Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 14:46, реферат
Соединенные Штаты Америки традиционно являются одной из наиболее привлекательных стран для иммигрантов. Так, в период 1820–1987 гг. в страну иммигрировало около 54 миллионов человек. На сегодняшний день доля американцев, родившихся за пределами страны, составляет 11,7% от общей численности американского населения. При этом следует отметить, что большинство мигрантов, как правило, выбирают в качестве места своего жительства крупные города, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Бостон, Майами и Хьюстон. Прием иммигрантов в США производится по четырем основным категориям: воссоединение семьи, трудовая миграция, иммиграционная лотерея Green Card и гуманитарная защита (предоставление убежища).
Введение.
Соединенные Штаты Америки традиционно являются одной из наиболее привлекательных стран для иммигрантов. Так, в период 1820–1987 гг. в страну иммигрировало около 54 миллионов человек. На сегодняшний день доля американцев, родившихся за пределами страны, составляет 11,7% от общей численности американского населения. При этом следует отметить, что большинство мигрантов, как правило, выбирают в качестве места своего жительства крупные города, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Бостон, Майами и Хьюстон. Прием иммигрантов в США производится по четырем основным категориям: воссоединение семьи, трудовая миграция, иммиграционная лотерея Green Card и гуманитарная защита (предоставление убежища).
Иммиграционное законодательство США в большей степени направлено на регулирование приема и контроля, а не интеграцию иммигрантов. Исторически сложилось так, что получение гражданства, или натурализация считается ключевым этапом в процессе ассимиляции мигрантов, поэтому в законодательстве уделяется гораздо больше внимания вопросам гражданской, нежели социальной интеграции. Отсюда и возникает значительная разница между американской иммиграционной политикой и политикой, касающейся непосредственно иммигрантов. Хотя в США за всю историю миграции и было принято множество законодательных актов, ограничивающих и контролирующих процесс приема иммигрантов (иммиграционная политика), данные законы, как правило, не были связаны напрямую с программами социальной поддержки и интеграции мигрантов (политикой в отношении иммигрантов).
То интеграционное законодательство и интеграционные меры, которые существуют на данный момент в США, как правило, не являются системными
3
или включенными в основное иммиграционное законодательство. На сегодняшний день, основным государственным учреждением, занимающимся вопросами интеграционной политики на национальном уровне, является Бюро по расселению беженцев. Услуги по расселению беженцев на территории США регулируются Законом о Беженцах 1980 г., на основании которого и было создано это Бюро.
С течением времени, благодаря спорам вокруг иммиграционной политики, интеграцию начали рассматривать как предмет государственного регулирования на национальном уровне. В то же время, основным продолжает оставаться видение того, что управление процессами интеграции мигрантов должно происходить на уровне штата и местном уровне. Инициативные группы, такие как Независимая Комиссия по Изучению Вопросов Иммиграции и Будущего Америки, отметили необходимость создания и координации интеграционных инициатив на всех трех уровнях: национальном, региональном и местном.
4
История иммиграции в США.
Крупнейшими группами иммигрантов, прибывшими в страну в период 1860–1920 гг., стали итальянцы, ирландцы, евреи из Восточной Европы, немцы, а также другие группы мигрантов из Западной и Центральной Европы. Эти мигранты представляли собой своеобразный вызов для американской идентичности и культуры, так как говорили на различных языках и обладали различной культурой и историей, а поэтому с большим трудом адаптировались к жизни в американском обществе.
В период американизации 1920-х гг. большинство американцев с опаской относились к идее культурного многообразия. Последователи так называемого движения натурализма считали, что определенные группы иммигрантов, такие как переселенцы из Южной/Восточной Европы и Азии, не способны адаптироваться к жизни в Америке. В 1924 г. согласно Закону об Иммиграции впервые были введены ограничения (квоты) на иммиграцию для определенных национальных групп. Эти ограничения были позже ослаблены в 1940-50-х гг. Примерно в это же время страна испытала наплыв китайских и японских иммигрантов.
Начиная с 1970-х гг., численность иммигрантов постоянно росла. Глобальные изменения в промышленном производстве привели к сокращению спроса на работников ручного и неквалифицированного труда. В это же время, воссоединение семьи становится одним из основных каналов легальной иммиграции в США. В целом, Закон «Об Иммиграции и Гражданстве» 1965 г. не вводил никаких ограничений по количеству иммиграционных виз, выдаваемых по каналу воссоединения семьи.
