Государственная молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Государственная молодежная политика — важнейшее направление идеологической деятельности государства. Как социально-демографическая группа молодежь является внутренне дифференцированной. Внутри нее есть группы с характерными для них возрастными, социально-психологическими особенностями, ценностями и интересами. Студенческая и рабочая молодежь, сельская и городская, семейная и несемейная — все эти группы внутри молодежи имеют не только общие, но и специфические потребности и интересы.

Содержание работы

Введение
1. Государственная молодежная политика: содержание, цели, задачи 2
2. Особенности международных и республиканских молодежных общественных объединений в РБ 3
3. Международный опыт в сфере государственной молодежной политики 7
4. Проблемы реализации социальной политики в Республике Беларусь 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

Контр. раб. по соц. мол..doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Демографическая динамика играет определяющую роль в развитии человеческого капитала. Средняя ожидаемая продолжительность жизни является одним из важнейших интегральных показателей, характеризующих, с одной стороны, качество жизни в стране, с другой - комплекс поведенческих факторов, выражающихся в отношении людей к своему здоровью, своеобразной ответственности человека перед собой и обществом.

Необходимо отметить, что существующая практика по борьбе с бедностью и  социальной защиты населения не в полной мере учитывает происходящие в стране институциональные изменения на пути формирования социально ориентированной рыночной экономики. Причины бедности в Беларуси необходимо искать, прежде всего, в вялой адаптации национальной экономики к процессам глобализации, неконкурентоспособности ряда отраслей и производств, низкой производительности труда, превалировании низкооплачиваемых работ. Действующая система выявления и социальной поддержки бедных слоев населения, находящихся в зоне риска, в виде многочисленных пособий, льгот, других видов помощи несовершенна и нуждается в ее адаптации к условиям формирующейся рыночной экономики. В настоящее время средства, выделяемые для социальной поддержки бедных, распределяются все еще неэффективно, часто идут не в те семьи, которые являются действительно бедными. В результате беднейшая часть населения оказывается в более трудном положении, все большее распространение получает застойная (долговременная) бедность. [4, с 3]

Совершенствование системы регулирования  доходов населения является крайне необходимым условием, сопровождающим повышение цен.

Социальная сфера является важнейшим  объектом государственного регулирования  в экономической системе любого государства, тем более в современный  период, переживающий глубокий экономический кризис. И если государственное регулирование, как показывает мировой опыт, является объективной необходимостью в условиях современной рыночной экономики, то для экономики переходного периода его роль неизмеримо возрастает, ибо здесь имеют место несвойственные рынку проблемы, решение которых возможно только посредством государственного вмешательства. Сюда следуют отнести и развитие социальной сферы, которая не может развиваться только на чисто коммерческой основе и на самотек рыночной стихии ее нельзя отпускать. [10, с 3]

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной проблемой молодежной политики является ее место в общем  ранге внимания власти. Не смотря на то, что молодежной политике сегодня уделяется большое внимание, в регионах формируются управленческие структуры (отделы, организации), выделяются финансовые средства, много внимания уделяется основным приоритетным направлениям в области молодежной политики, все-таки молодежная политика занимает одно из последних мест в ранге приоритетов власти в социальном блоке.

Основная задача молодежной политики должна заключаться в профилактике. Профилактике девиантного поведения в молодежной среде, профилактике политической пассивности. Профилактике общей пассивной позиции: «Государство должно помогать молодым». Но гораздо эффективней будет поддержка. Не рыбку дать, а удочку и научить рыбачить. Молодежная политика должна быть политикой возможностей. [4, с. 7]

Как только государственная молодежная политика станет приоритетом внимания власти, а это важно и в связи  с существующей демографической ситуацией, начнется долгая и кропотливая работа на перспективный результат (10 - 16 лет). Но это практически единственный вариант, позволяющий, приложив усилия сегодня, обеспечить желаемый результат завтра.

 Пока же результат развития  общества управляет нашими действиями по отношению к нему. Повысилась молодежная преступность – начинаем разрабатывать программы по безопасности, снизилась политическая активность - будем всеми средствами заманивать молодежь на избирательные участки. [9, с 2]

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бабосов Е.М. Социология молодежи // Прикладная социология. – Мн.: «Тетра-системс», 2000. – С. 230 – 247.
  2. Калинкина М.Ю. , Образование за рубежом, с. 1-5 
  3. Карпухин О.И. , Молодежь России: особенности социализации и самоопределения 2000 г. с. 1-5
  4. Лисовский В.Т.  Динамика  социальных  изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) 1998 г., с 1-7
  1. Об основах государственной молодежной политики : Закон Респ. Беларусь, 7 дек. 2009 г., № 65-З: в ред. Закона от 10 июля 2012 г., № 426-З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2012.

  1. Об утверждении Положения о многопрофильном центре по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания) : Постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 29 дек. 2010 г., № 124 // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2012.

  1. Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011–2015 годы : Постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 24 мая 2011 г., № 16 // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2012.

  1. Руденко Г.Г., А.Р. Савелов Специфика положения молодежи на рынке труда // СОЦИС //2002 №5, с. 1-4
  2. Электронный ресурс //  Режим доступа  more:http://dfk-dfr.com/load/socialnaja_politika_respubliki_belarus/34-1-0-5391#ixzz2NQHXwE4M

c.1-4. Дата доступа 10.03.2013 г

  1. Электронный ресурс //  Режим доступа  http://bip-ip.com/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-soderzhanie-tseli-zadachi/ c.1-7 Дата доступа 12.03.2013 г
  2. Электронный ресурс //  Режим доступа  http://bip-ip.com/gosudarstvennaya-politika-i-upravlenie-v-rb/.c.1-2. Дата доступа 12.03.2013 г
  3. Электронный ресурс //  Режим доступа  http://www.brl.by/doc/Molodezhnaya%20politika%20v%20_bibliogr%20spisok.pdf c.1-7. Дата доступа 10.03.2013 г

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная молодежная политика