Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- изучить методы и приемы PR, которые используются при формировании общественного мнения в государственных организациях.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить деятельность администрации Новопокровского района
2. Проанализировать деятельность отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района
3. Провести исследование методов и приемов PR
4. Разработать рекомендации для отдела по связям с общественностью в администрации Новопокровского района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……6
1 Общая характеристика общественного мнения…………………………………………………………………………..9
1.1 Общественное мнение: понятие, структура, функции………………………………………………………………………...9
1.2 Методы и приемы при формировании общественного мнения………………………………………………………………………….15
1.3 Развитие общественного мнения в России…………………………………………………….……………………21
2 Характеристика администрации Новопокровского района……….….…23
2.1 Структура и деятельность администрации Новопокровского района……………………………………………………………………….....23
2.2 Планирование и организация связей с общественностью в администрации Новопокровского района…………………………………………………………………...…......37
2.3 Формирование общественного мнения в администрации Новопокровского района………………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………….…………...52
Список использованной литературы……………………………….........….53

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 100.69 Кб (Скачать файл)

11) организация утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;

12) утверждение схем территориального  планирования муниципального образования  Новопокровский район, утверждение  подготовленной на основе схемы  территориального планирования  муниципального образования документации  по планировке территории, ведение  информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности, осуществляемой  на территории муниципального  образования Новопокровский район, резервирование и изъятие, в том  числе путем выкупа, земельных  участков в границах муниципального  образования для муниципальных  нужд;

13) формирование и содержание  муниципального архива, включая  хранение архивных фондов поселений;

14) содержание на территории  муниципального образования Новопокровский  район межпоселенческих мест  захоронения, организация ритуальных  услуг;

15) создание условий для  обеспечения поселений, входящих  в состав муниципального образования  Новопокровский район, услугами  связи, общественного питания, торговли  и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного  обслуживания населения межпоселенческими  библиотеками, комплектование и  обеспечение сохранности их библиотечных  фондов;

17) создание условий для  обеспечения поселений, входящих  в состав муниципального образования  Новопокровский район, услугами  по организации досуга и услугами  организаций культуры;

18) создание условий для  развития местного традиционного  народного художественного творчества  в поселениях, входящих в состав  муниципального образования Новопокровский  район;

19) выравнивание уровня  бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального  образования Новопокровский район, за счет средств местного бюджета  муниципального образования Новопокровский  район;

20) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  муниципального образования Новопокровский  район от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и  обеспечение охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории муниципального  образования Новопокровский район, а также осуществление муниципального  контроля в области использования  и охраны особо охраняемых  природных территорий местного  значения;

22) осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

23)создание условий для  развития сельскохозяйственного  производства в поселениях, расширения  рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие  развитию малого и среднего  предпринимательства, оказание поддержки  социально ориентированным некоммерческим  организациям, благотворительной деятельности  и добровольчеству;

24) обеспечение условий  для развития на территории  муниципального образования Новопокровский  район физической культуры и  массового спорта, организация проведения  официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования Новопокровский район;

25) организация и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера по работе с детьми  и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством  Российской Федерации, полномочий  собственника водных объектов, установление  правил использования водных  объектов общего пользования  для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного  доступа граждан к водным объектам  общего пользования и их береговым  полосам;

27) участие в профилактике  терроризма и экстремизма, а также  в минимизации и (или) ликвидации  последствий проявлений терроризма  и экстремизма на территории  муниципального образования Новопокровский  район;

28) выдача разрешений на  установку рекламных конструкций  на территории муниципального  образования Новопокровский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже  самовольно установленных вновь  рекламных конструкций на территории  муниципального образования Новопокровский  район, осуществляемые в соответствии  с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

29) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на  территории муниципального образования  Новопокровский район;

30) осуществление муниципального  лесного контроля;

31) осуществление муниципального  контроля за проведением муниципальных  лотерей;

32) осуществление муниципального  контроля на территории особой  экономической зоны;

33) обеспечение выполнения  работ, необходимых для создания  искусственных земельных участков  для нужд муниципального образования Новопокровский район, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) предоставление помещения  для работы на обслуживаемом  административном участке муниципального  района сотруднику, замещающему  должность участкового уполномоченного  полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление  сотруднику, замещающему должность  участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого  помещения на период выполнения  сотрудником обязанностей по  указанной должности;

36) создание условий для  оказания медицинской помощи  населению на территории муниципального  образования Новопокровский район (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством  Российской Федерации перечень  территорий, население которых обеспечивается  медицинской помощью в медицинских  учреждениях, подведомственных федеральному  органу исполнительной власти, осуществляющему  функции по медико-санитарному  обеспечению населения отдельных  территорий) в соответствии с  территориальной программой государственных  гарантий оказания гражданам  Российской Федерации бесплатной  медицинской помощи;

37) осуществление мер по  противодействию коррупции в  границах муниципального образования  Новопокровский район;

38) иные вопросы местного  значения муниципального района, предусмотренные Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район обладают следующими полномочиями, которые осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район самостоятельно:

1) принятие устава и  внесение в него изменений  и дополнений, издание муниципальных  правовых актов;

2) установление официальных  символов муниципального образования;

3) создание муниципальных  предприятий и учреждений,  осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов  на подключение к системе коммунальной  инфраструктуры, тарифов организаций  коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары  и услуги организаций коммунального  комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 

Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Новопокровский район, по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район;

6) организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения  муниципальных выборов, местного  референдума, голосования по отзыву  депутата Совета, главы муниципального  образования Новопокровский район, голосования по вопросам изменения  границ муниципального образования  Новопокровский район, преобразования  муниципального образования Новопокровский  район;

7) принятие и организация  выполнения планов и программ  комплексного социально-экономического  развития муниципального образования  Новопокровский район, а также  организация сбора статистических  показателей, характеризующих состояние  экономики и социальной сферы  муниципального образования Новопокровский  район, и предоставление указанных  данных органам государственной  власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного  средства массовой информации  для опубликования муниципальных  правовых актов, обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей  муниципального образования Новопокровский  район официальной информации  о социально-экономическом и культурном  развитии муниципального образования, о развитии его общественной  инфраструктуры и иной официальной  информации;

9) осуществление международных  и внешнеэкономических связей  в соответствии с федеральными  законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  главы муниципального образования  Новопокровский район, депутатов  Совета, а также профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации муниципальных служащих  и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация  муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения  энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования Новопокровский район, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями  в соответствии с Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации», настоящим уставом.

