Формы и методы социальной поддержки безработицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно. Например, большинство экономистов считает, что законы, предусматривающие высокую минимальную заработную плату, ведут к росту безработицы. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем.

Содержание работы

Введение
1. Формы безработицы
2. Социальная поддержка безработицы
3. Социальные гарантии поддержки безработных
4. Занятость в Новокузнецке
5. Гарантии поддержки безработных
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ииииии.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

Первый вариант распространяется на тех граждан, которые:

1) в течение 12 месяцев, предшествовавших  началу безработицы, имели оплачиваемую  работу по трудовому договору  не менее 26 календарных недель  на условиях полного рабочего  времени или на условиях неполного  рабочего времени с пересчетом  на 26 календарных недель с полным  рабочим временем;

2) не были уволены с последнего  места работы по собственному  желанию (за исключением увольнения  по собственному желанию по  уважительным причинам: в связи  с переездом на новое место  жительства в другую местность;  в связи с болезнью, препятствующей  продолжению работы или проживанию  в данной местности; в связи  с необходимостью ухода за  инвалидами I группы или больными  членами семьи; в связи с  наступлением чрезвычайных обстоятельств,  препятствующих продолжению трудовых  отношений; в случае увольнения  женщин, имеющих детей в возрасте  до 14 лет); за нарушение трудовой  дисциплины или другие виновные  действия, предусмотренные законодательством  РФ;

3) не были отчислены за виновные  действия с места обучения, куда  они были направлены учреждениями  службы занятости.

Пособие по первому варианту начисляется:

а) в первом (12-месячном) периоде  выплаты:

- в первые три месяца - в размере  75% среднемесячного заработка, исчисленного  за последние три месяца по  последнему месту работы;

- в следующие четыре месяца - в размере 60%;

- в следующие пять месяцев  - в размере 45% (но во всех  случаях не выше максимальной  величины пособия по безработице  и не ниже минимальной величины  пособия по безработице, увеличенных  на размер районного коэффициента);

б) во втором (также 12-месячном) периоде  выплаты - в размере минимальной  величины пособия по безработице, увеличенной  на размер районного коэффициента.

Всем остальным гражданам пособие  выплачивается по второму варианту - в кратном отношении к минимальной  величине пособия по безработице.

Гражданам, уволенным из организаций  по собственному желанию без уважительной причины и признанным в установленном  порядке безработными, пособие по безработице начисляется:

- в первом (6-месячном) периоде выплаты  - в размере полуторакратной минимальной  величины пособия по безработице;

- во втором (6-месячном) периоде  выплаты - в размере минимальной  величины пособия по безработице.

Гражданам, признанным в установленном  порядке безработными, в том числе: впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

- стремящихся возобновить трудовую  деятельность после длительного  (более одного года) перерыва;

- уволенным за нарушения трудовой  дисциплины или другие виновные  действия, предусмотренные законодательством  РФ;

- уволенным из организаций в  течение 12 месяцев, предшествовавших  началу безработицы и имевшим  в этот период оплачиваемую  работу менее 26 календарных недель;

- направленным учреждениями службы  занятости на обучение и отчисленным  за виновные действия пособие  начисляется как в первом (6-месячном) периоде выплаты, так и во  втором (6-месячном) периоде выплаты  - в размере минимальной величины  пособия по безработице.

Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице  ежегодно определяется Правительством РФ. На 2009 год для граждан, признанных безработными, установлены минимальная  величина пособия по безработице  в размере 3124 рублей.

Согласно ст. 31 Закона о занятости, решение о назначении пособия  по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и начисляется с  первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций  в связи с ликвидацией организации  либо сокращением численности или  штата работников организации и  признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними последнему месту работы сохраняется  средняя заработная плата (с зачетом  выходного пособия), пособие по безработице  начисляется, начиная с первого  дня по истечении указанного периода.

Выплата пособия по безработице  может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен учреждениями службы занятости (ст. 35 Закона о занятости).

Выплата пособия по безработице  прекращается с одновременным снятием  с учета в качестве безработного в случаях:

- признания гражданина занятым;

- прохождения профессиональной  подготовки, повышения квалификации  или переподготовки по направлению  учреждений службы занятости  с выплатой стипендии;

- длительной (более месяца) неявки  безработного в учреждение службы  занятости без уважительных причин;

- переезда безработного в другую  местность;

- попытки получения либо получение  пособия по безработице обманным  путем; осуждения лица, получающего  пособие по безработице к наказанию  в виде лишения свободы;

- назначения трудовой пенсии  или пенсии за выслугу лет  по государственному пенсионному  обеспечению;

- отказа от посредничества учреждения  службы занятости (по личному  письменному заявлению гражданина); смерти безработного.

Выплата пособия по безработице  может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

- отказа в период безработицы  от двух вариантов подходящей  работы; отказа по истечении трехмесячного  периода безработицы от участия  в оплачиваемых общественных  работах или от направления  на обучение граждан, впервые  ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии  (специальности), стремящихся возобновить  трудовую деятельность после  длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному  желанию (за исключением уволенных  по собственному желанию по  уважительным причинам);

- явки безработного на перерегистрацию  в состоянии опьянения, вызванного  употреблением алкоголя, наркотических  средств или других одурманивающих  веществ;

- увольнения с последнего места  работы (службы) за нарушение трудовой  дисциплины и другие виновные  действия, а также отчисления  гражданина, направленного на обучение  с места обучения за виновные  действия;

- нарушение безработным без  уважительных причин условий  и сроков его перерегистрации  в качестве безработного;

- самовольного прекращения гражданином  обучения по направлению учреждение  службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице  засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице  не производится в периоды;

- отпуска по беременности и  родам;

- выезда безработного из места  постоянного проживания в связи  с обучением в вечерних и  заочных учреждениях профессионального  образования;

- призыва безработного на военные  сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к  военной службе, с исполнением  государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются  в общий период выплаты пособия  по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице  может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

- неявки без уважительных причин  на переговоры о трудоустройстве  с работодателем в течение  трех дней со дня направления  учреждениями службы занятости;

- отказа без уважительных причин  явиться в учреждения службы  занятости для получения направления  на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановлении  выплаты пособия по безработице  или снижении его размера принимается  учреждениями службы занятости | обязательным уведомлением безработного.

