Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:41, контрольная работа
Государственная семейная политика в Республике Беларусь концентрируется на социальной защите семьи, оказании ей комплексной поддержки. Основываясь на ее законодательно-нормативной базе, Минский городской исполнительный комитет разработал систему социальной защиты и поддержки семей г. Минска, направленную на решение конкретных проблем семьи, обеспечение ее прав и интересов, улучшение охраны материнства и детства, развитие программ социального обслуживания.
В создании системы социальной защиты семьи г. Минска значимыми являются два концептуальных подхода, признанные приоритетными во всем мире: гарантия защищенности семьи и гарантия развития ее внутренних ресурсов.
Введение………………………………………………………………………………3
Государственная социальная помощь……………………………….……….4
Городской центр социальной помощи семье и детям (ГЦСПСиД) как интегрированная форма социальной помощи и поддержки семьи в современных условиях………………………………………………………………………………5
Пример опыта социальной помощи семье в ГЦСПСиД…………………………………………...………………………………...6
Социальный патронаж как основная форма реабилитации семьи…………8
Заключение…………………………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В целостной
системе общества семья является
важнейшим ее элементом, и от того,
насколько адекватно
В результате
глубокого социально-
В столь
сложной современной
Государственная
семейная политика в Республике Беларусь
концентрируется на социальной защите
семьи, оказании ей комплексной поддержки.
Основываясь на ее законодательно-нормативной
базе, Минский городской
В создании системы социальной защиты семьи г. Минска значимыми являются два концептуальных подхода, признанные приоритетными во всем мире: гарантия защищенности семьи и гарантия развития ее внутренних ресурсов.
При этом важным является как учет специфики каждой конкретной семьи, нуждающейся в социальной помощи (полная, неполная семья; семья с ребенком-инвалидом; матери-одиночки; семья пожилых людей) так и учет индивидуальной ситуации конкретной семьи[1, c.5].
Государственная социальная помощь — это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров1.
Кроме Закона о государственной социальной помощи, отношения, связанные с предоставлением такой помощи, регулируются также Законом о прожиточном минимуме и иными нормативными правовыми актами РФ и ее субъектов.
Государственная социальная помощь оказывается в целях:
Особенность социальной помощи состоит в том, что она оказывается вне зависимости от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства государственных бюджетов: федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Таким образом, в отличие от пенсий, пособий и других видов обеспечения по обязательному социальному страхованию, выплата которых производится из социальных внебюджетных фондов (ПФ России, ФСС РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования), финансирование государственной социальной помощи происходит только за счет бюджетных источников[2, c.512- 513].
Получателями государственной социальной помощи могут быть: во-первых, граждане, имеющие заслуги перед обществом, а также лица, имеющие ограничения жизнедеятельности в связи с нарушением здоровья (имеют право на получение государ.социальной помощи в виде набора социальных услуг);во-вторых, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ (они имеют право на получение помощи в виде денежных выплат и натур. помощи)[4].
Городской Центр социальной помощи семье и детям как интегрированная форма социальной помощи и поддержки семьи в современных условиях.
Городской Центр социальной помощи семье и детям был создан по инициативе участников Общественного объединения Семейный Центр социально-психологической реабилитации и адаптации «Доверие» и Управления социальной зашиты Мингорисполкома. Проект Центра был предложен инициативной группой руководству Управления в сентябре 1998 г. В основу проекта был положен опыт работы коллектива профессиональных педагогов и психологов, оказывавших в течение 1998 г. консультативную помощь семьям, имеющим ребенка-инвалида и проживавшим на территории Фрунзенского района г. Минска[3].
Базовым документом для развития проекта на первом этапе реализации стало «Примерное положение о территориальном Центре социального обслуживания семьи и детей», разработанное Министерством социальной защиты Республики Беларусь. В процессе подготовки к регистрации Положение о Центре претерпело серьезные изменения, которые были предложены как специалистами инициативной группы, так и представителями городских властей. В результате совместной работы стороны пришли к согласию, и в июне 1999 г. Мингорисполком своим решением создал Городской Центр социальной помощи семье и детям.
В решении было указано, что в 1999 г. работа Центра должна осуществляться за счет спонсорских средств, а по завершению спонсирования Центр полностью переходит на содержание городского бюджета. Основным спонсором на данном этапе работы Центра стало Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь, оснастившее Центр необходимой техникой, мебелью и предоставившее финансовую поддержку. Городские власти выделили приспособленное помещение, приобрели часть мебели и предоставили телефонную связь. Кадровую основу организации составили специалисты, входившие в состав общественного объединения СЭЦПРиА «Доверие». Основной задачей Центра во время переходного периода от общественной организации к государственному учреждению было проведение, высокопрофессионального качественного психологического и социально-педагогического консультирования семей и детей, обращающихся за помощью, сбор и анализ информации по проблемам семьи, повышение профессионального уровня специалистов.