В 1970-е гг. также усилились споры, связанные с иммиграционным контролем и введением мер по борьбе с нелегальной миграцией. В это же время антидискриминационные и компенсирующие программы (по большей части
5
ставшие результатом Движения в защиту гражданских прав) заняли центральное положение в дебатах о национальных меньшинствах, в частности об афроамерикацах.
1990-е гг. стали десятилетием-
По мере того, как страна испытала экономический подъем в конце 1990-х гг., ограничительные меры иммиграционного контроля постепенно сокращались. Однако события 11 сентября 2001 г. и экономическая рецессия 2001–2002 гг. привели к следующей волне ужесточения мер иммиграционного контроля, в результате которых были ограничены права иммигрантов, свобода их передвижения и возможности. После 11 сентября 2001 г., вопросы национальной безопасности стали приоритетными для страны, и прием мигрантов в США стал проводиться в основном по программе воссоединения семей. Более того, формирование Бюро по вопросам гражданства в 2002 г. стало прямым доказательством усиления значения гражданской интеграции для США.
В 2006–2007 гг., в политических дебатах были снова подняты вопросы,
6
касающиеся иммиграции, однако на этот раз в части легализации иммигрантов с неурегулированным правовым статусом, находящихся на территории страны, а также необходимости защиты прав иммигрантов, в особенности трудовых. В настоящее время, в США проживает примерно 11,9 миллионов иммигрантов с неурегулированным правовым статусом. Большинство из них иммигрировали законно, но срок действия их визы истек. Проблема большого числа незаконно пребывающих иммигрантов значительно затрудняет процесс их интеграции, поскольку интеграционные меры направлены не на данную категорию лиц. Вопрос о необходимости легализации иммигрантов с неурегулированным правовым статусом был поднят в Законопроектах о Комплексной Иммиграционной Реформе 2006 и 2007 гг. Однако оба эти законопроекта так и не были приняты.
В 2009 г. новое правительство США вновь открыло вопрос о необходимости проведения иммиграционных преобразований. Эти дискуссии направлены на возможность легализации статуса трудовых мигрантов с неурегулированным правовым статусом, на данный момент проживающих в США, на необходимость усиления пограничного контроля, а также на ужесточение мер ответственности работодателей, использующих труд нелегальных мигрантов. Более того, была запланирована реформа системы обращения заявителей в Службу Гражданства и Иммиграции США в более простую и удобную для пользователей систему. К примеру, одним из нововведений станет возможность проверки статуса своего заявления на получение визы с помощью электронной почты, текстовых сообщений и на сайте организации.
7
Законодательство и политика в области интеграции
иммигрантов.
Официальной национальной политики по вопросам интеграции иммигрантов на данный момент не существует. Традиционно, США рассматриваются как некий «плавильный котел», в котором представители различных культур и наций перемешиваются и интегрируются без специального вмешательства со стороны государства. Однако, стоит отметить, что в рамках более широких положений антидискриминационного законодательства скрываются нормы, которые поддерживают интеграцию иммигрантов с помощью предоставления равных прав и возможностей для всех групп населения, включая иммигрантов. Законодательные меры в отношении вопросов национальной безопасностью и социального обеспечения также сильно влияют на интеграцию мигрантов, причем данное влияние не всегда позитивно.
Законы о гражданских правах. Движение в защиту гражданских прав привело к возникновению антидискриминационного законодательства в США. Хотя в то время основное внимание уделялось афроамериканскому населению, ключевые моменты этих законов (например, запрет дискриминации по признаку расы, цвета кожи, религиозных убеждений и национальности применительно к участию в голосовании, трудоустройству, доступу к общественным местам и жилью) имели большое значение также и для иммигрантов. Примеры законов о гражданских правах включают:
• Закон о гражданских правах 1964 г. (Закон о гражданских правах 1991 г. укрепляет Закон о гражданских правах 1964 г.);
• Закон «О равной оплате труда» 1963 г.;
• Закон «О равноправии при трудоустройстве» 1964 г.;
• Закон «О всенародном голосовании» 1965 г.
