Формирование Сервисной деятельности XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:06, реферат

Описание работы

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны.

В сферу сервиса включаются разнообразные виды деятельности, которые в целом
определяют качество жизни и уровень духовных ценностей общества. Общепринято
определять сферу сервиса в широком смысле этого понятия, относя к ней виды
деятельности по оказанию услуг, направленных как на обеспечение функционирования
производственной и социальной сферы в целом, так и непосредственно на нужды
домашнего хозяйства, семьи и личности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………… ……3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
ФОРМИРОВАНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
РАЗВИТИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (XIX ВЕКА) ...11
Заключение 14
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

культура сервиса.docx

— 89.52 Кб (Скачать файл)

Однако, по настоящему революционными можно считать новшества, которые в это время происходили в ресторанном бизнесе в Америке. Здесь зародилась индустрия быстрого ресторанного обслуживания – прообраза современных «Макдональсов», пиццерий, кафетериев. Американцы прославились не только внедрением технологических новшеств, но и впечатляющей по своим масштабам сетью дешевого питания. Американцы внесли свой вклад не только в становление системы общественного питания, но и в развитие фешенебельных ресторанов.

В XVIII-XIX вв. в индустрии гостеприимства появляется больше новшеств, чем за всю предыдущую историю. Странноприимные дома, каретные гостиницы уходили в прошлое. Небольшие пансионы уже не могли справляться со все возрастающим потоком туристов. В европейских центрах стали появляться комфортабельные гостиницы. Так, в самом начале XIX века в знаменитом немецком курорте Баден-Баден появляется фешенебельная гостиница «Бадише Хоф». Много первоклассных гостиниц в это же время строится на курортах Швейцарии.

Одновременно, под воздействием развития индустрии гостеприимства в Старом Свете, начинается «бум»  строительства гостиниц в Америке. В отличии от европейских отелей, американские отличались неслыханными для того времени удобствами. В 1859 г. в нью-йоркском отеле на Пятой Авеню был обустроен лифт. Первой гостиницей с электрическим освещением был Hotel Everett на Парк-роуд в Нью-Йорке. Наряду с комфортабельными отелями-дворцами строились и «демократические» гостиницы, рассчитанные на средний класс.

Складывается индустрия  гостеприимства как сфера особого  сервиса по оказанию разнообразных  услуг путешественникам. Примером может  служить так называемый «Европейский план» – организация оплаты за гостиничные услуги, согласно которой  гости отеля платили только за комнату, имея возможность заказывать питание в ресторане. Появляются многочисленные новшества, делающие пребывание гостей в отеле более комфортабельным. Немаловажную роль в этом сыграл Эллсворт Статлер, которому принадлежала идея оборудования каждого номера отдельной ванной и телефоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (XIX ВЕКА)

В XIX веке деятельность туристической фирмы Кука получает широкий резонанс по всей Европе. Чуть позже появляются туристические агентства в Германии, Франции, Италии, Швейцарии, России и других странах. В частности, еще в 1854 г. в Берлине Карл Ризель открывает первое бюро путешествий, позднее в 1863 г. в Бреслау возникает «Райзенбюро Штанген», которое активно занимается морскими круизами.

Начинают  осваиваться новые виды туристической  деятельности. Так, за организацию первых индивидуальных туров берется туристическое  агентство англичанина Томаса Беннета. С 1850 г. его фирма формирует театральные туры из Англии в Норвегию. При этом агентство Беннета не только персонифицирует маршруты для своих клиентов, но согласовывает с ними вопросы индивидуального питания, культурной программы, условий размещения. Новшество было введено и фирмой «Райзенбюро Штанген», имевшей тесные контакты с пароходными компаниями: она взяла на себя организацию и  рекламу увеселительных речных поездок. Затем стал внедряться летний отдых на даче. Фирма брала на себя подбор и съем дач согласно материальным возможностям клиентов.

В русле  европейских тенденций развивается  предпринимательство в сфере  туризма и в России. Первоначально  это иностранные отделения крупных  туристических агентств, но уже вскоре, в начале XX в. появляются собственные туристические компании, которые занимаются преимущественно организацией заграничных поездок и отдыха на курортах.