 

 

 Органы местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район в соответствии с законодательством могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию Новопокровский район на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.31

 

 

 

 

 

 

2.2 Планирование и организация связей с общественностью в администрации Новопокровского района 

В наше время становится очевидным, что местной власти нужны организованные и хорошо налаженные связи с общественностью, потому что не информированные граждане не могут содействовать развитию района, администрация и депутаты не могут выполнять наказы своих избирателей, не могут рассчитывать на их доверие и помощь. Только самостоятельные структуры по связям с общественностью в состоянии эффективно решать коммуникативные задачи местной власти, повышать ее роль в сознании граждан.32 
Главная цель состоит в том, чтобы развивать гражданское самосознание и воспитывать у людей активный интерес к проблемам местного самоуправления. Повышение интереса общественности к делам местного самоуправления дает возможность избежать сосредоточения власти в руках группы людей, имеющей пусть даже самые добрые намерения, и помогает избранным на властные посты лицам, конструктивно относится к возложенной на них ответственности. 
Работники службы связей с общественностью должны обеспечивать корректность поведения аппарата администрации с гражданами, непринужденность контактов – личных, переписки, общения по телефону. В некоторых администрациях существуют специальные курсы для ознакомления новых работников с работой и введения их в курс дела. В ходе таких подготовок новым сотрудникам отдела проводят лекции по связям с общественностью. Обеспечение удобства общения в администрации с населением – также забота службы по связям с общественностью (например, отсутствие очередей, четкий график работы). Важная часть работы связей с общественностью – связь с местными СМИ, как с эффективным средством связи и общения между администрацией и гражданами.  
Такие проблемные темы как, как жилье, здравоохранение, забота о детях и престарелых скрывают в себе массу возможностей для конфликтов, так как затрагивают разум и эмоции людей, порождают претензии, жалобы и скандалы. В таких случаях самое разумное для отдела по связям с общественностью – предоставлять СМИ необходимые условия, информацию и возможности для объективного изучения проблемы. 
Существенная часть работы службы связей с общественностью – это  связь с местным населением, благодаря которой обеспечивается поддержка власти жителями территории, доверие к ней. 
Службы по связям с общественностью должны заботиться о высоком уровне дизайна всей печатной продукции администрации: плакатов, листовок, таблиц, буклетов, указателей, визитных карточек. Лучше всего, чтобы печатная продукция имела определенный фирменный стиль оформления: фирменный цвет (например, использовать только цвета флага Кубани) и т.д. Это способствует формированию положительного имиджа администрации , что в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности деятельности органа власти. 
Информационные стенды, если их оформить с фантазией, могут стать эффективным средством общения между людьми. Такие стенды следует держать в чистоте и порядке. Информационные стенды так же следует оформлять в определенном стиле, который бы привлекал внимание людей. 
Одним из наиболее эффективных методов установления и поддержания контактов с людьми остаются собрания, семинары и иные мероприятия в местных организациях. Именно они дают возможность обеспечить двусторонний поток информации в области связей с общественностью. Через эти организации можно распространять информацию, знакомиться с мнениями их сотрудников, что дает возможность судить о реакции общественности на ту или иную проблему. Работник службы по связям с общественностью в администрации района должен считать своим долгом, поддерживать тесные контакты с различными местными организациями и обществами. 
Сфера деятельности местных органов власти – это как раз та область, где связи с общественностью проявляются почти во всех своих сферах. Однако главная цель отдела связей с общественностью в районной администрации – добиваться повышения авторитета в сознании граждан.  
Отметим, что сейчас потребность властных органов в контакте с гражданами столь велика, что службы по связям с общественностью не просто констатируются, но и начинают играть более заметную роль в деятельности органов местной власти. 
Анализируя практику деятельности администрации Новопокровского района, подчеркнем, что существенным признаком их работы стали открытость, диалог власти с широкой общественностью и с прессой.33 Это выражается: 
- в открытости заседаний коллегии администрации, заседании Новопокровского сельского Совета;  
- в организации прямых телефонных линий, встреч руководства района с населением по месту жительства, с трудовыми коллективами; 
- в гарантии доступа граждан к необходимой информации; 
- в работе с наказами жителей района, регулярном анализе жалоб и предложений  в адрес районных властей; 
- в создании системы работы с прессой и общественностью, выразившейся в поведении систематических общественных консультаций по социально-значимым вопросам; встречах руководства с представителями средств массовой информации, установлении диалоговых, партнерских отношений власти и прессы. 
Информирование населения района о важнейших направлениях деятельности органов местной власти управления, наиболее значимых событиях жизни станицы, налаживание эффективно действующей обратной связи с жителями изначально являются одним из приоритетных направлений деятельности отдела по связям с общественностью района. 
Главной задачей отдела стало широкое информирование населения о деятельности органов власти, установление диалоговых, партнерских отношений власти и прессы.

Информация о работе Формирование общественного мнения: методы и приемы PR на примере администрации Новопокровского района