8
Компенсационная (позитивная) дискриминация. Политика компенсационной дискриминации предоставляет равные условия для групп, которые исторически не имели доступа к определенным возможностям вследствие дискриминации и/или определенных политических мер. Компенсационная дискриминация принимает во внимание расу, национальность, гендерную принадлежность, нетрудоспособность, а также некоторые другие критерии. Законодательство подразумевает, что программы по компенсационной дискриминации должны быть гибкими и ориентироваться на цели и сроки, нежели квоты.
Закон о «Личной ответственности и урегулировании трудоустройства» 1996 г., а также Закон «О реформе в области социального обеспечения» 1996 г. Данный закон ограничил доступ иммигрантов к определенным федеральным пособиям, таким как «Medicaid», продовольственным талонам и программе «Дополнительный доход по социальному обеспечению». Эти ограничения распространялись как по отношению к иммигрантам как с урегулированным, так и неурегулированным правовым статусом.
Закон «No Child Left Behind» 2001 г.. Целью закона является сокращение разницы в успеваемости между учащимися, которые относятся к группе социально неблагополучных национальных меньшинств, и их американскими сверстниками. Ключевыми элементами в осуществлении целей стандартной учебной программы являются высококвалифицированные учителя и программы поддержки, такие как, например, дополнительные занятия после уроков. Согласно закону, школы обязаны определять уровень знаний и тестировать (с помощью стандартизованных государственных тестов) учеников с ограниченным знанием английского языка. Школы несут ответственность за успехи ученика и должны совершенствовать систему оценки успеваемости.
Закон о «Национальной безопасности» 2002 г. На основании данного закона был сформирован Департамент национальной безопасности США,
9
частью которого являются Службы Гражданства и Иммиграции (а также, соответственно, Управление по делам гражданства). Целью Управления по делам гражданства является содействие в развитии интеграции иммигрантов и их участия в гражданской жизни американского общества посредством обучения основам гражданских принципов Америки, прав и обязанностей гражданина США. Управление по делам гражданства является главным ведомством в рамках Специальной Комиссии по делам иммигрантов. Специальная Комиссия —межведомственный орган, целью которого является оказание помощи иммигрантам в изучении английского языка, понимании американской гражданской культуры и становлении настоящими американскими гражданами.
Согласно закону о «Неотложных мерах в сфере образования иммигрантов» 1984 г., государство выделяет дополнительные средства образовательному учреждению начального и среднего уровня образования, если в нем обучается не менее 500 детей иммигрантов, либо если доля детей иммигрантов среди общего числа учащихся составляет не менее 3%. Школы, получающие средства в рамках данного закона, могут использовать их для предоставления дополнительных образовательных услуг. Большинство из образовательных учреждений, получающих средства по данному направлению, направляют их на программы по обучению английскому языку. В то же время, выделяемые фонды могут быть использованы на транспортные расходы, а также строительство и ремонт.
Закон о беженцах 1980 г. был создан для гармонизации норм американского национального законодательства международным требованиям, а именно Протоколу о беженцах 1967 г., к которому США присоединились. Закон дает определение термину «беженец» и определяет условия, при которых предоставляется статус беженца. Также, согласно этому Закону было создано Бюро по расселению беженцев.
10
Закон о Реформе в Области Нелегальной Иммиграции и Ответственности Иммигрантов 1996 г. Согласно данному Закону, была создана категория «незаконно проживающих» лиц. Согласно положениям Закона, лицу, незаконно проживающему на территории США более 180 дней, но менее года, будет отказано в праве въезда в страну в течение 3 лет (за исключением случаев амнистии). В дополнение к этим условиям, данный Закон упрощает процедуры депортации незаконных иммигрантов, совершивших преступление на территории США.
11
Интеграционные меры.
Программа грантовой поддержки общественных инициатив — конкурсная программа, которая реализуется Службой гражданства и иммиграции США. Программа предоставляет гранты местным общественным организациям, которые предлагают услуги одной или нескольким приоритетным для натурализации группам иммигрантов (как правило, в районах с большой долей концентрации иммигрантского населения). К приоритетным иммигрантским группам можно отнести следующие категории лиц:
Информация о работе Формы и технологии социальной работы с мигрантами в США