Государственная семейная политика как наиболее важная стратегия современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования - анализ государственной семейной политики в России.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую исследовательскую задачу: охарактеризовать современную семейно-демографическую ситуацию и политику государства в отношении семьи.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Государственная семейная политика как наиболее важная стратегия современной России………………………………………………………………4
1.1 Демографическая ситуация в России………………………………………..4
1.2 Семейная политика в России…………………………………………………7
1.3 Основные направления государственной семейной политики…………...12
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 43.97 Кб (Скачать файл)

е) учет при совершенствовании  налоговой политики в отношении  физических лиц, оплаты труда, при государственном  регулировании цен и тарифов  для населения необходимости  содержания семьи с нетрудоспособными  членами за счет трудовых доходов  и социальных выплат, достаточных  для удовлетворения основных жизненных  потребностей семьи, включая оплату услуг образования, здравоохранения, транспорта, коммунального хозяйства, культурных учреждений;

ж) дальнейшее развитие системы  семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с несовершеннолетними  детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия (включая  пособия по беременности и родам  и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в валовом внутреннем продукте до 2,2 процента.

Увеличение размеров ежемесячного пособия на детей семьям одиноких матерей, военнослужащих срочной службы и родителей, которые уклоняются от уплаты алиментов. Увеличение размеров пенсий на детей-сирот и детей-инвалидов.

Обеспечение своевременной  и полной выплаты семейных пособий, включая приоритетное финансирование и жесткий государственный контроль на федеральном уровне;

з) повышение гарантий материального  обеспечения ребенка путем усиления государственного контроля за своевременной  и полной выплатой алиментов;

заключение с государствами - участниками Содружества Независимых  Государств, государствами ближнего зарубежья и другими государствами

договоров, предусматривающих  выполнение гражданами этих государств и гражданами Российской Федерации  обязанностей по содержанию детей;

и) расширение натуральных  выдач, льгот и дополнительных целевых  выплат семьям с детьми в субъектах  Российской Федерации путем сочетания  различных форм социальной поддержки  семьи и детей в зависимости  от семейного состава населения  и социально-экономического и демографического развития регионов;

к) укрепление в ходе жилищной реформы фонда государственного и муниципального жилья. Кредитование и частичное субсидирование семей, осуществляющих строительство и  приобретение жилья. Сохранение льготности обеспечения жильем многодетных  семей, неполных семей, семей с инвалидами.

Обеспечение экономически обоснованного  соотношения доходов семьи и  стоимости жилья, размеров его оплаты, аренды и найма.

19. Обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных  условий для сочетания трудовой  деятельности с выполнением семейных  обязанностей, включая:

а) распространение на отца прав на льготы в связи с воспитанием  детей, предоставляемые в настоящее  время на производстве женщине-матери;

б) усиление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в части  правовой защиты интересов работающих членов семьи, мужчин, женщин и подростков в сфере труда независимо от формы  собственности организации, где  они заняты, в том числе в  случае безработицы, при приеме на работу женщин и несовершеннолетних, при  прекращении трудового договора, по обеспечению гарантий и льгот, предоставляемых работающим женщинам в связи с материнством (подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 5 октября 2002 года N 1129 - см. предыдущую редакцию);

в) введение экономических  стимулов и льгот, повышающих заинтересованность организаций в приеме на работу граждан  с высокой семейной нагрузкой, в  том числе на условиях неполного  рабочего времени, по гибкому графику  или на дому;

г)бесплатную профессиональную переподготовку, повышение квалификации или переобучение работниц, имеющих  перерывы в трудовой деятельности, вызванные отпусками по беременности и родам;

д) обеспечение доступности  для всех детей детских дошкольных учреждений путем развития сети таких  учреждений различных форм собственности. Субъекты Российской Федерации и  органы местного самоуправления вправе увеличивать расходы на строительство, ремонт и текущее содержание подведомственных им детских дошкольных учреждений и  устанавливать доступную для  всех семей родительскую плату;

е) развитие сети доступных  для всех семей внешкольных учреждений, летних оздоровительных лагерей  для школьников в целях обеспечения  гармоничного художественного, духовно-нравственного  и физического развития детей  и подростков, а также надзора  за детьми в то время, когда их родители заняты трудовой деятельностью.

20. Кардинальное улучшение  охраны здоровья семьи, в том  числе:

а) доступная для всех семей медицинская помощь на основе сочетания бесплатной медицинской  помощи и платного медицинского обслуживания;

б) бесплатная медицинская  помощь беременным, роженицам и детям  до 18 лет;

в) профилактика врожденной инвалидности, развитие медико-генетической помощи населению, совершенствование  и внедрение перинатальных технологий для ранней диагностики плода, системы  обязательного скринингового обследования беременных и новорожденных;

г)улучшение медико-социальной помощи детям-инвалидам, включая квалифицированное  восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия, разработку и выпуск специальных  тренажеров, приспособлений, колясок, мебели, спортивного инвентаря. Создание и внедрение программ обучения родителей  основам реабилитации и воспитания детей с физическими и умственными  недостатками;

д) развитие учреждений социального  обслуживания семьи в целях оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами семьи, материальной и консультативной поддержки  нуждающихся в посторонней помощи семей, отдельных членов семьи в  кризисныхситуациях. Создание учреждений для временного проживания беременных женщин, мат ерей с детьми, одиноких несовершеннолетних матерей, а также  обеспечение проживающих в указанных  учреждениях правовой и психологической  поддержкой, информацией и их социальное устройство;

е) развитие системы охраны репродуктивного здоровья семьи. Укрепление службы планирования семьи. Высококачественное санитарное просвещение, особенно подростков, по вопросам полового воспитания, безопасного  материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем.