Постепенный переход Центра к решению общегородских задач и проблем потребовал срочного решения вопроса об окончательном придании Центру "городского статуса. Для того чтобы это произошло, администраций Центра и руководству Управления социальной защиты пришлось радикально обновить и усовершенствовать Положение о Центре, придав ему новые функции и изменив статус организации в соответствии с новыми потребностями городской системы социальной защиты.
Главной причиной, потребовавшей перемен в формулировках целей и задач Городского Центра, стало развитие системы территориальных (районных) Центров социального обслуживания семьи и детей. В каждом районе города, в соответствии с Президентскими Программами Дети Беларуси», «Семья» и другими документами, должны были быть открыты такие Центры. Однако вновь произошли изменения, и районные Центры социального обслуживания семьи и детей, создание которых было поручено районным администрациям, обрели новое название и. приобрели новые цели и задачи. Центры стали называться Районными Центрами социального обслуживания, населения, из их названия исчезли слова «семья» и «дети». В их компетенцию вошли также вопросы надомного обслуживания пенсионеров и инвалидов, других нуждающихся категорий населения. В структуре районных Центров были сохранены должности специалистов по проблемам семьи, однако, в недостаточном количестве. Каждый район города мог проявить инициативу по уточнению структуры своих Центров, приоритетов в их деятельности, набору должностей специалистов. Все это не способствовало построению стройной и функциональной городской системы социальной помощи (обслуживания) семье и детям[1, c.27-29].
При выяснении проблемной ситуации, разрешение которой невозможно в условиях Центра, она решается вне его. В данном случае мы действуем, используя принцип межведомственного полхода в решении ситуации клиента.
Рассмотрим действие данного подхода на примере из практической деятельности. По телефону в ГЦССиД обратилась женщина, 59 лет. Её беспокоит ситуация семьи дочери. Дочери – 29 лет, её мужу– 32 года, имеют дочь,5 лет. Бабушку волнует состояние внучки, т.к. мать стала увлекаться спиртными напитками и часто (неделями) находится в запойном состоянии. Муж по этой причине хочет подать на развод. Сотрудниками отделения первичного приема этот клиент адресуется в отдел помощи семье в кризисные ситуации (ОПСКС). В процессе анализа ситуации выясняется, что эта женщина (мать девочки) хотела бы излечиться от алкогольной зависимости и пройти курс терапии у семейного психолога для налаживания отношений с членами семьи. Ее направляют в Центр доверия «Надежда и исцеление», где прводят коррекционный групповой курс с людьми, страдающими алкогольной зависимостью (это осуществляется анонимно). После прохождения такого курса с клиентом и членами семьи занимается психолог Отдела социально-психологической реабилитации ГЦСПСиД с целью гармонизации отношений в семье. В настоящее время семья поддерживает связь с нашим Центром.
В данном конкретном случае можно проследить работу на основе межведомственного подхода, в котором главным моментом является механизм «обратной связи» с клиентом. Т.е. мы увидели ситуацию клиента, ее разрешение вне Центра и процесс реабилитации клиента уже в условиях ГЦСПСиД[1,c.67-68].
Подводя итог, можно сказать, что работа отделов ГЦСПСиД во многом зависит от профессионализма и компетентности сотрудника службы первичного приема в определении вида помощи, необходимой клиенту, от психологической установки специалиста на оказание помощи клиенту и умения выявить проблемную ситуацию для разрешения ее в условиях Центра (специалистами отделения первичного приема или специалистами других отделов) либо вне ГЦСПСиД при взаимодействии с системой социальной сети г. Минска[1, c.68-69].
Наше
общество давно признало приоритетную
роль семьи в становлении и
формировании личности ребенка, однако,
в силу нестабильности и сложности
социально-экономической
Что следует понимать под дисфункциональной семьей? Это семья, где ослаблена способность к осуществлению всех семейных функций, а именно: жизнеобеспечения, организации быта,) поддержания физического, психологического здоровья, воспитания детей, отсутствие адекватной тактики во внешних и внутренних коммуникациях.
Л. С. Алексеева и В.Ю. Меновщиков выделяют следующие типы дисфункциональной семьи: