Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 08:49, доклад
Социальная политика оказывает влияние на многие факторы жизни людей, в том числе, на денежные доходы населения. Так, денежные доходы трудоспособных граждан регулируются путем установления минимальной заработной платы на государственных предприятиях. Доходы нетрудоспособного населения определяются за счет перераспределения первичных доходов путем изымания государством доли первичных доходов в виде налогов, принудительных страховых взносов и финансировании социальных программ, например, обязательное социальное страхование для выплаты пенсий, оплата больничных, пособий по безработице.
Социальная политика тесно связана с экономической политикой, так как любая социальная программа требует экономического обоснования.
Введение
Государственная социальная политика в России. Виды социальной политики. 5
Заключение 8
Список литературы 9
4. С 1 января 2015 года вступит в силу федеральный закон, которым увеличивается с 15 до 18 лет возраст тяжелобольных детей, в случае ухода за которыми родителям выплачивается пособие по временной нетрудоспособности за более продолжительный период, чем это установлено общими правилами. Речь идет о детях-инвалидах, детях с ВИЧ-инфекцией, онкологическими заболеваниями, а также о случаях, когда болезнь ребенка связана с поствакцинальным осложнением.
Сейчас в случае ухода за такими детьми пособие по временной нетрудоспособности выдается по особым правилам. Так, в случае ухода за ребенком-инвалидом за весь период лечения ребенка в амбулаторных или стационарных условиях, но не более чем за 120 календарных дней в году. В случае ухода за ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным, - за весь период стационарного лечения. А при болезни ребенка, связанной с поствакцинальным осложнением, и при злокачественных новообразованиях - за весь период лечения ребенка в амбулаторных или стационарных условиях. Однако такие правила действуют только до достижения ребенком возраста 15 лет. Если ребенку уже исполнилось 15 лет, законодательством предусмотрена выплата пособия только за 7 календарных дней по каждому случаю заболевания, но не более чем за 30 календарных дней в году, и только при амбулаторном лечении ребенка. Данный федеральный закон предусматривает распространение установленных норм по условиям и продолжительности выплаты пособия по временной нетрудоспособности на случаи ухода за тяжелобольными детьми в возрасте от 15 до 18 лет.
5. С 1 января 2015 года вступит в силу федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", который определяет правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания, полномочия органов власти, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.
Федеральный закон содержит нормы, направленные на формирование рынка социальных услуг. Кроме государственного сектора, в сферу соцобслуживания будут привлекаться коммерческие и некоммерческие организации, которым будет оказываться поддержка со стороны государства.
В этих целях для организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, будет установлена нулевая ставка налога на прибыль. Также в 2015 году впервые за всю историю из федерального бюджета будут выделены средства в размере 168,5 млн рублей на субсидирование проектов привлечения частного инвестора или частного эксплуатанта в сферу соцобслуживания. Уже приняты поправки в закон о концессионных соглашениях, что сделало возможным заключать концессионные договоры для объектов социального обслуживания.
По ранее действовавшему законодательству граждане, имеющие денежный доход ниже прожиточного минимума, имеют право на бесплатное получение социальных услуг. Федеральным законом об основах соцобслуживания населения предполагается, что порог отсечения будет на уровне полутора прожиточных минимумов. Это увеличит количество людей, имеющих право на получение бесплатной социальной помощи, в том числе инвалидов, семей, в которых есть ребенок-инвалид, людей без определенного места жительства.
Законом предусматривается индивидуальный подход к каждому нуждающемуся в помощи. Он предполагает разработку и реализацию индивидуальной программы, с помощью которой человек сможет преодолеть тяжелую жизненную ситуацию.
Кроме того, планируется создание реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг. Это позволит наладить более тесное взаимодействие между различными территориями. Также предусмотрено формирование единых минимальных социальных стандартов социальной помощи по всей стране и примерного перечня социальных услуг. Они будут утверждаться Правительством России и могут быть уточнены на уровне региона.
6. С 1 января 2015 года начнется реализация первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ №1618-р от 25 августа 2014 г. была утверждена Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.
Этот ключевой документ определяет направления развития социального института семьи до 2025 года, закладывает основы для повышения качества ее жизни.
Приоритетом будет переход от политики поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к политике обеспечения семейного благополучия и поддержания социальной устойчивости семьи.
Планируется, что реализация Концепции будет осуществляться в два этапа: 2015-2018 годы и 2019-2025 годы.
Первый этап (2015-2018 годы) планируется реализовывать в соответствии с федеральным планом реализации Концепции. Предусмотрено создание механизмов реализации Концепции, ее нормативное правовое обеспечение. В субъектах РФ будет проводиться дальнейшее совершенствование программ, направленных на улучшение положения семей. На втором этапе (2019-2025 годы) будет продолжена реализация мероприятий по стабилизации семейного благополучия.
Итогом реализации Концепции должна стать сформированная к 2025 году система мер, которая позволит семье чувствовать себя уверенной и защищенной от различных рисков.
7. С 1 января 2015 года будут проиндексированы все виды пособий семьям с детьми, в том числе единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. В соответствии с федеральным бюджетом их размер увеличится на 5,5 %.
С 1 января 2015 года размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличится до 14,5 тысячи рублей. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, будет равен 2,7 тысячи рублей - по уходу за первым ребенком, 5,4 тысячи рублей - по уходу за вторым и последующими детьми.
В 2015 году также планируется увеличение пособий, которые выплачиваются в рамках социального страхования. Так, максимально возможная сумма пособия по беременности и родам, которое выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины, составит в 2015 году 49,7 тысячи рублей за полный календарный месяц. Это пособие выплачивается работающим женщинам суммарно за 70 дней до и 70 дней после рождения ребенка.
Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица, увеличится до 19,9 тысячи рублей.
Кроме того, будет увеличен размер материнского капитала. С 1 января 2015 он составит 453 026 рублей, что на 23,6 тыс. рублей больше, чем в 2014 году. Направления использования материнского капитала остаются прежними: улучшение жилищных условий семьи, обучение и содержание детей в образовательных учреждениях, увеличение пенсии мамы.
8. С 1 января 2015 года в полную силу начнут использоваться новые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан.Вступил в силу приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. № 664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
В рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы разработаны новые классификации и критерии установления инвалидности, где конкретизированы степени выраженности нарушений функций организма, оценка которых с учетом международного опыта производится в процентах, от 10 до 100 процентов, с шагом в 10 процентов. Это дает возможность устанавливать инвалидность на основе объективных нормативно установленных критериев.
Такой подход к установлению
инвалидности был отработан в ходе пилотного
проекта в трех субъектах Российской Федерации
(Тюменская обл., Удмуртская Республика,
Республика Хакасия) в 2012 году, поддержан
как экспертным сообществом, так и общероссийскими
общественными организациями инвалидов.
Информация о работе Государственная социальная политика в РФ