Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:07, контрольная работа
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходят процессы « размножения » средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII - газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись.
Функции средств массовой информации
Сущность влияния СМИ на сознание человека
Формирование стереотипов
Особенности восприятия рекламы
Социально-психологические проблемы влияния средств массовой информации
Реклама и ее влияние в современном обществе
Социально-психологические проблемы влияния средств массовой
Психологическое воздействие
рекламы проявляется в
Выделяют четыре компонента психологического воздействия рекламы:
Существует несколько вариантов рекламы: рекламные ролики, размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране, бегущая строка, спонсирование популярных передач и т.д. Самым высоким уровнем психологического воздействия обладают рекламные ролики.
«Убаюкивающий эффект» телевизионной рекламы, обеспечивает пассивность восприятия. Сочетание текста, образов, музыки и домашней обстановки приводит к релаксации, снижению умственной активности и критичности восприятия информации.
Реклама дорогостоящих продуктов при низкой покупательной способности основного потребителя, внушение мыслей о необходимости их приобретения, внедрение в общественное сознание недостижимого образа жизни приводит к негативным эмоциональным реакциям молодежи.
Многократно повторяясь не зависимо от желания человека, действуя на взрослых и, в особенности на беззащитную психику и запуская тонкие механизмы человеческих эмоций и мотивации, реклама, по существу, формирует мировоззрение современного человека. Отмечая особое влияние рекламы на молодежь, необходимо помнить, что основная функция современной рекламы - готовить людей к «будущей профессии - быть квалифицированными потребителями».
Среди методов психологического воздействия рекламы на людей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическое заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присваивание ребёнком различных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность ввиду несформированной целостности личности).
Культура – массовое явление
– присущая большей части общества
система ценностей и образ
жизни, диктуемый обществом. Все
мы похожи и внешне, и по образу жизни,
и по своим привычкам. Мы подвергаемся
влиянию моды, СМИ, общественному
мнению и подчиняемся порядкам. Молодежь,
как наиболее чуткая и восприимчивая
группа первой воспринимает новые формы
развития в сфере досуга со всеми
позитивными и негативными
Средства массовой информации
являются важным институтом формирования
мировоззрения у учащейся молодежи.
Их заслуга велика во многих сферах
общественной жизни: культуре, политике,
экономике, образовании и воспитании.
Но вместе с тем, они вносят свой
вклад в отрыв людей от реальности,
предлагая целую индустрию
Необходимо вести
В воспитательной работе с учащимися необходимо формировать систему представлений о мире и месте в нем человека, об отношении человека к окружающей действительности и самому себе. Необходимо помнить, что мировоззрение складывается под воздействием социальных условий, воспитания и образования, и к этому с уверенностью можно прибавить влияние средств массовой информации, рекламы, моды. Оно влияет на нормы поведения, на отношение к труду, к другим людям, на характер жизненных стремлений, на вкусы и интересы. Это требует от педагогов большего понимания внутреннего мира учащегося-подростка - ведь его мировоззрение, как взгляд на мир представителя молодежи, сейчас сформировавшей свою субкультуру, может весьма существенно отличатся от нашего, и это может создать определенные трудности и в процессе обучения, и в процессе общения, и даже привести и к непониманию.
3.3 Реклама и ее влияние в современном обществе.
Ученые исследовали эффект,
который оказывает на молодых
людей реклама спиртного. Исследование
финансировалось Советом по исследованию
алкоголизма.
Многие
подростков экспериментируют с алкоголем.
К тому времени, когда они достигают 15-16
лет, по крайней мере каждый второй из
них имеет опыт сильного алкогольного
опьянения.
Начало потребления
алкоголя молодежью зависит от нескольких
факторов. Например, от того, пьют ли их
родители, и принято ли пить в компании,
где они находятся. Подростки считают
важным следовать за общей тенденцией
своего круга общения. И обычно, если родители
не одобряют выпивку, а друзья поощряют
ее, подростки скорее будут прислушиваться
к мнению сверстников, а не родителей.
В рекламе
алкоголь обычно связан с отдыхом, весельем,
дружбой, сексуальностью и подается как
«крутое времяпровождение», к тому же
в ней часто мелькают знаменитости, популярная
музыка, что, конечно, оказывает определенный
эффект на молодежь. Реклама алкоголя
помогает молодым людям знакомиться с
популярными марками алкоголя, но нельзя
сказать, что она побуждает их начинать
пить. Ученые не обнаружили доказательств
того, что реклама влияет на отношение
подростков к алкоголю настолько сильно,
насколько влияет его окружение и семья.
Если прогуляться по московским улицам, станет понятно, за что борется и против чего выступает социальная реклама в Москве. Больше всего билбордов посвящено Году семьи и соблюдению Правил дорожного движения. Судя по щитам, вновь стала актуальной тема борьбы с алкоголизмом и табакокурением. Главное отличие московской социальной рекламы от западной состоит в том, что у нас не слишком популярен метод шокирования горожан. "На Западе в антитабачной социальной рекламе покажут картинку легких человека, умершего от рака, а в рекламе безопасности дорожного движения - ребенка-инвалида. Москва предпочитает более щадящие формы".
Однако заставить
Не менее важен этический аспект. Эталон
современного успешного человека - молодость,
свобода, достаток. Идея свободы может
быть выражена мирными средствами - в дизайне,
одежде героев рекламных сюжетов, музыкальном
сопровождении. И такой подход работает.
Вспомните, например, красивый и позитивный,
но не приторный, ролик "ОВИП ЛОКОС.
Во имя добра", о котором одобрительно
отзывалась и пересылала друг другу половина
рунета.
Заключение.
Можно сделать вывод, что объем рекламы в деятельности СМИ высок, т.е. путем размещения рекламы СМИ обеспечивают для своей деятельности определенные денежные средства, следовательно, основной источник дохода СМИ – это реклама. Из этого можно сделать вывод, что реклама, использующаяся в средствах массовой информации достигает своей цели, так как иначе рекламодатели просто не пользовались бы услугами СМИ.
Завоевание средствами массовой коммуникации
все более широкой аудитории
для источников информации представляет
один из важнейших практических результатов
информационной и идеологической деятельности
государства, различных общественных
организаций и объединений
Современная молодежь, которой предстоит
жить в эпоху новых технологий,
- это не только потребители, делающие
выбор среди предметов
Список использованной литературы.