее определенную коллективную позицию по проблемам, представляющим определенный интерес.2
Основными функциями общественного мнения являются функция социального контроля, экспрессивная, консультативная и директивная функции.
Как социальный контролер, общественное мнение способно следить, чутко реагировать на принятие и выполнение правительственных решений, способствуя или тормозя их реализацию.
Следующей важной функцией общественного мнения является экспрессивная функция — выражение определенной позиции общества по отношению к фактам и явлениям жизни общества. Данная функция позволяет общественному мнению, а следовательно, и гражданскому обществу осуществлять контроль над органами государственной власти, оценивать их деятельность.3
В практике цивилизованных
стран широко реализуется консультативная фу
Директивная функция — обязательность для претворения в жизнь результатов опроса. Реализация данной функции зависит от очень многих обстоятельств. Поэтому она далеко не однозначна. Примером может служить волеизъявление народа во время проведения референдумов и плебисцитов.
Значение и роль общественного мнения особо возрастает в гражданском обществе , «старающемся» обходиться без государственных органов правосудия. Оно помогает вырабатывать суждения об общих делах: оценка каких-либо событий, норм поведения, определении практических путей решения проблем общественной жизни, становясь в гражданском обществе действенным социальным институтом.5
Особенности общественного мнения:
1. Его носителем
являются группы
2. Рассматривается во взаимосвязи с конкретным базисным субъектом.
Основу содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты, которые отвечают требованиям (критериям).
Субъектами общественного мнения в PR являются социальные группы.