Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 09:42, контрольная работа
Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно. Например, большинство экономистов считает, что законы, предусматривающие высокую минимальную заработную плату, ведут к росту безработицы. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем.
Введение
1. Формы безработицы
2. Социальная поддержка безработицы
3. Социальные гарантии поддержки безработных
4. Занятость в Новокузнецке
5. Гарантии поддержки безработных
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сибирский государственный индустриальный университет
Институт экономики и менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине
Рынок труда
На тему
Формы и методы социальной поддержки безработицы
Выполнил ст. гр. ЭЭТ-092
Красинская К.А.
Проверил:
ст. пр. Баскакова Т.В.
Новокузнецк 2011
Содержание:
Введение
1. Формы безработицы
2. Социальная поддержка
3. Социальные гарантии поддержки безработных
4. Занятость в Новокузнецке
5. Гарантии поддержки безработных
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму.
Полная занятость - цель, к которой необходимо стремиться. Она достигается тогда, когда спрос на рабочую силу совпадает с ее предложением. Но это мимолетное явление, которое постоянно будет нарушаться из-за изменений потребностей общества, структуры производства. Интенсивность высвобождения и перераспределения рабочей силы зависит от множества факторов. Поэтому процессы, затрагивающие коренные интересы всех слоев населения, условия их занятости, обязательно должны регулироваться. Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений.
Экономисты изучают
Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссии.
1. Формы безработицы
Безработица может быть обусловлена
множеством причин, а значит, принимает
множество форм. Обычно выделяют фрикционную,
структурную и циклическую
Фрикционная безработица связана
с поиском и ожиданием работы
по своей специальности. Это безработица
среди лиц, которые ищут работу, соответствующую
их квалификации и индивидуальным предпочтениям.
Продолжительность фрикционной
безработицы характеризуются
Структурная безработица возникает
вследствие каких-либо структурных
экономических сдвигов или
Структурная безработица в определенном
смысле также присуща экономике,
как и фрикционная. В этой связи
возникает понятие
Циклическая безработица представляет
собой отклонение фактического уровня
безработицы от естественного. Эта
разница получила название циклической
безработицы, так как чаше всего
она возникает в фазах спада
или депрессии экономического цикла.
В период циклического спала циклическая
безработица дополняет
Выделяют и другие формы безработицы.
Добровольная безработица
Вынужденная безработица имеет место в том случае, если государство законодательно фиксирует минимальную оплату труда на уровне, превышающем равновесный; в результате будет наблюдаться разрыв между величинами спроса и предложения на рынке труда, приводящий к возникновению излишков рабочей силы, т. е. вынужденной безработицы.
Институциональная безработица связана с деятельностью государства и его институтов. Она может быть вызвана институциональными факторами, влияющими на спрос и предложение труда. Например, государство устанавливает достаточно высокое пособие по безработице, что снижает стимулы к поиску нового места трудоустройства. Другой вариант -- в экономике существует достаточно высокий уровень налога на доходы физических лиц, и многие предпочитают меньше работать или не работать вовсе.
Региональная безработица
Застойная безработица охватывает
людей с крайней
Для плановых и переходных экономик характерна скрытая безработица. В случае плановой экономики отсутствие стимулов к труду ведет к низкой производительности, когда работу одного человека выполняют двое. Это говорит о том, что одно рабочее место лишнее и фактически второй человек должен оказаться без работы. В случае переходной экономики скрытую безработицу представляют люди, которые трудятся неполный рабочий день или неделю, находящиеся в вынужденных отпусках.
2. Социальная поддержка
Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.
По своему характеру эти меры могут быть двух видов:
- направленные на
- направленные на
К мерам первого вида относятся помимо содействия в трудоустройстве, организация общественных работ, обучение безработных граждан, а также содействие безработному в организации собственного дела.
Второй вид мер составляют выплата пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению учреждений службы занятости, предоставление средств для отдыха и лечения детей безработных граждан, компенсации расходов в связи с переездом по направлению учреждений службы занятости, материальная поддержка безработным.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы преследуют три цели:
1) удовлетворение экономических
потребностей территорий и
2) предоставление безработным
3) сохранения у лиц, длительно не работающих или не имеющих опыта работы, мотивации к труду.
Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть:
а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ;
б) доступны, т.е. не требовать от их участников предварительной специальной подготовки;
в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект;
г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.
На основе данных принципов в Положении об организации общественных работ приводится их примерный перечень (п. 6):
- строительство автомобильных
дорог, их ремонт и содержание,
прокладка водопроводных,
- проведение
- заготовка, переработка и
- строительство жилья,
- обслуживание пассажирского
- озеленение и благоустройство
территорий, развитие лесопаркового
хозяйства, зон отдыха и
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и
отдыха детей в период каникул,
- организация сбора и
К общественным работам не относится
деятельность, связанная с необходимостью
срочной ликвидации последствий
аварий, стихийных бедствий, катастроф
и других чрезвычайных ситуаций и
требующая специальной
Организация общественных работ отнесена
к ведению органов
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут ими досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественные работы считаются подходящей работой).
Выплата пособий по безработице. Для лиц, потерявших работу и не имеющих возможности ее получить, пособие по безработице зачастую становится единственным источником средств к существованию. Это обстоятельство учитывается законодателем при определении сроков выплаты пособия и его размеров.
Можно выделить два варианта определения размера пособия:
1) в процентном отношении к
среднему заработку гражданина
за последние три месяца
2) в кратном отношении к
Информация о работе Формы и методы социальной поддержки безработицы