Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- изучить методы и приемы PR, которые используются при формировании общественного мнения в государственных организациях.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить деятельность администрации Новопокровского района
2. Проанализировать деятельность отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района
3. Провести исследование методов и приемов PR
4. Разработать рекомендации для отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……6
1 Общая характеристика общественного мнения…………………………………………………………………………..9
1.1 Общественное мнение: понятие, структура, функции………………………………………………………………………...9
1.2 Методы и приемы при формировании общественного мнения………………………………………………………………………….15
1.3 Развитие общественного мнения в России…………………………………………………….……………………21
2 Характеристика администрации Новопокровского района……….….…23
2.1 Структура и деятельность администрации Новопокровского района……………………………………………………………………….....23
2.2 Планирование и организация связей с общественностью в администрации Новопокровского района…………………………………………………………………...…......37
2.3 Формирование общественного мнения в администрации Новопокровского района………………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………….…………...52
Список использованной литературы……………………………….........….53

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 100.69 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» (КубГТУ)

 

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

на тему: «Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района»

Выполнила студентка группы 11-ГБ-РС1  Кузема Ксения Юрьевна

 

Допущена к защите __________________________________________

 

Руководитель (нормоконтролер) работы_________________Рагер Ю.Б.

                                      (подпись, дата, расшифровка подписи)

 

 

Защищена ________      Оценка _________________

(дата)

Члены комиссии

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Краснодар

2013 
СОДЕРЖАНИЕ

Задание на курсовое проектирование……………...........................................3

Реферат…………………………………………………………………….........4

Нормативные ссылки………...…………………………………………….......5

Введение…………………………………………………………………...……6

1 Общая характеристика  общественного мнения…………………………………………………………………………..9

    1. Общественное мнение: понятие, структура, функции………………………………………………………………………...9
    2. Методы и приемы при  формировании общественного мнения………………………………………………………………………….15
    3. Развитие общественного мнения в России…………………………………………………….……………………21
  1. Характеристика администрации Новопокровского района……….….…23
    1. Структура и деятельность администрации Новопокровского района……………………………………………………………………….....23
    2. Планирование и организация связей с общественностью в администрации Новопокровского района…………………………………………………………………...…......37
    3. Формирование общественного мнения в администрации Новопокровского района………………………………………………………………………….44

Заключение……………………………………………………….…………...52

Список использованной литературы……………………………….........….53

 

 

 

 

 

 

Кубанский государственный технологический университет

Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой истории, политологии и СК, профессор  ______________Н.А.Чугунцова

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

 

Студентке группы 11-ГБ-РС1, 2-го курса социально-гуманитарного факультета специальности 031600 Реклама и связи с общественностью

                                       Кузема Ксении Юрьевне

 

Тема курсовой работы «Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района »

Содержание задания:

1. Рассмотреть историю, структуру  и деятельность администрации  Новопокровского района.

2. Проанализировать методы и приемы PR,  используемые в администрации Новопокровского района при формировании общественного мнения.

      Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н, Бочаров Н. П Связи с общественностью. Теория и     практика.

      2. Горшков М.К. Общественное мнение. 

 

      Объем работы 53 с.

 

Срок выполнения работы с «12» февраля по «15» мая 2013 г

Срок защиты                    «30» мая   2013 г

Дата выдачи задания         «12» февраля 2013 г

Дата сдачи работы             «15» мая 2013 г

 

Руководитель работы                ___________             доц. Рагер Ю.Б.

                                                             (подпись)                   (ФИО)

 

Задание принял студент      ______                         Кузема К. Ю.

                                                             (подпись)                   (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа 55 с., 21 источник.

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, МЕТОДЫ, PR , ЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ, , СМИ, МОНИТОРИНГ ПРЕССЫ.

Тема: Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района

Объект: Администрация Новопокровского района

Цель: Изучение методов и приемов PR используемых при формировании общественного мнения

В работе сделаны выводы относительно методов и приемов PR и их особенности.

Проанализированы структура администрации  и её деятельность.

Сделаны выводы и разработаны рекомендации для работы администрации в сфере связей с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ Р 7.0.1-2003 СИБИД. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования

Р-50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм

ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Общественное мнение действует практически во всех сферах жизни общества. Однако предметы его высказываний определяются рядом границ. В первую очередь это — естественные границы образования общественного мнения, которые оно никогда не может преступить и не преступает.   
В последнее время значительно усилилось внимание органов местного самоуправления к общественному мнению. И это вполне объяснимо. Стремление действовать в соответствии с общественными интересами и нравственными нормами вызывает у исполнительной и представительной власти потребность в четких ориентирах. Их и призвано дать общественное мнение, характеризующее настроение людей, их отношение к постоянно меняющейся политической, экономической, социальной ситуации, к тем или иным законопроектам и законам.1

 Общественное мнение на сегодняшний день играет огромную роль в социальном управлении. И мэры городов и главы районных администраций стремятся использовать его силу в своей деятельности. Опираясь на общественное мнение, многие из них видят путь к эффективному муниципальному управлению.

