Государственная социальная помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Осуществлена либерализация экономики, внешнеэкономической деятельности, ликвидирована система централизованного планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян.
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.
Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В РОССИЙСКОЙ 6
ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Законодательство о государственной социальной помощи 6
1.2 Цели государственной социальной помощи 8
1.3 Виды государственной социальной помощи 10

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ 13
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
2.1 Граждане имеющие право на получение государственной социальной 13
помощи
2.2 Порядок назначения государственной социальной помощи 17
2.3 Основания для прекращения государственной социальной помощи 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25

Файлы: 1 файл

курсовая ПСО.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Граждане могут обратиться за данной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом ПФР при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, предусмотрен Приложением №3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ. Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг. В Самарской области, по состоянию на 2011 год, численность граждан имеющих право на получение набора социальных услуг составила почти 291.986 человек.

По состоянию на апрель 2011 года на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 750.83коп. в месяц. Из них 578.30коп. отводится на обеспечение необходимыми медикаментами, 89.46коп. на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, а 83.07коп. - на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

Таким образом, можно сделать вывод, что для получения государственной социальной помощи малоимущие граждане должны самостоятельно, с письменным заявлением, обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг должны подать письменное заявление территориальный орган Пенсионного Фонда России по месту жительства.

 

2.3 Основания для прекращения  государственной социальной помощи

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в период получения государственной социальной помощи заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для прекращения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Срок для сообщения - две недели со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, отражающихся на праве получения помощи или ее размере, заявитель может быть лишен права на получение государственной социальной помощи на период, установленный органами социальной защиты населения субъекта Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась заявителю. Прекращение оказания данной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты или в суд.

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума и в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен с. 9 закона, что по нашему мнению является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи.

Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее, чем через 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения комиссионного обследования органом социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать окончательный ответ заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Отказ в назначении данной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты или в суд. Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав, имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Как указывалось выше, особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определённый период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это даёт основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её получение до тех пор, пока по существующим в законе основаниям их право на её получение не прекратиться.

Гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Согласно Закону о государственной социальной помощи допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью. Так же допускается частичный отказ от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона «О государственной социальной помощи» (дополнительная бесплатная медицинская помощь) или п. 2 ч. 1 ст. 6.2 вышеуказанного закона (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте) .

Заявление об отказе от получения социальных услуг подается гражданином в территориальный орган ПФР ежегодно в срок до 1 октября текущего года лично или иным способом. При подаче заявления иным способом удостоверение личности и проверка подлинности подписи осуществляется нотариусом или в порядке установленном п. 3 ст. 185 ГК РФ.

Согласно разъяснениям Минздравсоцразвития РФ в случае отказа гражданина от предоставления набора социальных услуг полностью или частично из назначенного размера ежемесячных денежных выплат не высчитывается сумма стоимости всего набора услуг или его части.

Ранее право на получение набора социальных услуг восстанавливалось на следующий год по истечении года, на который гражданин отказался от него. С 1 января 2009 года заявление нужно писать только в том случае если льготник меняет свое решение о том, как распорядиться набором социальных услуг, т.е. его решение автоматически продлевается на последующие годы.

Например, если в 2010 году льготник отказался от набора социальных услуг, а в 2011 году снова захочет им воспользоваться, ему придется подавать заявление в ПФР.

По данным на 01.10.2010 г. в Управления Пенсионного Фонда городов и районов Самарской области поступило почти 206.943 заявлений, что составляет 70,8% от общего количества федеральных льготников, имеющих право на получение набора социальных услуг, приняли решения отказаться от всего НСУ, либо от одной из его частей.

Согласно опросу, проведенному Управлением здравоохранения Самарской области, 31% граждан отказывается от льгот в связи с необходимостью улучшить свое материальное положение.

Таким образом, прекращение оказания государственной социальной помощи возможно, в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше величины прожиточного минимума установленного в регионе. Прекращение оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг может быть в том случае, если гражданин отказался от ее получения, обратившись с письменным заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Либо в случае утраты права на получение набора социальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Современное социально-экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.)

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении.

 К таким принципам относятся:

 · всеобщность социального обеспечения;

 · предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

 · установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

 · многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»  (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 24 октября 1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 31 марта 2006 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» 

5. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)

6. Закон Самарской области. « О социальной помощи в Самарской области» от 06.05.2000 г. №16-ГД ( с изменениями и дополнениями)

7. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи». М.: Норма, 2006.

8. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2007. - 510 с.

9. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: учебное пособие. - М., 2006 - 280 с.

10. Братыгин С.К. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: Статут 2008. 489 с.

11. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. - 418 с.

12. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Проспект, 2007. - 560 с.

13. Гусов К.Н. Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник, 4-е издание переработанное и дополненное. - М: Проспект, 2008. - 640 с.

14. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: ГроссМедиа, 2010 - 510 с.

15. Захаров М.Л. Тучкова Э.Г. Комментарий к Федеральному закону РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». М.: Норма 2009.

Информация о работе Государственная социальная помощь