21. Усиление помощи семье  в воспитании детей путем:

а) государственной финансовой поддержки издания массовым тиражом  и распространения книг по воспитанию ребенка и уходу за ним, по проблемам  семейных отношений;

б) распространения специальной  литературы для семьи среди молодежи, молодых родителей, комплектования ею массовых библиотек;

в) запрета на изготовление, распространение и рекламирование печатных изданий, изображений, видеокассет  или иных изделий, пропагандирующих порнографию, культ насилия или  жестокости;

г) государственной координации  и финансовой поддержки нравственного, этического и экологического просвещения  населения и введения программ такого просвещения для детей и молодежи в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;

д) формирования и укрепления комиссий по защите прав несовершеннолетних;

е) создания системы специализированных социальных служб для безнадзорных детей и подростков (подкинутых; утративших семейные, родственные и  другие социальные связи; отказавшихся жить в семье или в учебно-воспитательных учреждениях; оставшихся без попечения  родителей или лиц, их заменяющих; не имеющих постоянного места  жительства, средств к существованию; задержанных за бродяжничество; подвергшихся любым формам физического или  психического насилия);

ж) совершенствования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов образования  и здравоохранения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

 

 

 

V. Механизмы реализации  Основных направлений государственной  семейной политики

22. Для обеспечения постоянно  действующего механизма управления  необходимо укрепить или создать  в составе федеральных органов  исполнительной власти социальной  направленности специальные подразделения  для разработки и реализации  мер государственной семейной  политики (в пределах их компетенции).

23. Обеспечивать государственную  поддержку деятельности общественных  объединений, благотворительных  фондов, занимающихся проблемами  семьи.

24. Обеспечивать своевременную  и полную реализацию всех федеральных  и региональных социальных целевых  программ, в том числе федеральной  программы "Дети России", имеющей  статус президентской.

25. Создать надежный механизм  финансирования государственной  семейной политики. Рассмотреть  возможность финансирования в  перспективе из федерального  бюджета и федеральных внебюджетных  фондов мер государственной семейной  политики, определенных в качестве  федеральных социальных гарантий. Активно привлекать внебюджетные  средства, в том числе средства  частных и благотворительных  фондов, страховых фондов.

26. Провести экспертизу  законодательства Российской Федерации,  разработать предложения по обеспечению  его соответствия изложенным  в Основных направлениях государственной  семейной политики принципам  государственной семейной политики.

27. Осуществлять экспертизу  всех законопроектов с точки  зрения оценки влияния принимаемых  мер на положение семьи, условия  реализации ею своих функций.

28. Разработать и реализовать  программы правового просвещения  семьи, разъясняющие права семьи  и ее членов на государственную

 

 

 

 

 

 

Заключение

Семья сталкивается с рядом  острейших проблем, часть из которых  она не может разрешить без  помощи государства. Функции по оказанию помощи семьям выполняют все люди и организации, включенные в этот процесс. Это государство в целом, осуществляющее социальную политику, органы местного самоуправления, общественные объединения и фонды. Потребность  населения в социальных услугах  растет, но муниципальные и государственные  учреждения зачастую не имеют возможности  предоставлять их в необходимом  объеме, качественно и своевременно.

Развитие систем социального  обеспечения семей является необходимым  звеном в системе мер, которые  направлены на улучшение положение  детей и семьи в России. На данный момент семьи получили широкие возможности  использовать услуги развивающейся  системы социальных служб, которые  направлены на особенности семьи  как естественной среды жизнеобеспечения детей и жизнедеятельности личности.

На фоне расстройства финансовой системы в России дети и семья  являются наиболее нуждающейся и  уязвимой категорией в мерах социальной защиты. Семейная государственная политика имеет большое значение в современной  России, в том время как исторические процессы преобразования семьи, сами по себе проходящие противоречиво и  болезненно, пересекаются с острыми  проблемами, вызванными кризисом в  социально-экономической сфере. Нужда  в сильной семейной государственной  политике вызвана, прежде всего, общественными  потребностями. По своему предназначению и природе семья является союзником  общества в решении его главных  проблем, социализации детей, утверждении  нравственных устоев, развития экономики  и культуры. На данный момент общество заинтересовано в активно действующей  семье, которая способна выработать свою собственную жизненную стратегию  и реализовать ее, а так же обеспечить помимо своего выживания и развитие.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича.-М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.- с.159.
  2. http://www.kolybel-ekb.ru
  3. "Об основных направлениях государственной семейной политики", указ президента РФ N 712 от 14 мая 1996 года (РГ 96-94) (с изменениями на 5 октября 2002 года)
  4. http://www.mosgorzdrav.ru
  5. Антонов А.И., Медков В. М., Архангельский В. Н. Демографические процессы в России, М., 2002, с. 17.
  6. А. И. Антонов. "Судьба семьи в России XXI века", М.2000, с.34
  7. http://ru.wikipedia.org
  8. http://www.kolybel-ekb.ru
  9. "Российская газета" - Спецвыпуск №4786 от 6 ноября 2008 г.
  10. http://www.moschools.ru
  11. http://www.demoscope.ru

 


Информация о работе Государственная семейная политика как наиболее важная стратегия современной России