Актуальность данной работы заключается в том, что общественное мнение в условиях местного самоуправления выполняет важные социальные и политические функции во всех сферах общественной жизни; своеобразным способом отражает и выражает социальные требования и интересы различных слоев населения; показывает степень осведомленности граждан, их точку зрения; выступает своеобразным источником и носителем жизненного опыта народа и отражает отношение широких слоев населения к политике и органам местной власти, муниципальным, государственным и общественным задачам; выступает самостоятельным инструментом регулирования образа жизни, его нормативно-мотивационных особенностей и направлений.

Объект исследования: Общественное мнение

Предмет исследования: Администрация Новопокровского района

Цель работы- изучить методы и приемы PR, которые используются при формировании общественного мнения в государственных организациях.

Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:

  1. Изучить деятельность администрации Новопокровского района
  2. Проанализировать деятельность отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района
  3. Провести исследование методов и приемов PR
  4. Разработать рекомендации для отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района.

Вопросами формирования общественного мнения, принципов  функционирования, методов и приемов PR  занимались многие российские ученые такие как: Чумиков А.Н, Бочаров Н. П Связи с общественностью. Теория и практика М.:Дело АНХ, 2009. Общественное мнение и принципы его формирования изучали: Алешина И.В «Связи с общественностью- PR».

     При написании работы автор использовал следующие методы исследования:

1. Теоретический метод  был использован нами для  анализа  литературных источников, газетных  и журнальных статей в рамках  изучаемой нами темы.

2.  Метод сравнительного  анализа. Этот метод был использован  при сопоставлении фактического  материала, что позволило выявить  общие тенденции в работе государственных  органов при формировании общественного  мнения.

3. Статистический метод  позволил обобщить  количественные  и качественные данные, в исследуемой  проблеме.

4. Аналитический метод  позволил провести теоретические  обобщения, сделать вывод, как по  каждой главе, так и  по всей  работе в целом.

Курсовая работа состоит из:

- введения, которое содержит  следующие элементы: актуальность  избранной темы; объекта, предмета  исследования; обоснования целей  и задач работы; методов исследования;

- основной части, которая  состоит из трех глав: в первой  главе мы рассмотрели методы  и приемы PR, общую характеристику  при формировании общественного мнения. Второй главы, в которой нами было проведено исследование работы специалистов по связям с общественностью в администрации Новопокровского  района , в которой мы так же  даем свои рекомендации отделу по СО;

- заключения, в котором  сделаны выводы и подведен  итог;

- списка  использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  общественного мнения

    1. Общественное мнение: понятие, структура, функции

Общественное мнение — это состояние общественного сознания, заключающее явное или скрытое отношение социальной общности к явлениям, событиям и фактам общественной жизни, отражающее определенную коллективную позицию по проблемам, представляющим определенный интерес.2

Основными функциями общественного мнения являются функция социального контроля, экспрессивная, консультативная и директивная функции.

Как социальный контролер, общественное мнение способно следить, чутко реагировать на принятие и выполнение правительственных решений, способствуя или тормозя их реализацию.

Следующей важной функцией общественного мнения является экспрессивная функция — выражение определенной позиции общества по отношению к фактам и явлениям жизни общества. Данная функция позволяет общественному мнению, а следовательно, и гражданскому обществу осуществлять контроль над органами государственной власти, оценивать их деятельность.3

В практике цивилизованных стран широко реализуется консультативная функция общественного мнения, когда результаты опросов населения используются для выбора одобряемых обществом способов разрешения тех или иных проблем. Выявляя слабые и сильные стороны различных позиций, общественное мнение вынуждает политическую элиту принимать более взвешенные решения.4

Директивная функция — обязательность для претворения в жизнь результатов опроса. Реализация данной функции зависит от очень многих обстоятельств. Поэтому она далеко не однозначна. Примером может служить волеизъявление народа во время проведения референдумов и плебисцитов.

Значение и роль общественного мнения особо возрастает в гражданском обществе , «старающемся» обходиться без государственных органов правосудия. Оно помогает вырабатывать суждения об общих делах: оценка каких-либо событий, норм поведения, определении практических путей решения проблем общественной жизни, становясь в гражданском обществе действенным социальным институтом.5

Особенности общественного мнения:

1. Его носителем  являются группы общественности.

2. Рассматривается  во взаимосвязи с конкретным  базисным субъектом.

Основу содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты, которые отвечают требованиям (критериям).

Субъектами общественного мнения в PR являются социальные группы.

Информация о работе Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района