 

 

За последние  годы сфера услуг в Европе заметно  возросла, что объясняется как  усложнением производства, так и  насыщением рынка товарами повседневного  спроса.Одним из условий развития различного рода услуг является экономический рост государства и его развитие. Однако экономический рост государства не позволяет в полном объеме удовлетворить растущие материальные потребности населения. В настоящее время сформированы новые подходы к созданию новых видов услуг. Зарубежный опыт подтверждает, что рост сферы услуг — одно из важных направлений развития современной экономики. Доля услуг в валовом национальном продукте развитых стран составляет от 2/3 до 3/4. 
Что касается развития сферы услуг в Европе, то можно отметить, что в период плановой экономики сфера услуг была развита достаточно слабо. В настоящее время образовались новые современные сервисные организации, оказывающие услуги, соответствующие международным стандартам.

 

 

 

 

 

 

Заключение

За последние годы сфера услуг  в Европе заметно возросла, что  объясняется как усложнением  производства, так и насыщением рынка  товарами повседневного спроса.

Одним из условий развития различного рода услуг является экономический  рост государства и его развитие. Однако экономический рост государства  не позволяет в полном объеме удовлетворить  растущие материальные потребности  населения. В настоящее время  сформированы новые подходы к  созданию новых видов услуг. Зарубежный опыт подтверждает, что рост сферы  услуг — одно из важных направлений  развития современной экономики. Доля услуг в валовом национальном продукте развитых стран составляет от 2/3 до 3/4. 
Что касается развития сферы услуг в Европе, то можно отметить, что в период плановой экономики сфера услуг была развита достаточно слабо. В настоящее время образовались новые современные сервисные организации, оказывающие услуги, соответствующие международным стандартам.

   Сейчас, сфера услуг – это система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительская стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах.

Сфера обслуживания – совокупность отраслей народного хозяйства, продукция  которых выступает в виде услуг.

Таким образом, сервисные организации ведут жесткую конкурентную борьбу за потребителей, в которой победа остается за организациями, оказывающими услуги, соответствующие запросам потребителей. Современный процесс обслуживания основывается на анализе потребностей человека в индивидуальных услугах, диагностике и моделировании процесса обслуживания, материальных объектов и услуг - это то к чему пришла сервисная деятельность в наши дни, хотя вплоть до 20 в. сфера услуг вообще исключалась из сферы производства. Все виды сервиса реализуются специализированными структурами предоставления услуг, которые выступают субъектами сервиса. Они, оценивая потребности клиентов, предлагают им свои услуги с целью удовлетворения этих потребностей.

В рамках сервиса можно выделить несколько видов, которые характеризуют  разное содержание работ на сервисных  предприятиях. Так жесткий сервис является обслуживанием, связанным  с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара. Это так называемые стандарты, по которым идет работа предприятия. Наряду с ним выделяют мягкий сервис, задача которого состоит в предоставлении комплекса услуг, связанных с  индивидуализацией товара, т.е. с  более эффективной эксплуатацией  товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также  с расширением сферы полезности товара именно для него . Следующий вид это прямой сервис, который направлен непосредственно на задание услуги. Косвенный же сервис нацелен на формирование и поддержание теплых, дружественных отношений с клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Майн Е.Р. Экономика региона:  Проблемы комплексного развития. М., 2006.

2. Иванов Г.П., Шустрое М.А. Экономика культуры. М., 2001.

3. Рождественская И.А. Региональный  социально-культурный комплекс в  переходной экономике. М., 2007.

4. Сфера услуг: Проблемы и  перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М., 2000.

5.Аванесова Г.А.; Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для студентов ВУЗов/ Г.А. Аванесова – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 319 с.

6. Виноградова М.В., Панина З.И.; Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие Изд. 2 – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 464 с.

7. Зуев М.Н.; История России с древнейших времен до начала XXI века: для школьников и поступающих в вузы: учеб. пособие. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 928 с.

8. Николайчук Н.Е.; Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005. – 608 с.

9. Песоцкая Е.В.; Маркетинг услуг – СПб.: издательство «Питер», 2000. – 160 с.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.; Психология и педагогика. – СПб.: «Питер», 2001. – 432 с.


Информация о работе Формирование Сервисной деятельности XIX века