безработица государственный трудовой гарантия 

3. Социальные гарантии поддержки безработных

Согласно недавно проведенным  расчетам, которые основываются на методиках Международной организации  труда, в настоящее время в  России насчитывается около 6,4 миллиона безработных. При этом, по мнению аналитиков, количество рабочих мест будет неуклонно  сокращаться в течение достаточно длительного периода. И сделать  с этим что-либо практически невозможно. Однако государством предоставляются  гарантии по финансовой поддержке и  содействию гражданам в поиске работы, а работодателям - в подборе необходимого персонала. Реализовать свое право  на труд и социальную защиту от безработицы  может каждый.

Правовые, экономические и организационные  основы государственной политики содействия занятости населения прописаны  в Федеральном Законе от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в  Российской Федерации" (далее - Закон  о занятости.).

Безработный гражданин имеет право  на получение услуг по профессиональной ориентации, трудоустройству, профессиональному  обучению, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, содействию в самозанятости и  содействию в переселении для  работы в сельской местности. Кроме  того, полномочия службы занятости  входят оказание психологической поддержки  и социальная адаптация безработных  граждан (п. 3 ст.7.1 Закона о занятости). При этом административный регламент  предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных  граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития  от 27.11.2007 г. N 726. В свою очередь административный регламент предоставления государственной  услуги по социальной адаптации безработных  граждан на рынке труда прописан в приказе Минздравсоцразвития  от 07.06.2007 г. N 400.

Вместе с тем государство  гарантирует безработным следующую  социальна поддержку (см. Схему 1):

Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда  в Российской Федерации, правах и  гарантиях в области занятости  населения и защиты от безработицы  утвержден приказом Минздравсоцразвития  от 17.03.2009 г. N 125н.

Безработными, согласно п. 1 ст. 3 Закона о занятости, признаются граждане, которые:

- трудоспособны;

- не имеют работы и заработка;

- зарегистрированы в органах  службы занятости в целях поиска  подходящей работы;

- ищут работу;

- готовы приступить к работе.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного  пособиями сохраняемого среднего заработка  гражданам, уволенным в связи  с ликвидацией организации либо сокращением численности или  штата работников.

В свою очередь безработными не могут  быть признаны следующие лица (п. 3 ст.3 Закона о занятости):

- не достигшие 16-летнего возраста;

- которым назначена трудовая  пенсия по старости (часть трудовой  пенсии по старости) либо пенсия  по старости или за выслугу  лет по государственному пенсионному  обеспечению;

- отказавшиеся в течение 10 дней  со дня их регистрации в  органах службы занятости от  двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу этом  не имеющие профессии - в случае  двух отказов от получения  профессиональной подготовки или  от оплачиваемой работы;

- не явившиеся без уважительных  причин в течение 10 дней со  дня их регистрации в органы  службы занятости для предложения  им подходящей работы, а также  не явившиеся в срок, установленный  органами службы занятости для  регистрации их в качестве  безработных;

- осужденные к исправительным  работам без лишения свободы,  а также к наказанию в виде  лишения свободы;

- представившие документы, содержащие  заведомо ложные сведения, для  признания их безработными.

Достаточно часто возникает  вопрос: вправе ли индивидуальный предприниматель, фактически не осуществляющий деятельности, зарегистрироваться в качестве безработного? В соответствии со ст. 1 Закона о занятости  указанные лица могут быть признаны безработными лишь после исключения их из Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей.

Справка

С января 2009 года действует информационный портал Ростоуда "Работа в России". Это первый государственный общероссийский банк вакансий, который содержит актуальную информацию региональных служб занятости  населения и муниципальных центров  по трудоустройству. На сайте также  можно получить квалифицированную  юридическую помощь, ознакомиться с  нормативными документами по трудовому  законодательству, уточнить адреса и  контакты региональных служб и центров  занятости.

Порядок регистрации безработных

Порядок регистрации безработных  граждан утвержден постановлением Правительства от 22.04.1997 г. N 458 (далее - Порядок регистрации). Административный регламент Роструда по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых  работников прописан в приказе Минздравсоцразвития  от 03.07.2006 г. N 513 (далее - Регламент). Решение  о признании гражданина безработным  принимается органами службы занятости  не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов.

Документы, необходимые для регистрации  в службе занятости

 

Ранее не работавшие граждане

Ранее работавшие граждане

 

Паспорт гражданина РФ или  документ, его заменяющий

   

Заявление-анкета о предоставлении услуги содействия в поиске подходящей работы*

   

Документы об образовании

Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию

 
 

Трудовая книжка или документ, ее заменяющий

 
 

Справка о среднем заработке  за последние три месяца по последнему месту работы**

 

Индивидуальная программа  реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами)

   

*Образец заявления-анкеты  приведен в приложении №3 к  Регламенту.

** В случае предоставления  справки о среднем заработке  в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

   
     

Информация о работе Формы и методы социальной поддержки безработицы